Бизнес

Работаем по профессии. Уфимец — о том, как создал игру для смартфонов

Опубликовано 01 августа 2016 в 18:01
0 0 0 0 0

Руслан Хакимов окончил УГАТУ не просто так, уфимец создал приложение-игру для смартфонов и это только начало его пути…

Все же, кто вы по профессии?
Учился в УГАТУ на факультете информатики и робототехники, специальность: математическое обеспечение и администрирование информационных систем, так что по профессии я программист, долгое время работал веб-разработчиком, писал на Javascript. Сейчас я в поиске работы в игровой индустрии. Хотел бы работать гейм-дизайнером или Unity-разработчиком.

recommend_banner_1024x768

Как решили создать игру?
Я часто участвую в игровых конкурсах. Разработка Reviver началась на одном из таких мероприятий — Gamintor 16. На конкурсе была представлена незаконченная версия, однако многим она понравилась и я решил, что доработаю её и выпущу для мобильных платформ.

Скачать игру можно ТУТ

Расскажите об игре поподробнее!
Reviver — это музыкальный раннер. Вашу девушку крадет робо-пират и вы бежите за ним, чтобы наподдать негодяю. По пути вы прыгаете через ловушки и пинаете других роботов-плохишей. Игра выполнена в ретро стиле, тут и пиксельная графика и 8-битный саундтрек. Самая главная фишка — синхронизация музыки и того, что делает игрок. В некотором смысле вся игра это интерактивный клип.

Сколько времени ушло на ее создание?
Делал 2,5 месяца. А фактически ушло примерно 1,5 месяца рабочего времени.

Почему именно этот жанр?
Мне хотелось сделать что-нибудь не слишком сложное и акцентировать внимание на музыке. Я играю в группе и специально для игры мы сделали 8-битный ремейк одной из композиций. Также на меня сильно повлияла игра Rayman. В ней есть музыкальные уровни с похожей концепцией. Вот, например, один из них:

Планируете ли на игре заработать?
Изначально не планировалось, основная цель создания игры (помимо фана, конечно) — показать потенциальным работодателям, что я умею. Чтобы заработать на такой игре нужно неплохо вложиться в маркетинг, к тому же в игре маловато контента (игра очень короткая, пройти можно за 4 минуты). Однако, возможно, я добавлю когда-нибудь немного платного контента или даже сделаю продолжение.

Чем занимаетесь помимо разработки игр?
Музыка моё хобби. Играю в пост-рок группе и немного пишу электронную музыку.

Как считаете, в Уфе развита индустрия создания игр?
Не развита совершенно. Я знаю единственную компанию разработчика игр и несколько ребят инди разработчиков. Уверен, что их больше, однако, нет активного сообщества, нет тусовки. Пора с этим что-то делать, если вы связаны с играми, то подписывайтесь на группу.

icon_512

Нужны ли какие то денежные вложения в то, чтобы создать и запустить игру-приложение?
Всё зависит от игры. Сейчас есть куча бесплатных инструментов высокого уровня, так что, если постараться можно практически не вкладывать в разработку денег. Но, вряд ли вы всё сможете сделать сами. Вам элементарно может не хватать времени. Поэтому, скорей всего придётся потратиться, например, на хорошего художника. Что касается запуска, здесь как минимум нужно будет купить лицензию разработчика, для Google Play это 25$, а для Apple store — 99$ в год. Продвижение игр тоже стоит денег. Кое-где можно засветиться бесплатно, но, по настоящему массовые медиа, просят денег за публикации и обзоры. В общем, у меня лично, сложилось впечатление, что запустить коммерческий проект самому, определенно будет стоит денег. Хорошо, что есть множество площадок для сбора средств, поэтому, если у вас хорошая идея и вы можете её красиво донести, не всё потеряно.

Можете что-нибудь послветовать начинающим разработчикам из Уфы?
Я и сам ещё начинающий разработчик, поэтому советую побольше практики, участвуйте в джемах, вон их сколько. Старайтесь не отвлекаться на детали, пока не будет готова основа и почаще показывайте свои творения.

Поиграть и оценить игру Reviver можно ТУТ

0 0 0 0 0

Бизнес: украшения и изделия от Lucky Day
20 июля 2016
Вконтакте
facebook