Развлечения

Вокруг Байкала на велосипедах. Часть 2

Опубликовано 01 сентября 2015 в 13:55
0 0 0 0 0

Уфимцы Евгений Сальников и Азат Бикташев решили провести лето (и осень) не на диване и не в душном городе. Ребята оседлали велосипеды и отправились на Байкал. Дневник их путешествия — на страницах TUR.

Сегодня Байкал штормит, ветер сдувает с ног, а нам ничего не остается, как катить дальше.YujzmCKVZ1w

 

Ужинаем в кафе. Сегодня решили не тратить время на готовку, а ехать до упада. Катится хорошо, ветер в спину, останавливаться не хочется. К тому же утром была небольшая авария — срезало болт на креплении багажника. Неполадку временно устранили — стяжки наше всё. Болт уже купили и даже подрезали под нужный размер. На стоянке поставим. Не так давно проехали Селенгинск и Целюлозно-бумажный комбинат. Комбинат дымит, рядом свалка… зрелище ещё то!7kyMt_NDx80

 

Сегодня был не легкий день. С утра вел вёл себя ужасно: весь хрустел, скрипел и отказывался нормально ехать. Решили остановиться на ремонт. Перебрал втулку — почистил ее от воды и ржавчины. Видимо сказались «водные процедуры» в первые два дня. Но вот картридж каретки заменить в ближайшее время не получиться, а от туда доносится неприятный хруст. Надеемся, что протянет до конца маршрута.

Катить было сегодня нелегко, т.к. вчерашний попутный ветер обернулся сегодня встречным и боковым — мы изменили направление движения. Но не смотря на это за последние два дня мы опередили график движения километров на 60. Сейчас стоим не далеко от поселка Хаим, на берегу реки с одноименным названием. Около одной из придорожных кафешек сегодня мы получили небольшой языковой урок от бурята, которого тоже зовут Женя)

Дорога задымлена — на Ольхоне горят леса. Тушат всё вручную, т.к. в экологическую зону технику не пускают, даже вертолеты — так говорят местные.
В общем, у нас всё хорошо. Завтра вновь выйдем к Байкалу. Погода жаркая, но ветреная. Настроение у нас замечательное. Ложимся спать. Всем доброй ночи!

P.S. — стремительно садится аккумулятор на планшете, заряжать не успеваем. Так что, если что, не теряйте.gwfUoCokme4

 

Два дня не было связи. Мы вновь у Байкала. Сегодня стоим на берегу Бургузинского залива. За эти дни проехали Гремячинск, Турку, Горячинск и сегодня Усть-Баргузин. В общем и целом всё хорошо. В Горячинске погрели ноги в горячем минеральном источнике (читать: помыли ноги в теплой воде). В Турке очень красивая гавань с маяком.
Вчера у нас была дневка. Поляну, на которой останавливались, назвали «трофейной», т.к. нашли там удочку и нам подарили раскладной стульчик. Кстати, стул подарил мототурист из Владивостока, а зовут его Женя. «Трофейная» поляна находилась в реставрационной зоне, но администрацию, чтобы взять разрешение на кемпинг, мы так и не нашли. Как потом выяснили, там все стоят без разрешения.

Вторая пешеходная часть, которую мы планировали, тоже срывается. На полуострове Святой Нос горит лес. Сейчас мы находимся километров за 10 от очага пожара. Видно и сам пожар, и задымление. Завтра полуостров закрывают для посетителей по причине ЧС. Заехать сюда мы успели в последний вечер. Ещё в воде полно пепла, после купания он оседает на теле. Ситуация ужасна! Говорят, что медведи спустились вниз из-за огня.

Завтра хотим доехать до бухты Змеиной. Надеемся, задымление будет там не сильным.
На фото днем видно задымление, а на ночном — огонь.

А вдали красавиц Ольхон, на который мы скоро отправимся. Там, говорят, тоже бушуют пожары.2_yL9DqfKcI

 

Сегодня мы в Усть-Баргузине. Ближайшие два дня ждем корабль на Ольхон и отмечаем экватор нашего путешествия.
За последние дни у нас было много приключений. Заехали мы на полуостров Святой Нос. На полуострове горел лес именно там, куда мы хотели идти в пешую радиалку. Мы решили ехать в бухту Змеиную к горячим источникам и обратно, поэтому взяли пропуска в национальный парк только на два дня. Этого должно было хватить, чтобы проехать 90 км. Дорога на полуостров была сильно разбита. Нам пришлось встать в 15 км от пропускного пункта. До источников оставалось около 30 км.

На следующий день, когда начались жесткие подъемы — спуски, поняли, что не уложимся в указанное в пропуске время. На подъеме мы толкали вдвоем велосипеды по очереди, а на спусках сжигали тормоза. На одном из таких спусках меня стащило в колею и велосипед начал опрокидываться, я выпрыгнул, но удержаться на горке не смог и покувыркался вниз. В результате ссадины на коленке и локте и небольшой ушиб бока. Но ничего страшного — заживет! Добрались до деревни Курбулик. От туда на велосипедах ехать вообще не возможно. Пришлось оставить транспорт в одном из дворов, где мы обедали позами и идти пешком. До источника оставалось около 12 км. Солнце шло к закату. По дороге реагировали на каждый шорох, т.к. все разговоры на полуострове были о медведях, которые вышли вниз, к людям. Видимо из-за пожаров. В темноте идти не стали и километров за 5 остановились на ночлег. Ночью всё также постоянно прислушивались к звукам на улице. Жутковато!

Проснулись утром мы нелегалами. Потому как срок нашего пропуска истек. Но мы как-то особо за это не переживали…
Быстро позавтракав и собравшись, мы отправились дальше. Через 40 минут мы уже грелись в горячем источнике. Температура воды около 60 градусов. Обратная дорога до места, где мы оставили велосипеды, заняла около 3 часов. Опять отобедав позами мы поехали к выходу из нац. парка. И километров за 10-15 до выхода нас остановили инспекторы по охране национального парка… Старший инспкктор попросил показать пропуска, мы показали… После чего он выдал нам ряд статей закона, которые мы нарушили. Интересно, как долго он их все запоминал? В результате переговоров штраф выписали только на одного из нас. А точнее, протокол об административном правонарушении. В результате, меня пригласили на судебные слушания 10 августа в поселке Усть-Баргузин. Грозит это дело до 3 тыс. рублей штрафа.

Выехали из парка мы уже в полной темноте и не знали куда поехать. На реке Баргузин пригодных полян для палатки не было — сплошная свалка, решили поехать в поселок и возможно попроситься к кому-нибудь во двор поставить палатку и переночевать. В поселке нам посоветовали выехать на Байкал и два парня (один из них инструктор по туризму) на машине даже проводили нас и показали хорошие места для стоянки. Единственный минус был в том, что нам пришлось по пескам около километра тащить велы. Там мы и заночевали. Утром поняли, что это практически местный пляж. Местные жители (и не только местные) приезжают сюда искупаться.
Сегодня обзавелись хорошей (и нужной) знакомой — тетя Марина, которая содержит здесь местное кафе. Кстати, там очень (ну просто о-о-о-очень) вкусно готовят. Она нам посоветовала гостиницу, где мы и расположились до отбытия на Ольхон. Она сама туда позвонила и договорилась. Номер в этой гостинице нам сдали почти в два раза дешевле обычного.

Собственно сейчас мы отдыхаем в Усть-Баргузине и готовимся завтра праздновать экватор вкуснейшими позами и тортиком в кафе у тети Марины.
Кстати, в стоимость гостиничного номера входит посещение бани, так что сегодня у нас ещё и банька!
Всё у нас замечательно, мы на позитиве и ждем встречи с Ольхоном!oGGZkj4jr2w

 

Всё, после трехдневных «каникул» отправились на Ольхон. Впереди трехчасовое покачивание на волнах Байкала и наши колеса покатят по шаманскому острову. Корабль «Баргузин-1» достаточно комфортабелен, оборудован сидячими местами в количестве около 120 штук, на борту есть буфет, туалеты и прогулочная палуба. Наши велосипеды сейчас испытывают небывалые поперечные порывы ветра и волн, находясь на передней палубе привязанные к заграждению вдоль носового борта. Переживать бесполезно, т.к. выходить туда запрещено и мы уже ничего поделать не можем. Проверим по прибытию в Хужир. Байкал, кстати, за бортом достаточно спокоен. Погода сегодня дождливая, но, в связи с пожарами, может оно и к лучшему. Мы довольны и немного взволнованы — не каждый день путешествуешь по водам самого большого озера в мире!

И немного хочу рассказать о времени, проведенном в Усть-Баргузине.

Как я уже писал, поселились мы в гостинице на берегу реки. Первый день у нас был разлагательный: мы спали, ели и смотрели телевизор — ничего особенного. Во второй день мы устроили большую стирку и небольшой продуктовый шопинг. После анализа чека из магазина поняли, что будет экономически выгодно закупить продукты в Усть-Баргузине до конца похода. Цены в проезжаемых деревенских магазинах значительно выше местного Cash&Carry «Абсолют».

Утро последнего дня было волнительным, т.к. мне необходимо было явиться в администрацию Забайкальского национального парка на рассмотрение дела о нашем нелегальном пребывании на территории парка. Я рассказал суть проблемы начальнику по охране окружающей среды в нац. парке, он немного подумал и с фразой «ничего страшного, на велосипеде же» разорвал мой протокол и уведомление. Штраф отменен!

На обед в последний день прибывания в Устье мы решили отправиться к нашей знакомой тете Марине, которая в первый же день приглашала нас на позы. Купить торт в поселке нам не удалось, поэтому к чаю у нас были вкусные пироженые. Позы оказались тоже очень вкусными. Если кто-то будет в Усть-Баргузине, то обязательно загляните в кафе у парома в самом начале центральной улицы Ленина! Не пожалеете!

Пообедав, пообщавшись и попрощавшись с тетей Мариной, мы отправились в порт, куда должен прийти «Баргузин-1», на котором мы на следующее утро отправимся на Ольхон. Необходимо было узнать по поводу посадки без билетов и с велосипедами. Ожидание корабля напомнило мне страницы книг, где ждут моряков с дальнего плавания. С двухчасовой задержкой Баргузин всё же подошел к порту. В это время прошел небольшой дождь.

Все вопросы по посадке были улажены. А на корабле в Устье прибыл вело турист из Москвы Николай, к которому мы сразу же подошли и предложили остановиться в нашей гостинице. В гостинице хозяйка Татьяна обустраивала ещё одного туриста… родом из Франции. Зовут француза Француа. И вот, вчетвером, за чашкой чая мы то на русском, то на английском рассказывали каждый свою историю.

Коля едет практически через всю Россию. Из Москвы он держит путь на Владивосток, а там планирует попасть в Монголию, Китай, Казахстан и другие города и страны.
Француа, используя любой доступный транспорт (общественный, автостоп, пешком) также планирует проехать Россию, потом Китай, Тайланд…
Было очень интересно пообщаться. Все вместе мы посетили баню. Француа держался наравне с нами и даже обливался холодной водой из скважины. Выходил из бани он весьма довольный с фразой «Perfect!» и жестом с поднятым вверх большим пальцем.

После бани мы выпили ещё по кружке чая и отправились спать. Ну а мы упаковывать продукты и собирать рюкзаки. Поспать удалось лишь пару часов, после чего будильник объявил нам, что пора собираться в плавание.

Вот такими насыщенными были наши «каникулы» в Усть-Баргузине, на которых мы прошли экватор нашего путешествия по берегам великого Байкала.
Настроение отличное, силы востановвлены и впереди нас ждет нелегкий путь по гравийному, грунтовому и песочному покрытию дороги, подъемы и спуски по пешеходным тропам с гружеными велами, ну и, конечно же, чудесные виды неповторимой природы Байкала.

Завершились наши приключения на Ольхоне, вышли на большую землю.

Дороги там… ужасны — это ещё слабо сказано, они отвратительны! Волнообразное покрытие, напоминающее стиральную доску, плюс песок, в который зарываются груженые велосипеды и отказываются ехать. В итоге, прошли пешком, волоча велы по глубокому песку, не менее четверти пути.
В первый день мы добрались до деревни Узоры, не далеко от которой встали на ночевку, уютно устроившись на холме.
Утром следующего дня отправились к мысу Хобой — излюбленное место всех туристов, посещающих Ольхон. Хобой сам по себе прекрасен, но, к сожалению, нам он не открылся всей своей красотой из-за дымки, которая шла либо с того берега, либо с Песчаной бухты, где до сих пор продолжают гореть леса. На Ольхоне, кстати, пожаров к нашему приезду уже не было.

На обратном пути не доехали несколько километров до Хужира. Решили остановиться на ночевку. Место выбрали по карте, как самое удобное с подходом к Байкалу. Оказалось, что это местный пляж. Мест там свободных практически не было и нам пришлось ставить палатку на самом краю, практически у дороги. Как оказалось утром, там послись коровы, которые так и норовили съесть что-нибудь из наших запасов. Соседом по лагерю был мужчина, отдыхающий со своей мамой. По приезду он нас накормил ухой и поделился дефицитными для этого места дровами.

На следующий день мы выдвинулись в сторону переправы. Как только заехали в Хужир, моя каретка разболталась так, что ехать было практически не возможно. Начали думать. Самым реальным был вариант отправиться на автобусе в Иркутск, купить каретку, вернуться и поменять. И тут мы увидели велопрокат. Решили узнать где и как они ремонтируют велы. По счастливой случайности у них была такая каретка, которая нам необходима. Каретку он продал и даже поменял, не взяв денег за ремонт. И вот, счастливые мы поехали дальше. Всё та же волнообразная дорога, песок и ещё прибавились подъемы-спуски…

Выбившись из сил, на одной из вершинок, мы решили остановиться и вскипятить чай. И тут мы увидели пешую группу поднимающуюся с другого склона.
— Добрый день! Идемте пить чай!
— А есть? Мы не откажемся!

Так началось наше знакомство с интересной группой московских автостопщиков, которые тоже путешествуют вокруг Байкала. Пять очень классных и веселых человек- Катя, Полина, Федя, Костя и Петя скрасили наш перекус и зарядили позитивом. Мы отлично провели время с ними, отдохнули, пообщались и попили вкуснейший чай.
Дальнейший путь оказался не настолько сложным, хотя последний подъем перед переправой отнял много сил. Спустившись к переправе, взяв по два пирожка мы загрузились на паром и через несколько минут оказались на большой земле в поселке Сахюрта.

К этому времени уже стемнело, а берега были заставлены гостиницами и развлекательными заведениями. Поставить палатку негде. Решили ехать дальше. В итоге, ночевать пришлось в открытом поле на холме с тремя литрами воды для готовки.

Сейчас будем двигаться дальше. Сейчас цель — выйти к берегу Байкала в районе Большого Голоустного, что примерно в трех днях пути по холмам. Но мы не отчаиваемся, погода замечательная, настроение на высоте!
Полный вперед!

Мы вновь у Байкала! Два дня по тайге позади. И уже традиционно как только мы заезжаем в тайгу, так начинается дождь. Грязь, лужи, горы, глухие леса… и какое же было наше удивление, когда прямо из тайги мы вышли на ровненький асфальт! Правда счастье наше длилось не долго, потому что, выехав за территорию деревни Малое Голоустное, мы вновь оказались на грунтовой дороге. Но уже более ровной и накатанной. Здесь были признаки цивилизации!

Спать в глухой тайге — это особый вид экстрима! Реагировали на каждый шорох, каждый хруст в лесу. Слышали какие-то звуки, что-то между лаем собаки и рычанием медведя. Тут же хлопнули пару петард, чтобы хоть как-то отпугнуть зверя, каким бы он ни был.

Сейчас находимся в районе поселка Большое Голоустное. Тут целый туристический центр! Кафешки, гостиницы, бани, магазины и даже огромные усадьбы сдаются для отдыхающих.
Кстати, в тайге мы прошли отметку в 1000 км! Отпраздновали это событие вчера двумя пирожными на каждого!
До конца маршрута осталось пройти совсем чуть-чуть. Но отсутствие дорог усложняет задачу. Впереди только туристическая тропа, по которой пешком то не каждый решается пойти… Предполагаем, что придется тащить велы по песку, поднимать на скальнички и возможно немного на них ехать. Такого вида развлечение нас ожидает ближайшие 50 км. Потом отдых в Листвянке и 70 км. асфальта до Иркутска.

Погода немного расстраивает — ночью шел дождь, сейчас сильный ветер и очень облачно. Мы одеты по осеннему.
Настроение у нас отличное! Сегодня посмотрели карту и возгордились собой, увидев пройденный маршрут. Уже совсем скоро будем смотреть в окно поезда, который повезет нас в родные края.

P.S. Фото в палатке, потому что снаружи сейчас пошел дождь.zn3aTKX-5uI

 

Лежу в мягкой кровати в одном из домов Порт Байкала и почти уже засыпаю… Но обо всём подробнее.

Тайга, в которой мы месили грязь и тащили велы с кусками смеси из земли и гравия на колесах, оказалась раем по сравнению с «дорогой» из Большого Голоустного до Листвянки! После Голоустного дорога, как таковая закончилась и началась пешая туристическая тропа, которая то спускалась к берегу Байкала, то уходила вверх по скале или резкому горному подъему. Идти по берегу было не просто из-за огромных валунов через которые приходилось переносить груженые велы. Время от времени снимали рюкзаки и несли их отдельно от велосипедов — по другому было не возможно…

По плану дорогу до Листвянки мы должны были пройти за два дня. Это около 45-50 км. В первый день после Голоустного было пройдено 12 км, что ровно половина от ожидаемого на тот день. Причем пройдено в прямом смысле, т.к. ехали мы от силы в сумме около километра, всё остальное расстояние тащили велы.

Второй день начался достаточно бодро. Проехали участок тропы по лесу, дальше обвал — спустились на берег, прошли пешком, вновь поднялись на верх — едем. Так мы наконец добрались до кордона Прибайкальского национального парка. Здесь группа туристов впервые напугала нас приближающимся Скрипером. Что это за Скрипер и с чем его едят мы ещё не знали, лишь по описанию понимали, что это какой-то сложный участок тропы…

После кордона дорога так и продолжала «скакать» то уходя вверх в гору, то спускаясь вниз к берегу. И вот время 19 часов вечера второго дня, мы приближаемся к деревне Большие Коты, до которой остается около 3-4 километров. Казалось, что уже скоро будем там, но тут мы оказались у подножья Скрипера! Это оказался скальный подъем высотой около 200 метров. Делать нечего, надо подниматься… Сняв вело рюкзаки с багажников первыми решили поднять велосипеды. Скальник давался не просто, так тяжело нам ещё не было на всём прошедшем маршруте… Восхождение с велосипедами и вело рюкзаками… И вот, спустя два часа, мы стоим на вершине Скрипера! Мы это сделали! Ликуем от радости, восхищаемся собой (велика вероятность, что мы первые из велотуристов на этой вершине), фотографируемся при заходящем солнце и думаем, что надо скорее начинать спуск. Спуск был более пологий, но шел по лесу и уже в полной темноте. Внизу стояла группа отдыхающих туристов, которые были шокированы, увидев нас, спускающихся со Скрипера на велосипедах))
Прокручивая в голове варианты, как успеть добраться до Листвянки, мы ставили лагерь для ночевки. В поисках дров обошли территорию леса радиусом метров 500, но принесли каждый по небольшой ветке. Добавилась ещё одна задача — как развести костер, когда такой дефицит дров… И тут из темноты выходит мужик с охапкой сухих дров и со словами «Нате, ребят, дрова вам. Хорошие, сухие. А то с тем, что вы нашли особо костер не разведёшь». Бросает дрова и уходит. Мы в легком замешательстве (видимо ещё на фоне сильной усталости), успели только в след сказать «Огромное спасибо!» Этих дров нам хватило на вечер и на следующее утро и даже ещё немного осталось.

На следующее утро отправились дальше. По плану, в этот день мы должны были уже прибыть в Листвянку, но впереди ещё столько же, сколько мы прошли за два дня. Поэтому было принято решение добраться до Больших Котов и там найти любой транспорт до Листвянки.

Здесь тоже нам сопутствовала удача! Дело в том, что до Листвянки из Котов идет ракета (катер на воздушной подушке). Это единственный общественный транспорт, доставляющий людей в Листвянку. Остальное — частные или экскурсионные суда, которые стоят заоблачных денег. Так вот, на сегодня мест на ракету не было, завтра — один из двух дней в неделю, когда ракета не ходит. Мы вновь озадачены. Но тут выясняется, что какой-то частный катер по техническим причинам не смог выйти в рейс, а люди его ожидали на причале. И капитан ракеты решил сделать два рейса до Листвянки. И, о чудо, мы летим по водной глади Байкала! 20 минут и мы в Листвянке! На велах мы бы, наверное, колесили ещё два дня!
Осталось найти где переночевать, т.к. хотелось остаться в Листвянке до завтра. В самой Листвянке проживание дорогое и мы перебрались в Порт Байкал, где нашли дешевый ночлег, интересного собеседника, в лице хозяина дома, в котором мы остановились, и спокойную обстановку, в отличие от шумной Листвянки.

Завтра утром паром перенесет нас обратно в Листвянку, где мы наконец-то отведаем байкальского омуля, надеемся попасть в музей Байкала и от туда отправимся в сторону Иркутска.
Погода наладилась, сегодня весь день грело теплое солнышко. Настроение у нас тоже солнечное, вполне довольны пройденным маршрутом и покоренными препятствиями. Завтра у нас небольшой праздник и последний этап — дорога в Иркутск, где уже поездом мы отправимся на Родину, по которой уже так сильно соскучились!

До свидания, Байкал!

Мы завершили маршрут. Сейчас отдыхаем в хостеле в Иркутске.
Позади 1300 км самых разнообразных дорог и троп. Ольхон, Святой Нос, Чивыркульский залив, скала Шаманка, мыс Хобой, непроходимые таежные леса, теплые источники в Горячинске и Змеиной бухте, опасная тропа по краю обрыва… всё это и многое другое теперь в нашей памяти. За эти дни приобрели новых знакомых и друзей с разных концов России и даже мира.

И грустно, и радостно. Грустно, что закончились наши приключения на берегах Великого озера. Радостно, что мы смогли пройти все трудности и неожиданности на маршруте и закончить его живыми и здоровыми. Это было не легкое испытание, полное чудес и восхитительной красоты! Сибирь поражает своей огромной и дикой природой, чарующей таинственностью и непривычным для нас бытом. Соседство нетронутой природы и цивилизации — вот как можно описать здешние земли.
Сегодня в планах посмотреть Иркутск. Завтра утром на вокзал. Уже совсем скоро мы вернемся в родную Уфу.
По всем очень-очень соскучились и ждем встречи!4muZGXTYbGcВсё, мы дома!

Как будто и не ездили никуда, как будто посмотрели прекрасный сон… Вот только усталость в мышцах ног и не разобранные рюкзаки на полу всё ещё напоминают, что это было в реальности, а не во сне.

Ещё одна мечта пополнила список исполнившихся. Как это прекрасно — достигать желаемого и наслаждаться чувством, что ты это осуществил!
При этом нет никакого опустошения от исполненной мечты. Напротив, за время путешествия появилось множество новых желаний. И уверенность, в том, что они досягаемы, тоже возросла!

Вперед, на встречу очередной мечте!A-Vp0Vk1M-c

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook