Транспорт

«Дорогами ветра»: приключения на пути к Севастополю

Опубликовано 15 мая 2017 в 18:12
0 0 0 0 0

Анатолий Ефимов — журналист, фотограф, путешественник известен в байкерских кругах Уфы под кличкой «Дед». В конце апреля он отправился в новое путешествие по городам-героям России, которое назвал «Дорога памяти-2017», а мы с радостью публикуем его дорожные заметки и фоторепортажи.

06.05.2017

Эти строки я пишу в одной из строящихся гостиниц г. Керчи, в которой я стал первым посетителем. Оркестра и красной ленточки не было, но всё остальное, присущее новостройке — вой болгарки, стук молотков, кучи мусора в коридоре и во дворе присутствуют. Но это мелочи. Главное, что я отлично выспался, принял душ и подключён к сети Интернет. И только что получил приглашение приехать в гости в ПГТ Ленино, что на пол пути в Феодосию, к моему хорошему товарищу и байкеру Сергею Шевнину, проживавшему раньше в Челябинске. А до этого я гостил в станице Первореченское, что рядом с Краснодаром, у Клинюшиной Алисы Михайловны, её дочери Натальи, зятя Саши и очаровательных двойняшек Лады и Златы.

В 90-е годы нас связывала крепкая дружба и прекрасные отношения в г. Усинске Респ. Коми с главой этой семьи Филиппом Григорьевичем, который теперь покоится в Темрюке. И надо же было так совпасть, что именно в этот день к ним приехали друзья из Уфы, которые теперь стали и моими друзьями.

Не обошлось в эти дни и без проблем. Где-то недалеко от Краснодара у моего STELS-а открутились и выпали болты крепления ведущей звёздочки, прижимная пластина слетела и потерялась, цепь начала ходить на валу и задевать о корпус, стёрлась и пришла в негодность. Во время движения, когда шум ветра и рев проносящихся машин заглушают все остальные звуки, я не услышал «жалоб» моей Сороки на неполадки и обнаружил проблему лишь в райцентре Динская. Потихоньку добрался до мотосалона, где, к моей великой радости, нашлась новая (и не китайская) цепь. Правда, вместе с заменой, мне она обошлась в 5,5 тысяч рублей, но зато я мог продолжать движение к намеченной цели. Однако предстояло найти ещё прижимную пластину, но это у нас в Динской не получилось. И тогда зять Алисы Михайловны Саша и его гость из Уфы Сергей с помощью дрели, болгарки и напильника выточили и установили новую. Сам я, к сожалению, не технарь и всегда с большим уважением отношусь к парням, способным заниматься творчеством и получать от этого удовольствие, работая с металлом.

А в ожидании парома я познакомился с прекрасным парнем из Керчи, байкером Александром, который возвращался из Краснодара на своём новеньком БМВ. Наступала ночь. Я понятия не имел, где её провести, но Саша «довёл» меня до города и помог устроится в этот отель. Видимо не зря перед поездкой я помолился и попросил Господа посылать на моем пути только добрых и отзывчивых людей.

6 мая я проснулся в одном из строящихся отелей Керчи, часа 2 просидел в сети Интернет, а когда выехал за ворота, то попал в окружение детей. Им всем хотелось посидеть на моем мотоцикле и узнать о нем и о моем путешествии как можно больше. Я постарался удовлетворить их любопытство и был щедро вознагражден добрыми и искренними пожеланиями, а так же горсточкой семечек и веточкой цветущей черемухи.

До поселка Ленино было чуть больше 60 км. Проехал их без приключений, если не считать один неприятный инцидент, когда какой-то водила стал объезжать поворачивающую налево машину, невзирая на то, что полоса справа была занята моим мотоциклом, который шёл с ним бок о бок. Он просто выдавил меня на обочину и полетел дальше, а мы с Сорокой едва удержались, чтобы не завалиться в канаву. И вообще я заметил, что в Крыму и Краснодарском крае ну о-о-о-очень много джигитов, способных совершать не только двойные, но и тройные обгоны даже через сплошную линию, идти на обгон невзирая на встречку и уж тем более, если это мотоцикл.

Как бы там ни было, а друзей своих я нашел и пока ждали с работы хозяина дома Сергея Шевнина, мы с его женой Лерой и их сынишкой Алёшей занимались делами — посадили несколько саженцев фруктовых деревьев. Вечер пролетел за разговорами, воспоминаниями, пивом и шашлыками.

07.05.2017

От Ленино до Феодосии ехать пришлось в густом тумане. Затем, когда мы с Сорокой поднялись повыше в горы, туман рассеялся, но небо было затянуто серой дымкой, через которую солнце совершенно не просматривалось. С одной стороны это радовало, поскольку ехать было комфортно — не жарко, но как фотографа меня это огорчало — места были очень и очень красивые, но без солнца и красивых белых облаков они смотрелись не так нарядно, как это обычно бывает. Тем не менее я постоянно останавливался и снимал, снимал, снимал. А ещё благодарил Бога за то, что на склоне лет мне посчастливилось побывать в этом райском уголке исконно российской земли. И надо сказать, что я такой был не один.

На дороге часто встречались или обгоняли нас с Сорокой мотоциклисты, не забывая обменяться традиционным приветствием всех байкеров — слегка приподнятой левой рукой. Здесь же можно было увидеть и пеших туристов с большущими рюкзаками, и обвешанных сумками велосипедистов. С одним из них мы познакомились. Им оказался путешественник из Украины — Владимир. Раньше он тоже любил покататься на мотоцикле, но когда стал набирать вес и чаще болеть, то пересел на велосипед и ни сколько не жалеет. Рассказал, что за день проезжает до 160 км. А ещё выяснилось, что ему 56 лет, в то время когда мне — 65. Не хотелось расставаться с этим обаятельным и позитивно настроенным человеком, но нас обоих звала дорога. Мы сели на своих железных коней и поехали дальше в одном направлении.

Мы с Сорокой не могли не заехать в Алушту. Нашли там спуск к морю, послушали шум прибоя, затем сфотографировались в центре и поехали в городок Партенит. Там, в конце 70-х служил в стройбате мой младший брат Костя. Именно он попросил меня заехать и сфотографировать дома на холме, построенные когда-то при его активном участии.

До Ялты оставалось примерно 50 км и я намеревался переночевать там, но дорога в этот день была не только красивой, но и очень трудной с её бесконечными чрезвычайно крутыми поворотами, серпантинами, спусками и подъемами. Я почувствовал сильную усталость и решил остановиться в Гурзуфе. Нашел отличную и сравнительно недорогую квартиру (1,5 тыс. руб) с видом на горы и вот теперь пишу здесь эти строки в надежде завтра прибыть в конечную точку моего маршрута — город-герой Севастополь. Но на всё воля Божья.

0 0 0 0 0
Лучшие фото недели в инстаграмах Уфы