Кино

Киногостья из Голландии. Оксана Максимчук в Уфе

Опубликовано 16 декабря 2013 в 11:57
0 0 0 0 0

Занимаясь какой – либо деятельностью ты всегда мечтаешь добиться успеха и признания. В такой ситуации встреча с человеком, который уже много лет успешно занимается делом, в которой ты только делаешь первые шаги, вносит неоспоримый вклад в профессиональное развитие.

2С 29 ноября по 3 декабря как начинающие так и опытные уфимские киношники и просто любители кинематографа, побывали на мастер–классах известного голландского продюсера, режиссёра и журналиста Оксаны Максимчук. Оксана закончила МГУ по специальности журналист, а после уехала в Амстердам, в котором живёт и работает и по сей день. За это время она сотрудничала со многими деятелями кино. Среди них лауреат каннского фестиваля Йос Стеллингом и победитель венецианского кинофестиваля и обладателя приза «за художественный вклад» на каннском фестивале в 1988 году Питером Гринуейем. Также она сняла свой документальный фильм «Аdapters». Именно с просмотра и обсуждения этого фильма началось наше знакомство.1День первый
В кинотеатре «Родина» 29 сентября состоялся премьерный показ документального фильма «Аdapters». Основной темой фильма являлась эмиграция. Она была раскрыта через истории шести героинь. Некоторые из них много лет назад эмигрировали в страны Европы и уже прочно там обосновались. На контрасте с ними были показаны женщины, которые решили остаться на родине. Все они превосходно справились со своей задачей и полностью раскрылись перед зрителями. Их рассказы были насыщенны настоящими эмоциями и переживаниями близкими каждому человеку. Оксане Максимчук и её фильму действительно веришь, поскольку она сама пережила всё о чём рассказывает… Каждый увидит в нём свою идею, свой посыл. Посмотрев фильм, можно понять, что по большому счёту жизнь везде одинаковая. Переезд в другую страну не решит всех проблем, будь то с деньги, карьера, образование или личная жизни. Фильм «Аdapters» можно назвать отличным пособием для тех кто хочет переехать за границу.
День второй
После презентация фильма, пришло время непосредственно мастер–классов. Первая тема была посвящена устройству европейских продюсерских компаний. Исходя из услышанного, можно сделать вывод о принципах работы киноиндустрии в Европе. Создатели фильма очень тщательно продумывают все стадии создания продукта. Начиная от зарождения идеи до пост продакшена и PR-компании. Режиссёр должен трезво оценивать перспективы своего произведения. На мастер–классе Оксана дала некий поэтапный план по работе с продюсерами и продвижению своей идеи. Чётко и тезисно объяснила, на что следует обратить внимание и чего стоит избегать.6День третий
На следующем мастер–классе рассматривали тему продвижения фильма на телевидение и фестивалях. Этот раздел является наиболее интересным и важным. Для молодых режиссёров, фестивали являются хорошей возможностью проката фильма. Они имеют возможность показать свой фильм большому количеству людей, а также возможность приобрести известность, или узнать мнение критиков. Для успешного продвижения на фестивале необходимо хорошо знать свой фильм. Лучше всего сосредоточиться на нескольких наиболее крупных и подходящих по теме фестивалях. Бывает, представители фестивалей сами просматривают и отбирают фильм в конкурсную программу. Также можно обратиться в агентство, которое занимается продвижением на фестиваль, или же самостоятельно отправить свой фильм. В таком случае необходимо внимательно прочитать и заполнить анкету для участия. Речь шла о документальном кино, но всё это можно применять и в художественном кинематографе.3День четвёртый
На этот раз от теоретической основы мы перешли к практическим занятиям. Так называемый workshops включал в себя показ фрагмента фильма (фильмы были известны заранее и для лучшего результата рекомендовались к просмотру всем участникам МК) и затем разбор по основным позициям (сценарий, игра актёров и.т.д). Это происходило в виде командной игры. Все участники разбились по группам и должны были наиболее интересно представить свою категорию.День пятый
Это было последнее занятие. На этот раз участникам было предложено самим выбрать фильм и проанализировать его по уже известной схеме. Диапазон выбранных фильмов действительно очень порадовал. Среди них были ленты уже признанных мастеров, таких как Ларс Фон Триер и Ким Ки Дук. Были представлены фильмы и малоизвестных широкому зрителю режиссёров к примеру Томас Виндеберг и его фильм 2012 года «Охота». Это отличная тенденция, поскольку она показывает, что уфимские киноманы имеют хороший вкус и неплохо разбираются в кино.На такой позитивной ноте закончились мастер–классы Оксаны Максимчук. «Основной задачей моих мастер–классов являлось вдохновение ребят на творчество». И это у неё отлично получилось! Несмотря на долгую жизнь в Европе, Оксана осталась абсолютно русским человеком: общительным и доброжелательным. Помимо крайне полезной информации, которую не так легко найти в специализированной литературе или на просторах интернета, все пришедшие смогли пообщаться с настоящим специалистом в своей области и просто образованным и интересным человеком. Оксана сама просила, чтобы ей задавали как можно большее вопросов. Именно для этого она приехала в Уфу. История её приезда очень интересна. Прежде всего, стоит сказать спасибо Гульфие Шариповой, которая познакомилась с Оксаной Максимчук на кинофестивале в Новосибирске и пригласила в Уфу, а также «Киношколе Булата Юсупова», которая помогла в организации мастер классов.4Одно из наиболее позитивных впечатлений после мастер классов – непосредственно личность Оксаны Максимчук. Приятно видеть успешного и профессионального человека, который к тому же совершенно не «зазвездился». С которым можно спокойно пообщаться на любые темы, спросить совет и узнать много нового. Очень приятно, что Оксана с удовольствием делится своим уникальным опытом и поддерживает молодых режиссёров.

0 0 0 0 0