Развлечения

«Мы все Соучастники» — обзор уфимского иммерсивного шоу

Опубликовано 02 апреля в 12:10
0 0 0 0 0

В минувшие выходные в Уфе прошла премьера иммерсивного шоу «Соучастие» и сейчас я расскажу, почему вам не стоило его посещать.

Что вообще такое — «иммерсивное шоу»?

«Отсутствие зрительного зала, благодаря чему зритель полностью погружен в атмосферу. Необычные локации — многоэтажный особняк, заброшенная лечебница … У каждого персонажа своя история, но все они сплетены так, что, наблюдая за одними событиями или героями иммерсивного представления, зритель может с легкостью переключиться на других героев и на происходящие с ними события. Именно поэтому, приходя на шоу второй или третий раз, зритель сможет открыть для себя новые истории или обнаружит новые сплетения сюжетов и судеб героев шоу, которые развиваются в представлении.»

Последнее предложение к «Соучастию» никак не относится, тут за одно прохождение вы узнаете сразу всё, повторное посещение просто не нужно. Театральное представления в необычном месте, с несколькими актерами и иллюзией выбора — вот, что такое «иммерсивное шоу» в Уфе.

Создателями шоу выступил довольно известный в городе театральный проект «the ТЕАТР». Судя по описанию с официального сайта, каждый, кто станет Соучастником зрелища-квеста, получит возможность сделать собственный выбор в решении одной из проблем человечества — будь то растущие мусорные острова, или токсичная суть общества потребления, или самоидентификация человеческой особи на фоне приближающейся роботизированной эры.

Цена билета — 700 рублей во время предпродажи и 1000 рублей — в день представления. Это… дорого. И что самое смешное — люди, которые готовы заплатить эти деньги, не узнают в «Соучастии» ничего нового. Планета загрязнена? Корпорации используют детский труд? Спасибо, Америка давно открыта. А люди, которые не в курсе этих проблем, никогда не заплатят 1000 рублей за сомнительное представление с непонятными перспективами.

Для участия очень рекомендовали иметь установленный Telegram на телефоне. Для чего же он был нужен? Зрителям приходили увлекательные послания? Интересные задания? Информация, которая повышала эффект присутствия? Нет, просто во время игры изредка присылали видеоролики, которые в любом случае не было возможности смотреть во время представления, а после это было просто не интересно. В конце еще пришел финальный ролик — от создателя всего этого шоу, вот и все. Зачем было так все усложнять и просить зрителей устанавливать Telegram, если все равно не получилось адекватно вплести его в канву повествования?

Вот, что написано на официальном сайте шоу:

«Соучастие — это иммерсивный опыт, в котором ТЫ предоставлен сам себе. Выбери свой маршрут перемещения, взаимодействуй с артистами и вкладывай игровую валюту. Определи свою сторону и стань Соучастником.»

И все это не совсем правда. «Выбери маршрут…» — а на что повлияет мой выбор? В конечном итоге, каждый зритель смотрит четыре одинаковых сценки, ничего же не меняется! «Взаимодействуй с артистами» — зрители могут изредка отвечать на вопросы и задавать вопросы, всё. Это все взаимодействие. «Вкладывай игровую валюту» — это самая бессмысленная часть, в духе «Вам понравились наши услугу? Заполните анкету!». «Определи свою сторону» — как? Нам ведь не дали и эту возможность.

Самое время разобрать все подробно.

Я очень удивился, но гардероб был забит, ожидал, что зрителей будет куда меньше.

Было четыре сценки, с четырьмя проблемами современного мира. У каждого зрителя было по пять купюр. После шоу каждый мог заплатить этими купюрами за ту проблему, которую он считал наиболее значимой и достойной скорейшего решения. И все. Потом может объявят, какой вариант набрал больше всего голосов, простите — «купюр».

Вот такой набор был у каждого участника. У каждого. Пройдем по порядку.

«Брось игральную кость?» Да, кость была, но бросали ее всего один раз и всего один человек из команды, в которой было около 20 участников. Всё, остальные НИКАК и ни на что не влияли. Круто, да? Игра, в которой вам нельзя принимать решения.

«Найдите выпавшее число на карте» — во-первых, карта не очень удобна. Во-вторых, нас всех буквально водили за ручку, даже число искать не пришлось, нас просто отвели в нужное место.

«Проложи маршрут» — нет, нас отвели, ничего не нужно делать.

«Повтори» — нет. Просто перейди в следующую комнату. Даже не ищи ее — тебя туда опять отведут.

«Только по итогу прохождения 4 игр…» нет же. Это не игры, в играх участники важны, они имеют значение, они принимают решения!

Ну и в финале просто — «продолжительность каждой игры 2,5 часа», всего 4 игры, полное прохождение якобы занимает 10 часов? Конечно нет, это просто недоработка создателя брошюры, которую решили не переделывать. Ну, вы знаете, «Это Уфа, нам плевать(с)».

 

Шоу начинается и его создатель рассказывает нам об этом. Общение с этим человеком будет ограничено телевизором и еще одним видеороликом в финале.

Тот самый игральный кубик, который предлагается бросить и выбрать свою судьбу.

Первая мировая проблема — пластик и мусор в целом. На планете много людей, много мусора, экология в глубокой яме, нужно что-то делать, давайте задумаемся о переработке мусора, этим можно заниматься даже в Уфе, конец.

Неужели в 2019 кто-то еще не знал эту информацию?

Комнату завалили мусором, чтобы показать, насколько загрязнена планета. Надеюсь, они все потом убрали

Сцена номер 2! О проблеме искусственного интеллекта и роботов. Был пример, что если в Китае человек выбросит окурок на улицу, а не в урну, то он попадет в объектив одной из многочисленных камер и с несчатного снимут социальные баллы. Много баллов снимут — человек будет на уровне преступника, с ним не будут общаться и так далее. И выставлялось все так, будто это плохо! Но разве люди не перестанут мусорить, если будут знать, что каждое опрометчивое действие приводит к последствиям? Разве не к этому мы стремимся? Очень странная логика у ведущего…

И да, взаимодействие со зрителями на уровне «вопрос-ответ».

Сцена номер 3 — проблема одежды. Одежда производится из вредных веществ, одежда из Китая особенно вредная, при стирке выделяется яд и так далее. Перед каждым зрителем был вот такой таз и футболка, тут взаимодействие было интереснее, нам пришлось стирать. Но!

…Но для чего мы стирали? Зачем? Было бы интересно, если бы после стирки ведущая сказала «в воде была та отрава, которой жители Китая каждый день вручную стирают одежду, сегодня вы почувствовали, какого это!» Но нет, мы просто постирали и ушли. Для чего это было, какой должен был быть урок? Я его не уловил.

Безопасность 10/10. Таз с водой и в нескольких сантиметрах вот это скопление проводов и розеток. Пожарная безопасность на нуле.

Сцена 4, — об обществе потребления. О том, как реклама захватила мир, о том, что все мы потребители, о том, что корпорации правят миром. Очередная порция банальщины, которую все знают.

Взаимодействие со зрителями — на сцене якобы был великий гуру, который рассказывал нам гениальные вещи, а мы должны были выражать свои эмоции по велению табличек его ассистентки.

 

В процессе мы жевали попкорн. Ну вы поняли, да? Общество потребления, попкорн и всё вот это.

Великий коуч, встречаем «бурными овациями».

В конце четвертой сценки была «игра» — один из зрителей должен был получить внезапный подарок. Нужно было лишь в порыве стадного чувства и с помощью пары подсадных людей в зале кричать «Потреблять!», а потом быстрее всех поймать непонятный предмет из рук гуру.

Вот это было вполне интересно — выслушать лекцию об избыточном потреблении ненужного, а после послушно исполнить несколько приказов чтобы получить предмет, который вам не нужен. Это был неплохой урок, но читался довольно четко с самого начала.

Интересно, а был ли план «Б», на случай, если зрители проявили бы себя индивидуальностями, а не стадом? Создатели, расскажите!

0 0 0 0 0