Разное

Всероссийская акция в Уфе — «Остановить развал образования и науки!»

Опубликовано 02 декабря 2013 в 09:11
0 0 0 0 0

1 декабря прошла Всероссийская акция «Остановить развал образования и науки!»

1

Целью этого мероприятия, было привлечение внимания к проблемам образования и науки в России. Выдвигались следующие требования:

1. Отменить Федеральный закон РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», узаконившего «оптимизацию сети учреждений» ради экономии бюджетных средств, что привело к закрытию и иррациональному укрупнению необходимых для людей больниц, школ, роддомов, искажению мотивации деятельности педагогов и врачей, открыло дорогу коммерциализации бюджетной сферы и нарушению прав граждан на бесплатное и общедоступное образование и медицину.

2. Привести в соответствие с Конституцией РФ Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» путём внесения в него изменений, предложенных инициативной группой Общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину». Новый закон об образовании нарушает право человека на бесплатное и общедоступное образование.

3. Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте» образования (№ 2620-р от 30 декабря 2012 г.), нарушающее Конституцию РФ, права и свободы граждан РФ.

4. Отменить Федеральный закон Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрушающий отечественную науку.

Уфа также не обошла стороной проблему реформы образования, был проведен пикет на Дворце Спорта. В нем участвовали как политические движения: анархо-коммунисты, социалисты — так и обычные граждане, которые присоединялись к пикетированию.

2

ФЗ № 83, был принят в апреле 2010 г. и вступил в силу в январе 2011 г. В соответствии с ним, все образовательные и лечебные учреждения переходят на самофинансирование, с первоначальным субсидированием и последующей экономической автономией. Чем чреват этот закон?

Во-первых, снижением качества образования. Учебные учреждения переходят на субсидирование, которое в разы меньше предыдущих государственных смет. Ввиду этого, в школах сокращаются часы на предметы, закрываются бесплатные кружки, появляются платные предметы (которые не всем родителям по карману), как дополнительные часы к сокращенным бесплатным урокам.

Во-вторых, начинается «оптимизация» учебных заведений, т.е. их закрытие, в связи с финансовой несостоятельностью и долгами. Это в свою очередь приводит к переходу учеников в другую школу, которая, скорее всего, находится далеко от дома. Также происходит переполнение школ, что, безусловно, сказывается на качестве образования.

В-третьих, снижение зп учителей, которые теперь ее получают в соответствии с проводимыми платными занятиями. Таким образом, многие из преподавателей пополняют армию безработных.

В-четвертых, появляется огромное поле для коррупции: теперь большинство движимого имущества образовательных заведений может продаваться, в том числе и недвижимое, в случае банкротства учебного заведения. Продаваемое движимое имущество может напрямую влиять на качество образования.

3

Для авторов закона, образование и медицина – это необоснованные траты бюджета. Они хотят видеть эти социальные обеспечения государства только в русле экономики, предоставив эти учреждения самим себе. Школы все больше коммерциализируются, поликлиники и больницы переходят на платные услуги. Одно из главных достижений советской власти: бесплатное образования и медицина — сходят на нет. Вместе с тем, эти бывшие бюджетные учреждения ныне не терпят конкуренции с коммерческими организациями. Куда вы пойдете, если у вас болит зуб? В гос.поликлинику с бормашиной и платной услугой, или в платную клинику, с новым оборудованием и такими же расценками? А что делать малоимущим семьям? Ведь в сфере образования то же самое, и у них не будет средств для оплаты дополнительных занятий, подготовке к ЕГЭ и другим, ныне платным услугам.

4

Из всего этого, можно сделать вывод, что ФЗ № 83 – есть развал образования и медицины в нашей стране. Переход на коммерческие рельсы отменяет социальную поддержку государства перед народом, гарантом которых, оно должно являться.

0 0 0 0 0