Город

Я люблю ЕГЭ, или это «весёлое» образование

Опубликовано 07 мая 2014 в 23:54
0 0 0 0 0

mavYYGM_7dU

Конец учебного года. Скоро лето и долгожданные каникулы уже маячат на горизонте, заставляя школьников забыть обо всем на свете… Кроме предстоящих экзаменов. С тех пор, как ввели ЕГЭ, жизнь выпускного класса резко изменилась. К лучшему или к худшему – вопрос спорный, но все же большинство склоняется ко второму варианту.  ЕГЭ – вселенское зло и происки «проклятых американцев», такой вид экзамена совершенно не отражает реальных  знаний учащихся. Что об этом думают сами школьники и те, кто сдавал ЕГЭ, а также учителя, решила выяснить редакция The Ufa Room.

В этом году в Уфе в ГИА-11 планируют принять участие 5115 человек, из них в порядке ЕГЭ (без государственного выпускного экзамена) — 5086 выпускников 11-х классов. Экзаменационные испытания будут проходить в 27 учебных заведениях (пунктах проведения ЕГЭ).

 Начальник Управления образования Администрации Елена Робертовна Хаффазова.

Мнения выпускников.

Александр А.

— ЕГЭ – это полный бред. На самом деле, сдавать их просто, мне кажется, но вот насколько объективно будут ставить баллы – сомнительно. Особенно убивает, что выбрать, какие ЕГЭ ты будешь сдавать необходимо до того, как вывесят списки экзаменов, с которыми будут принимать на факультеты в ВУЗы. Возникает вопрос – а если я случайно выберу не те экзамены, что мне, в университет теперь не поступать, или идти «куда попадется»? Этот вопрос не продуман, уже не раз проблемы с этим возникали.

Айгуль У.

— Мне кажется, что ЕГЭ – это более удобная форма сдачи экзамена. Готовиться гораздо проще, чем к обычному. Заранее знаешь, какие примерно  будут задания, в какой форме придется отвечать. Все четко и ясно. Многие говорят, что ЕГЭ не позволяет проявиться творческой стороне ученика – я считаю, это отговорки. Если есть эта самая творческая сторона, то она найдет способ проявиться, особенно в части «С», где нужно подробно описать свое решение. Я рада, что сдаю ЕГЭ, а не обычный экзамен.

Вадим М.

— Честно говоря, идея с ЕГЭ мне не очень нравится. Но больше потому, что на простом экзамене, где сидят свои учителя, гораздо проще. И списать можно, наверняка глаза на это иногда закрывали бы. С ЕГЭ не так, тут придется все писать самому, да еще под контролем незнакомой комиссии. Это напрягает. Даже если не собираешься списывать, все равно напрягает, когда над душой стоят. Да и баллы эти не всегда справедливо выставляют. Была бы возможность – сдавал бы в школе экзамен.

Регина К.

— Мне все равно, чего рассуждать. Как скажут, так и будем сдавать. Как будто там где-то нашим мнением интересуются. И так все ясно, что будет. Постепенно мы все интеллектуально вымрем.

Ольга Р.

— По-моему, сейчас не самое время «сыпать соль на рану». ЕГЭ ввели, чтоб было, как на западе. Наверняка, это еще и своеобразный способ регулировки численности поступающих в ВУЗы, ведь сейчас большинство людей с высшим, а то и несколькими высшими образованиями. Вот и решили устраивать «естественный» отбор. Я уверена в своих знаниях, уверена, что смогу решить все, может не на максимальный балл, но близкий к нему точно. А вот в том, что мне поставят именно то, что я заслужила – сомневаюсь. В прошлом году моя подруга сдавала ЕГЭ. Она даже на олимпиады по русскому ездила, сочинения у нее лучшие в школе. Так вот, она почти этот ЕГЭ завалила. Хотя была уверена в большинстве своих ответов. Что там эти судьи насчитали, непонятно. Я боюсь, честно.

Дмитрий Г.

— Пора бы уже привыкнуть и смириться с мыслью, что система образования у нас веселая. Уже сколько было случаев, когда медали «срезали» из-за этих ЕГЭ, сколько несчастных случаев, попыток самоубийства. Это разве нормально? Нет, я согласен, что низкий балл по ЕГЭ – не повод для самоубийства, но ведь пора бы и призадуматься, что, наверное, не просто так эти люди несколько лет на одни пятерки учились, а вдруг по ЕГЭ 30  баллов заработали. Мне-то все равно, я не медалист и вообще не имеет значения, сколько я баллов наберу. В любом случае пойду учиться на коммерцию, а там эти результаты уже не так важны.

rBWTnGRuIdo

Мнения тех, кто уже сдавал ЕГЭ.

Александра П.

— На часть «А» я время вообще не тратила, просто наугад поставила. Поработала над задачами хорошо. В итоге – 87 баллов, это круто! А я вообще в предмете не разбиралась, просто для поступления нужно было. Мне повезло. Я люблю ЕГЭ! Обычный экзамен я так ни за что не сдала бы. Но если быть объективной – ЕГЭ реально сути знаний не отражает.

Алина М.

— Я сдавала ЕГЭ в 2007 году, тогда это было необязательно. Можно было выбрать или простой экзамен, или ЕГЭ. Я подумала, что тесты решать проще и подписалась, о чем сейчас очень жалею. Поскольку особо в то время нас к ЕГЭ не готовили, это оказалось гораздо сложнее, чем письменный экзамен в школе. И баллов я набрала мало, пришлось идти на платное обучение. Это обидно. Но тогда мне никто не подсказал. А сейчас все выпускники – бедолаги, в обязательном порядке ЕГЭ сдают. Считаю это неправильным.

Евгений Р.

— Сдавал ЕГЭ в прошлом году. У меня сложилось все удачно, по всем экзаменам проходной балл набрал. Но вот что забавно – в университете ребята, которые из районов приехали и даже с акцентом говорили, путая спряжения и падежи, баллы по русскому получили выше, чем я и наши городские школьники. Заставляет задуматься, не так ли?

rI_Uy61CWLc

 Мнение эксперта

Гузель Ягудина. Репетитор по русскому языку и литературе. 

Как репетитор по русскому языку и литературе могу судить о недостатках ЕГЭ только в срезе своего предмета. Почему я сказала только «о недостатках», потому что достоинств в данной форме сдачи экзамена, на мой взгляд, нет. Структура ЕГЭ по русскому языку: 30 тестовых заданий, 8 заданий для самостоятельного ответа и «творческое» сочинение. На первый взгляд, да, вроде бы в тестовой части представлены разные аспекты языка, вроде бы хорошо и много всего можно узнать, систематизировать свои знания… Но проблема в том, что за пределами этой системы ученик в этих правилах ориентироваться не будет совершенно. ЕГЭ настраивает на тестовый тип… восприятия, скажем так. Мышлением это назвать трудно. Что касается «творческого» сочинения, то и здесь формулировка задания противоречит самой себе. Дается текст, на основе которого нужно написать сочинение в 150-350 слов. Чтобы выполнить эту работу, ученику нужно освоить определенную схему: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, собственное отношение к позиции автора, аргументы-доказательства и вывод. Нельзя упустить ни одно из звеньев и даже поменять их местами. К тому же в представленном тексте для сочинения определен гипотетический круг проблем. Если ученик промахнется мимо них – скажем, сформулирует проблему иначе – то сочинение можно считать проваленным. Лично мне за старшеклассников обидно. Часто бывает, что ученики на наших индивидуальных занятиях пишут сочинения гораздо глубже по смыслу, интереснее, но «круг проблем» и «схема» не дают им развернуть свою мысль. И мне, глядя на практически идеальное сочинение и скрепя сердце, приходится говорить «увы, придется переписать».

О ЕГЭ по литературе, к сожалению, тоже в радужном свете говорить не приходится. Мой любимый предмет – интересный, живой, направленный на обсуждение и размышление. Жаль, что людям, которые подогнали эту дисциплину под «бланк»,  это неинтересно. На занятиях времени на подробное и целостное обсуждение абсолютно нет. Пятью галопами по Европам. Чтобы сдать ЕГЭ, достаточно прочитать тексты в кратком содержании, узнать об основных деталях композиции, характеристики героев – пожалуй, все.

Критикуешь – умей предлагать? Пожалуйста. На мой взгляд, для того чтобы целостно проверить знания по русскому языку, достаточно: 1. Объемный диктант. 2. Сочинение (но, естественно, не по тем его структурным законам, которые действуют в ЕГЭ сегодня). Литература: 1. Полноценное классическое сочинение по нескольким предложенным темам, а не те короткие отписки, которые предлагается сделать в нынешней экзаменационной форме. 2. Устная часть (один вопрос по 19 веку, один по 20-му). Без нее экзамен по данному предмету смысла не имеет.

kz3WJm26OlA

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook