Развлечения

Египет не для туристов: уфимские путешественники в заброшенном отеле

Опубликовано 07 февраля 2015 в 20:41
0 0 0 0 0

Уфимские путешественники Динар и Марсель побывали в самом популярном среди россиян туристическом месте — в Хургаде. Обычно туристов там поджидают скучные пляжи, лебеди из полотенец в номерах и безграничный подход к бутербродикам в столовой. Но в этой столице банальности нашим путешественникам удалось открыть для себя очень странное и загадочное место. О найденном призраке прошлого они решили рассказать TUR.

В этом январе мы отдыхали с другом в Хургаде, жили в в оживленном районе города недалеко от аэропорта. Из окон нашего отеля открывался прекрасный вид на море и собственную лагуну с пирсом. При первом походе на пирс я заметил где-то на севере необычное здание круглой формы. Я подумал, что это, должно быть, какой-то морской порт — в Новороссийске часть здания морского вокзала тоже круглой формы.

Египтяне говорили, что в том районе действительно есть какой-то порт, и мы решили отправиться на него посмотреть.  На дорогу до него мы потратили весь день, потому как портом на деле оказалось совершенно другое место, и таксист нас привез не туда. Когда нам с трудом все же удалось добраться до загадочного круглого здания, подбираться к нему слишком близко уже не было сил. Мы вернулись в отель, но мысль об этом месте не оставляла меня в покое. Позже я узнал у местного экскурсовода,  что это — самый первый отель, который открылся в Хургаде. Он обветшал и давно не работает, никто его не выкупает и не восстанавливает, и он носил название всемирно известной сети отелей “Sheraton”. В свое время он считался заведением класса люкс.

Мы с другом окончательно решили побывать там до отъезда и разведать обстановку. В интернете информации о нем я нашел очень мало, удалось отыскать лишь несколько фотографий и старых открыток с видами на отель. Этот пятизвездочный “Sheraton” был открыт в Хургаде еще в далеком 1974 году, когда еще не было никаких других отелей, а вокруг были одни пески и море.

По рассказам людей, отель в 2005 году уже был покрыт многолетним слоем песка и пыли, и по неподтвержденным данным его закрыли из-за ошибки в проектировании здания, так как первые этажи подтапливались морской водой, по другой версии в отеле однажды нашли крупную партию наркотиков, которыми промышлял его владелец и по этой причине отель закрыли. Новый владелец так и не нашелся, и вновь открыться отель уже не смог. Вся история отеля и причина его закрытия окутаны тайнами, узнать правду пока не представилось возможным.

Когда мы с другом подошли к территории отеля, нам открылась мрачная картина: пустой пляж со старыми шезлонгами, ржавые яхты, стоящие на слипах, сломанные стулья вокруг, пустой бассейн и очень пыльные окна основного здания.

Парадный вход в отель на удивление был открыт, никаких запрещающих знаков и вывесок не было.

Пейзажи оттуда просто замечательные.

Осмотрели территорию с юга, в северной части ходили люди, стояли машины, а на пирсах были рыбаки, мы не стали попадаться им на глаза и вошли в здание с парадного входа, нас никто не заметил и мы оказались в холле у ресепшн.

Увы, но снять номер нам так и не удалось, так как на ресепшн абсолютно никого из сотрудников не было)
Все это напомнило какой-то апокалипсис, будто все в спешке покинули отель.

К нашему большому удивлению все вокруг было целым, никто ничего не украл и не вывез, у выхода из здания под стеклом сохранился даже макет отеля и его территории.

Далее по коридору справа от ресепшн мы обнаружили лифт и узел связи, откуда когда-то посетители отеля заказывали международные звонки в другие страны.

Вот собственно, и сам узел связи, все было оставлено, как есть…

На столе лежали брошюры с описанием сети отелей “Sheraton” во всем мире и египетский телефонный справочник за 1994 год, одна из брошюр была датирована 1997-м годом, и тут мы пришли к выводу, что отель закрыли еще в далеком 1997-м году и удивились, что все так сохранилось нетронутым спустя столько лет.

Оператор узла связи похоже так и не отправил факс, напечатав его только наполовину.

Далее мы стали искать путь наверх и в остальные помещения, но, к сожалению, все двери оказались запертыми, друг предложил снять нижнюю часть треснутого стекла в окне, которое выходило во внутренний двор отеля и пробраться туда через кусты.

Я сказал, что лучше отказаться от этой идеи, так как мы можем сильно испачкаться и даже порезаться, а сам с грустью поглядывал через окно на внутренний двор и неработающий лифт.

Мы уже хотели развернуться и уйти из отеля, как вдруг слева от ресепшн и главного входа я обнаружил едва заметный проход в стене, пройдя через него мы увидели проходы по коридорам налево и направо. Слева по коридору горел свет и были слышны чьи-то голоса, я подумал, что это те люди, которые находились на северной части территории отеля, и мы не стали туда ходить, а пошли направо, где было темно и тихо. Далее был поворот налево и снова горел свет, это была площадка с дверями грузового лифта, прислушавшись, что никого нет, мы пошли дальше и увидели в темноте ступенчатую лестницу, которая вела на верхние этажи. Обрадовались и быстро прошли наверх, на втором этаже с левой стороны находились два номера, 131-й и 132-й, 132-й был заперт, а 131-й только прикрыт, нашему любопытству не было предела, мы зашли в номер и увидели там неприятную картину, все было свалено в кучу.

Покинув номер, мы снова услышали чьи-то голоса на арабском языке и затаились в закутке, в котором на полу был ковролин и стояла урна-пепельница, голоса были уже совсем рядом, я подумал, что сейчас столкнемся с этими людьми или они пройдут мимо нас по круговому пролету

К счастью мы ни с кем не столкнулись и осмотрев пролет пошли к выходу, который вел к лестнице на крышу, в темном лестничном пролете миновали деревянные подвесные дверцы как в ковбойских барах в США, как вдруг неожиданно из вентиляционной трубы с сильным шумом вылетели два голубя, которые не на шутку нас напугали. Пройдя чуть дальше, мы поднялись по вертикальной лестнице на крышу и перед нами лежала большая куча из старых букв вывески “Sheraton”

Мы спустились с крыши на нижние этажи и пошли осматривать остальные помещения, сначала прошлись по пролету, очень удивил тот факт, что растения, посаженные во внутреннем дворе до сих пор живут и даже цветут, ведь за ними давно никто не ухаживает.

Далее мы спустились на первый этаж и прошли в ресторан, там тоже все аккуратно, только пыли и песка много.

Неизвестно, каких годов эта музыкальная аппаратура, но думаю, что знающие люди подскажут)

Прекрасное некогда место с видом на море, и аппетит лучше)

Заказ посетителям так и не принесли, и уже много лет столик забронирован

За рестораном по коридору прошли в бар и ночной клуб, которые в отличном состоянии, за исключением песка и пыли.

К сожалению бармена не было, и налить было некому)

Покинув ресторан мы снова поднялись на второй этаж, чтобы выйти из отеля.

По пути на этаже были какие-то магазины, которые оказались запертыми.

И снова 131-й номер, мы решили зайти туда еще раз и сделать несколько снимков.

Непонятно, для чего предназначались  эти горшки, но нам понравился фирменный лейбл, который остается неизменным и по сей день.

На ресепшн лежали два ключа, но не известно от каких номеров, можно было бы придумать квест: “Найди подходящую дверь для ключей”)

Даже имя архитектора и создателя отеля указано.

С территории отеля мы решили уйти с другой стороны, прогулявшись по пляжу.

Пока шли, быстро стемнело.

На выходе с пляжа пришлось перелезть через забор, так как какой-то местный египетский дед, который присматривал за пляжем, закрыл калитку, он нас заметил и начал что-то говорить, но мы уже были достаточно далеко. Испытали море драйва и приключений, и были очень рады, что все прошло удачно. Это настоящая сталкерская вылазка, которую бы ни один экскурсовод не предложил.