Бизнес

Уфимец создает компьютерные игры и неплохо на этом зарабатывает

Опубликовано 17 мая 2016 в 15:25
0 0 0 0 0

Уфимец Алексей Абраменко живет достаточно необычной для столицы Башкирии жизнью — он не трудится на заводе УМПО и не подрабатывает кассиром в «Полушке». Молодой человек создает компьютерные игры и живет исключительно на прибыль от их продажи.

По специальности я программист промышленных систем управления УГАТУ, в данный момент работаю только над созданием игр, никаких дополнительных подработок нет.

Для создателей игр-одиночек ситуация была такая — либо вы шли работать в AAA-компании, такие как EA, Blizzard и прочие, но для этого вам надо было жить в Москве как минимум, а во-вторых, обладать навыками и опытом работы. Я был студентом из Уфы с минимальными навыками, поэтому, для меня этот путь был закрыт. А в Уфе как тогда, так и сейчас крупных команд и разработчиков нет.

Другим вариантом было создание казуальных игр для возрастной аудитории от 3 лет до бесконечности, вспомните ту же «Веселую ферму» «ВКонтакте». В начале 2000-х такие проекты набрали большую популярность и у них была огромная аудитория. Но мне они были не интересны и заниматься ими мне не хотелось. К счастью, к тому времени появился и третий вариант — Flash-игры. На определенных сайтах ежедневно появлялись простые в исполнении игры и тысячи людей их смотрели. Донести свою игру для столь большой аудитории — на то время это было невероятно.

На данный момент я сделал две большие игры — Intrusion и Intrusion 2. Сейчас работаю над еще одним проектом

Я решил попробовать себя во Flash-играх. Начинал с небольших проектов, потихоньку дело пошло, хотя Flash всегда был малопригоден для игр, но тем не менее простота доступа к аудитории подкупала. В то же самое время я узнал, что на этом можно еще и заработать. Были определенные порталы на которых разработчики показывали свои игры, создатели сайтов делали ставки и назвавший самую высокую цену получал игру и право размещать ее у себя на сайтах.

Сейчас я создал две игры, это Intrusion и Intrusion 2. Первая моя игра не очень примечательна и была сделана довольно стихийно, мне хотелось соорудить платформер со стрельбой и взрывами. Человек в шарфе бегает и стреляет во все подряд — игра целиком была основана на этом. Сражался он с крупной корпорацией создающей роботов. В игре было 7-8 боссов, и в одном месте можно было кататься на танке, примерно этим она была примечательна.

Заработав небольшие деньги, я сделал перерыв, создал несколько маленьких сторонних проектов и взялся за продолжение, Intrusion 2. Это была своеобразная работа над ошибками: я опять планировал запускать ее на Flash-порталах. Не знаю, о чем я только думал, ведь проект был амбициозный. И хорошо, что в итоге игра вышла в Steam.

Даже спустя столько лет игра продается по 149 рублей

Разработка шла 3-4 года, параллельно с учебой в университете, было достаточно тяжело. Основная проблема проекта была в том, что он сделан на Flash, а это проблемы с производительностью, поэтому я никому и никогда бы не рекомендовал делать игры на Flash.

В Intrusion 2 очень часто используется физика, большинство объектов подвижны, очень много врагов и они состоят из нескольких частей, это делает игру заметно лучше большинства современных шутеров. Игра была достаточно сложной, очень многие так и не смогли пройти последнего босса. Я планирую создать и третью часть, но немного позже.

В будущем планирую переехать в более крупный город, но не из-за лучших перспектив, просто я живу тут всю жизнь и немного устал от столицы Башкирии, так что переехать планирую только из-за смены обстановки.

В прошлом году продажи игры приносили в среднем около $500 в месяц, сейчас — порядка $300.

0 0 0 0 0

10 заповедей арт-директора: советы сотрудника «Дорогая, я перезвоню»
26 апреля 2016
Вконтакте
facebook