Развлечения

Путешествие туда и обратно

Опубликовано 13 июня 2014 в 17:49
0 0 0 0 0

Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.
Иван Бунин

 

С высказыванием известного писателя я полностью согласна и не потому, что так нужно, а потому что так подсказывает сердце, неудержимый дух и тяга к приключениям.

Совсем незаметно подкрались теплые летние деньки и многие люди – студенты, работники, семейные пары, наверняка начали задумываться над тем, куда бы можно съездить отдохнуть. Да так, чтобы вышло недорого и впечатляюще. Хочется сказать сразу, что нижеописанный вид отдыха вряд ли подойдет любителям статично поваляться у моря, потягивая коктейли и поедая вкусности шведского стола. О комфорте придется забыть, потому что это отдых полный неожиданностей. Но в этом то и вся прелесть.

Отдых пришелся на майские праздники. И эти дни мы решили посвятить поездке в солнечный Казахстан – страну бывшего СССР.

Казахстан — страна с богатым историческим и культурным прошлым. Расположенный в центре Евразии, Казахстан оказался на перекрёстке древнейших цивилизаций мира, на пересечении транспортных артерий! Да, именно по Средней Азии когда-то проходил великий шёлковый путь.
Природа этой страны особенно разнообразна. Большую часть территории составляют пустыни и степи. От южной до восточной части Казахстана вдоль границ с Киргизией и Китаем протягиваются хребты северной окраины Тянь-Шаня, у подножья которого находится бывшая столица Казахстана — город Алма-Ата. Вот туда-то, в горы, мы и держали свой путь из Уфы.

Вечером, 30 апреля, мы сели в машины и умчались прочь от городской суеты, работы и прочих ежедневных неинтересностей.

У нас было 2 машины, 9 человек, пара-тройка палаток, пенки-спальники и некоторое количество денег для обеспечения машин и себя, а также котелки, газовая горелка, запас макарон, тушенки и несколько литров чистой воды. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать вещи, становится трудно остановиться.

IF

В дороге предстояло провести 3 дня. Маршрут был проложен следующим образом: Уфа-Белорецк-Рудный-Астана-Караганда-Алма-Аты,  и каждый день необходимо было преодолевать по 1000 км, что не всегда давалось просто. Состояние дорог в Казахстане, так же как и в России, оставляет желать лучшего.

1

В ДОРОГЕ

Казахстан является ближайшим зарубежьем. Находится за границей, но для того, чтобы ее пересечь достаточно российского паспорта. Граница контролируемая и охраняемая, но прохождение не составляет проблем – досмотр автомобилей, процедура паспортного контроля и заполнение миграционных карточек. Единственной проблемой может быть очередь, в которую мы и угодили. На границе пришлось провести 4 часа, зато поспали от души. Все, кроме водителей, конечно.

РУДНЫЙ

Город Рудный не является большой достопримечательностью Казахстана, но именно в нем произошла наша первая стоянка. Его население составляет 130 000 человек. В основе названия населенного пункта чаще всего лежит что-то очень характерное для него. Рудный возник в 1957 году, в связи с освоением железорудного месторождения. Несмотря на размер, город очень приветливый, чистый и аккуратный. Если бы я не знала, где мы находимся, то вряд ли подумала бы про Казахстан. Диалект в основном русский, люди с европеоидной внешностью и повсюду пережитки СССР!

Магазин «Рябинушка», кафетерий «Березка». Все совсем так, как в моем детстве, выдают лишь баннеры и вывески, на которых официально присутствует два языка.

Тут нас встречали родители моего сотрудника, с хлебом, солью и горячим душем. Мы были счастливы!

2

Первое, что поражает – очень низкие цены на продукты питания и бензин. Пример могу привести на бензине – стоит он 115 тенге за литр, что в переводе на русские деньги составляет 23 рубля! Так же дела обстоят с тушенкой, молоком, колбасой и хлебом.

 

АСТАНА

Где-то через 1000 километров мы оказались в Астане. Астана, это самая молодая столица в мире, которая является крупнейшим деловым, дипломатическим, торговым и культурным центром . Ее строительство идет сверхзвуковыми темпами. Отличается она большим разнообразием в архитектуре – отели высокого уровня, зеркальные небоскребы, широкие проспекты, а порой даже и несуразностью построек. Большой город с претензией на красивость, но мне он показался неуютным и безликим, словно было потрачено баснословное количество денег на воплощение фантазий капризного архитектора. Улицы пустые и практически отсутствует зелень. Но это мнение сугубо личное.

Символом и одной из главных достопримечательностей Астаны является Байтерек, представляющий собой подлинный прообраз футуристической архитектуры города. Мы назвали его просто – Чупа-Чупс. Кстати, на самом верху находится композиция с оттиском правой руки президента Нурсултана Назарбаева. Туристы верят, что если в этот отпечаток вложить ладонь, загадав при этом желание, то задуманное исполнится. Я загадала.

КАРАГАНДА

Караганду от Астаны отделяет 250 км. Главным занятием в этот вечер были звонки друзьям, которые спрашивали «Ты где?». Ответ, думаю, всем очевиден). Город снова оказался просторным и чистым, хотя по площади он оказался немного меньше Уфы. Караганда была выбрана нами для ночевки в палатках, но задерживаться дольше, чем на сон мы тут не стали. Ведь самое интересное впереди…

ОЗЕРО БАЛХАШ

Балхаш — это как Байкал, только в Средней Азии. Та же форма неправильного полумесяца, такая же непохожесть земель по разные стороны озера, то же, с придыханием «море», в терминологии местных жителей. Ещё Балхаш знаменит тем, что это фактически два озера — западная половина у него пресная, а восточная — солёная.

Как и у Байкала, у Балхаша есть свой «отравитель», причём куда более суровый — Балхашский горно-металлургический комбинат, медный завод полного цикла.

Это озеро является остатками древнего Ханхайского моря. Ехали мы вдоль него пару часов. Оно то отдалялось, то вновь расстилалось своей голубизной вдоль трассы.

Весной вдоль берегов озера расцветают маки, преображая картину. Мы ехали в то время, когда ковер из цветов распуститься еще не успел — нам удалось лицезреть лишь отдельные цветочки. Местные жители говорят, если приехать вовремя, то можно увидеть, как поле маков простирается до горизонта, как степь утопает в тысячах ярких цветов.

15

НАКОНЕЦ-ТО АЛМА-АТЫ

Последний рывок оказался самым тяжелым. Ехали весь день, долго, упорно, все затекли, но цель была достигнута – в 3 часа ночи мы въехали в Алма-Аты. Остановились мы в частном доме у мужичка под Алма-Атой. Тот сразу предупредил нас о том, что ночью под полом будут бегать и пищать крысы, а по пути в туалет нужно преодолеть вольер с собаками. Вот такой вот backstage, не для слабонервных. Тут нам предстояло пробыть четыре дня, но тогда мы еще и не подозревали, каким волшебным окажется это путешествие…

День 1

Проснувшись рано утром, мы все-таки немного вкусили прелестей загородной жизни, в виде свежих огурцов, помидоров, редиса и парного молока. Этот день мы решили посвятить исследованию города и ближайших окрестностей. В Алма-Аты, куда ни глянь – везде горы, да такие, которые раньше я видела только на картинках. Первой точкой было посещение самого большого и высокогорного (1691 метр над уровнем моря!) катка бывшего СССР «МЕДЕУ», от которого дорога идет на Чимбулак — один из западных хребтов горной системы Тянь-Шань, находящейся на границе Китай-Казахстан. Подъемник был закрыт на ремонт и на вершину Чимбулака мы не попали, но до куда позволили силы, поднялись пешком.

Погода в Алма-Аты была очень теплая, температура воздуха составляла плюс 30 градусов по Цельсию, а в горах лежал снег. Гулять в шортах и играть в снежки в теплую погоду — это особое удовольствие!

Вторая гора, на которую мы решили забраться, находилась в непосредственной близости от Алма-Аты. Кок-Тюбе́ – её высота 1130 метров над уровнем моря. Подняться на Кок-Тюбе можно как по петляющей автомобильной дороге, так и по «канатке». Канатная дорога берет свое начало от сквера у Дворца Республики и на этот раз нам повезло! Протяженность канатной дороги составляет 1 727 м, время в пути — 6 минут, за которые можно понаблюдать за жизнью города. Внизу раскинуты зеленые сады, частные дома, а за ними простираются бескрайние городские высотки, панорама Алма-Аты и хребет Заилийский Алатау, с его заснеженными вершинами.

День 2

В этот день нам предстояло добраться до Чарынского каньона, который располагается на 195 км восточнее Алма-Аты, недалеко от границы с Китаем. Его протяженность — 154 км вдоль реки Чарын. Так вот, это как Гранд Каньон, только в Средней Азии. На въезде — будка, в которой собирают деньги, точные расценки не помню, но что-то вроде 100 рублей с человека. За такие деньги иногда не въедешь на территорию какого-нибудь грязного озера в окрестностях Уфы. Вот, снова ценовая неразбериха. Народу не было совсем, наверное, потому что это был будний день. Да, действительно, потрясающе похоже на место действия всяких вестернов. Живности тут много, но мы видели лишь ящериц, да каких-то грызунов.

Местами приходилось лезть через такие вот арки

31

Пройдя полностью один из отрогов каньона, мы вышли к реке Чарын и зеленым деревьям, что было сродни оазису в пустыне. На берегу дежурят местные уйгуры, продают туристам воду и шашлыки.

Деревья у реки — опять совсем не те, что можно видеть на нашем юге, или даже под Карагандой. Это, например, туранга, или евфратский тополь, растущий в полосе от Алжира до Китая.

А быстрый холодный Чарын меня успокаивает. На берегу хочется сесть, закрыть глаза и под шум реки подумать о том, как велика и многогранна человеческая степень свободы, как здорово и просто наконец-то выбраться из замкнутого круга. Пора ехать дальше. Goodbye, America!

День 2, плавно перетекающий в День 3

Домой, ну то есть в место, где мы остановились в Алма-Ате, мы в этот день не собирались. Наступило самое время забраться повыше в горы для того, чтобы воочию увидеть знаменитую систему горных озер Кольсай. Нижнее Кольсайское озеро расположено на высоте 1 818 м над уровнем моря. Наибольшая глубина озера 80 м. Озеро имеет вытянутую форму с юга на север, длина водоёма 1 км, ширина до 500 м, по левому берегу озера проходит тропа. В 5 км выше находится второе озеро, называемое Кольсай-2. К озеру мы ехали уже в сумерках по разбитой дороге, а фантазия рисовала мне ущелья по обе стороны и феерические серпантины.

34

До озера ехать в среднем 5 часов. Тут всё зависит от машины и опыта водителя. На легковом автомобиле ехать дольше, т. к. последние 70 км дорога очень плохая. А мы были на легковушках, только нас это совсем не напугало. В этот день мы озера так и не увидели, потому что сил хватило только доехать до парка и раскинуть палаточный лагерь. Пейзаж, который мы увидим утром, не представлял никто, только слышен был где-то неподалеку шум горной реки. А утро устроило нам сюрприз – спали мы на каком-то совсем Альпийском лугу, ну это в моей фантазии он выглядит именно так.

Собрали палаточный лагерь, отправились на поиски озер. Сейчас тут вообще никого нет, но говорят, что летом там негде палатку поставить.

Билеты или пропуски в парк Кольсайских озер в течение суток дают право прохода в национальный парк озера «Каинды». Всю нашу поездку нас сопровождал навигатор, но тут то мы начитались сказок в интернетах про непроходимые дороги, что и заставило нас расспросить аборигенов о том, как проехать на Каинды. «Дорога сложная» — говорили они. «Вы на пузотерках туда не доедете» — говорили они. За умелое вождение и преодоление ужасных дорог, гор, рек, бродов отдельное спасибо нашим водителям. Логан и Акцент проявили себя настоящими взрослыми танками.

Долго, трудно, но сплоченно и весело мы добрались до озера Каинды или по-другому его называют «Затопленный Лес». «Озеро часто называется «мертвым» — в нем не водится рыба» — гласит википедия, но рыбу я видела своими глазами и не только я. По дороге к озеру нам повстречались высокогорные сказочные цветы – Эдельвейсы.

День 4

В Алма-Аты мы вернулись поздно вечером третьего дня. Нам сказали, что в Казахстане можно есть абсолютно в любой кафешке, а мы поверили и не прогадали. Заехали по пути в придорожное кафе (по привычке смотрели, где стоит больше фур – дальнобойщики толк в кафешках знают). Местным национальным блюдом является лагман и бишбармак. Я ела лагман, и то ли от того, что он правда был необычайно вкусным, то ли от того, что мы устали и изголодались, мне показалось, что это самая вкусная еда в моей жизни.

Четвертый день не особо богат на события и достопримечательности Казахстана. Тут скорее даже стоит отметить минусы нашей поездки.

День как всегда одарил нас тридцатиградусной жарой. Первым делом мы поехали на знаменитый Зеленый Базар. По старинке, Центральный рынок называют «зеленым» базаром», потому как здесь издавна торговали первой зеленью, дарами природы богатого Заилийского края. Поход на зеленый базар стал маленьким увлекательным приключением. Мы смогли попробовать и купить настоящие казахские деликатесы.

Именно в Алма-Аты находится Вознесенский Собор — деревянная церковь без единого гвоздя.

47

Минусом этого дня стало то, что оказывается, известной программе 2GIS совсем нельзя доверять. В Казахстане она обманула нас несколько раз. Первый раз мы искали круглосуточный продуктовый магазин и 2GIS вывел нас на супермаркет, который как оказалось, был уже давно закрыт. Второй случай получился обиднее – мы не попали в местный знаменитый парк аттракционов из-за несоответствия графика работы и пришлось просто фотографировать его издалека.

Все это время мы передвигались на автомобилях, но не упустили возможности прокатиться на Алма-Атинском метро, которое было построено 2 года назад. Жетончики в метро пластиковые, вагоны новые и сцеплены между собой по 2-3 штуки. Внутри невероятно чисто, интервал движения поездов – 10 минут. Каждая станция – особенная.

Четвертый день был последним в Алма-Аты, на следущее утро мы должны были выдвигаться домой. Обратная дорога полностью соответствовала дороге «Туда» и рассказывать о ней второй раз не имеет смысла. Все устали от такого активного путешествия и хотелось добраться до дома как в крылатом выражении «Туда мы будем идти три книги, а обратно полетим на орлах».

6 дней в пути, 6000 км, два пересечения границы, временная петля, пара километров от Китая и это было круче поездки на море, круче отдыха на диване!

До свидания, Казахстан!

51

P.S. Почти все население Казахстана, независимо от национальности, владеет русским языком. Готовьтесь к осторожности на дорогах. Штрафы в стране большие и буквально за все. Людям, сидящим на заднем сиденье пристегиваться обязательно. Превысили скорость на 1 км/ч – штраф 15000 тенге (3000 рублей). Грязная машина, пользование телефоном, радаром – штраф.

Если тебя остановил представитель дорожной службы, но не пригласил выйти, а ты вышел – будь готов и за это получить штраф!

YKR-4m3mm5U

 

0 0 0 0 0