Мероприятие ежегодно собиравшее тысячи любителей велосипедов официально прекратило свое существование. Его место заняла новинка I BIKE UFA 2017, у создателей которой весьма амбициозные планы. Сегодня мы подробно разберем, что велосообщество Уфы потеряло и что приобрело.
Велопробега не будет
Начнем с главного, с проблемы всех автолюбителей и радости для всех велосипедистов — велопробег. Тот, кто хоть раз ехал в составе многотысячной колонны велосипедов по самой середине проспекта Октября никогда не забудет эти чувства — единение, радость, непередаваемый восторг! Ну еще бы, раз в году на один час вся дорога была только во власти велосипедистов.
Так вот — забудьте. Велопробега в этом году не будет. Основные аргументы организаторов «Велопробег изжил себя» и «Нужно придумать что-то новое». Учитывая, что с каждым годом в пробеге участвовало все больше участников, хочется задать вопросы — а стоит ли разрушать то, что и так прекрасно работало? Стоит ли отменять главную фишку «Дня 1000 велосипедистов»?
На графике 2016 года от организаторов отчетливо виден ежегодный рост участников, но сейчас кто-то решил, что «велопробег изжил себя». Однако забыта небольшая деталь — все эти 12 500 человек получили номерки на старте и пришли к финишу, они не приехали на мероприятия которые проходили после пробега, нет. Прокатиться в колонне — вот в чем была их цель.
А вот прогнозы на 2017 год. Может у нас плохо с математикой, но отчетливо видно, что каждый год мероприятие посещают примерно на 2500 человек больше, чем в предыдущем. И в этом году внезапный скачок, не 2500 а 12 500! А с учетом того, что велопробега не будет — как вы будете их считать?
Ну и раз уж мы говорим о пробеге, немного кощунственно выглядит первый слайд презентации. Ребята, вы отменили пробег, его больше НЕТ, зачем вы используете его в сочетании с фразой «новая концепция»?
Причины отмены велопробега
Может у организаторов есть адекватные причины? Давайте разбираться, откроем слайд из официальной презентации:
Горсовет и Конгресс-Холл не вмещают всех участников
По поводу Горсовета можно согласиться лишь отчасти, действительно основная масса велосипедистов выезжает именно оттуда, однако за эти годы никто из участников вроде не жаловался на потерю сознания в невообразимой давке, нет? По поводу загруженности Конгресс-Холла — к финишу приходят далеко не все участинки, процентов 10-15 отваливаются по дороге по своим делам, а еще процентов 20 после финиша разъезжаются по домам. Вот фотографии с Д1000В 2016, оцените, людям тесно?
Мы не эксперты, но опять же не похоже, что людям тесно.
Сложная механика
Одновременный старт сложно контролировать. Вы просто делаете так, чтобы машины не сбивали велосипедистов и все, дальше все поедут сами! А это делается ежегодно и весьма успешно — перекрываем соседние дороги, бинго! Да, это жутко мешает автолюбителям, но это 1 раз в году.
Транспортные артерии перекрываются на долгий срок
На какой именно? 30 минут максимум? В конце-концов перекрывается лишь одна дорога, объезды есть всегда.
Недостаточное вовлечение
Это наш любимый пункт. Не вовлекаются организации города? Прочитайте еще раз название праздника «День 1000 велосипедистов», там что-то говорится об организациях города? Зачем они там? Люди просто хотят раз в год проехать колонной сквозь Уфу. Другое дело если вам не хватает инвестиций, так прямо и пишите.
I BIKE UFA
И благодаря всему вышесказанному, происходят вот такие перемены:
Появляются новые задачи и планы. В которых нет ни одного упоминания велосипедистов, зато много про туристов, жителей, активности. Можно было назвать все это например «Грандиозный праздник для уфимцев» и ничего не изменилось бы, велосипедисты в данном мероприятии и так не нужны.
Серия слайдов «Концепция: Open Streets». Велосипедистов явно меньше чем простых прохожих.
И еще один слайд, наш любимый, хочется плакать и смеяться глядя на него. Напомним! Концепция: Open Streets, I Bike Ufa!
Перекрытие центрального района? Звучит здорово! Но чуть выше вы заявили перекрытие дорог как одну из причин отмены велопробега. Мелкие площадки на улице, классно! Как во время обычных уличных фестивалей? Регулярных уличных маркетов? Перемещение на любом виде транспорта кроме авто, тут уже честно указано, что велосипед не обязателен. Подойдут ролики, скейт, ноги. Оставьте велосипед дома.
А теперь о хорошем — масштабы уличного фестиваля потрясают. Как мы поняли, вся зеленая зона будет свободна от автомобилей и наполнена тематичными развлечениями для всех желающих, а красное кольцо это что-то вроде огромного велокольца, по которому можно будет объехать все объекты интереса. Звучит здорово, но кто будет контролировать, чтобы велосипедистам не мешались пешеходы?
Мы не можем перекрыть дороги на 30 минут для велопробега, зато в состоянии перекрыть весь центр на 6 часов!
В данный момент неизвестны все подробности и сюрпризы от организаторов, однако пока мероприятие выглядит просто как большой городской фестиваль и если убрать из уравнения велосипедистов, то это никак не повлияет на его проведение. Хочется также спросить у организаторов — вы ожидаете 25 000 гостей, а сколько из них будут велосипедистами?
Ну и в заключение, несколько отзывов об отмене велопробега от велосообщества Уфы.