Разное

О старом добром трамвае

Опубликовано 18 октября 2013 в 19:49
0 0 0 0 0

Нафталиновые записи.

Мои уфимские воспоминания похожи на отдельные детали пазлов. Складывается какой-то фрагмент, кажется, вот сейчас найду следующий, потом еще и еще, но мысли убегают куда-то, а там уже другая мозаика. Так целую картинку собрать и не получается. Видимо, сейчас идут подготовительные работы памяти, чтобы потом все выстроилось в логичное (или не совсем) жизненное полотно. Очень интересная игра цвета происходит в такие минуты: детство рисуется какими-то мягкими пастельными мазками, а вот, чем «младше» события, тем ярче, контрастнее палитра. Хотя, нет! Есть одно малиново-желтое, ритмично грохочущее воспоминание. Догадались, о чем это я? О старом уфимском трамвае. Удивительно романтичным выглядит он сквозь годы, и даже стук его колес звучит сегодня в душе приятной металлической мелодией.

428190

Для моей семьи трамвай в 70-ые годы был самым оптимальным транспортным средством. В будни два раза в день он возил меня в садик и обратно, в выходные – на базар, в парк или в гости. Пишу эти строки и понимаю: довольно мобильной была моя жизнь, благодаря трамваю. Едва научившись читать, я по-своему разобралась в логотипе Рижского вагоностроительного завода «RVR» (Rīgas Vagonbūves Rūpnīca) и стала называть его «рурик».

Вагоны с официальным названием РВЗ-6 благополучно пробегали по уфимским улицам с 1961 по 2009 год, за это время меняя только свою модификацию. Пузатенькие, с очаровательной мультипликационной внешностью, с потрескавшимися «шоколадными» сиденьями, с уникальной билетной кассой в салоне, они воспринимаются сегодня как символ счастливого детства. Благодаря им, я сделала свое первое «гениальное» открытие. В один прекрасный день меня осенило, почему они, бегущие навстречу друг другу, не сталкиваются. У них же разные пути!

7d7a02c80592

Кстати, о путях. Еще в 1898 году инженер Коншин предложил проложить в Уфе электрическую трамвайную линию. Но только весной 1936 года началось строительство путей, а 1 февраля 1937-го было открыто регулярное движение. До 1995 года этот вид транспорта в городе активно развивался, несмотря на то, что в 1980-ом был демонтирован участок от магазина «Хрусталь» до Оперного театра. Протяженность путей составляла 156 км, пассажиры могли перемещаться по городу по 23 маршрутам. Сейчас трамвайная система Уфы состоит из двух несмыкающихся частей, северной и южной, и возвращать этот вид транспорта в центр города не планируется. А в это время Европа переживает настоящий бум, да и в России — в Казани, Ульяновске, Магнитогорске, Екатеринбурге – стабильно развивается традиционное трамвайное движение, чтобы как-то смягчить негативные последствия массовой автомобилизации.

800x600

Сегодня поездка на этом виде транспорта для моей пятилетней дочери – веселый познавательный аттракцион. Мы заходим с ней в салон, садимся у окна, а дальше — куда трамвай повезет. Я ей рассказываю о городе, о местах, связанных с моим детством. Конечно, жаль, что нельзя совершить такой обзорной экскурсии от улицы Революционной до Гостиного двора, от Аграрного Университета до Госцирка, но, возможно, эти редкие «трамвайные путешествия» останутся в ее памяти, и спустя годы уже она будет делиться с милыми малышами своими далекими детскими воспоминаниями.

0 0 0 0 0