Спорт

Вокруг Байкала на велосипедах. Часть 1

Опубликовано 17 августа 2015 в 14:48
0 0 0 0 0

Уфимцы Сальников Евгений и Бикташев Азат решили провести лето не на диване и не в душном городе. Ребята оседлали велосипеды и отправились на Байкал.

Планируемый маршрут:

• Иркутск

Время в пути: с 23 июля по 25 августа

Обещанный трек маршрута

26 дней. Из них 22 дня активные.
1560 км. Из них 1288 км на велосипеде, 50 км пешком, 127 по воде и 95 на электричке.i89MML5IeUY

Итак, две недели до прикосновения к мечте!

Уже отправлено заявление о регистрации маршрута в местном МЧС, маршрут одобрен МКК, закуплено и подготовлено почти всё снаряжение, каждый вечер проходит в поиске и изучении отчетов о походах по Байкалу.
Впереди ещё заготовка продуктов (покупка, сушка, фасовка), покупка оставшихся мелочей, получение разрешений в нац. парки и технический осмотр велосипедов перед отъездом.
О, как же не терпится уже выехать!rNfY43OOMhQ

Завтра отчаливаем!
Поезд 058 Кисловодск — Иркутск, отправление с вокзала в 17:19 по Уфе.
kgLSa4OVjJ0

Теперь мы точно не заблудимся, ведь у нас есть футболки с картой нашего маршрута.

Всё, вокзал тронулся! Через три дня будем в Иркутске.6FpqZ5tnXGYОмск — столица Сибирского казачьего войска)d6Hkl0e3W2QКрасноярскuQ31iuzhuRMТайшет. За 12 часов до ИркутскаzkJRATy2NjQВ Иркутске нас встретила Таня. Накормила, помыла и даже хотела спать уложить, но нам надо выходить на маршрут.aYpGmQSPsBcВышли на маршрут. Впереди лесная дорога. Завтра вечером должны быть в Порт Байкал. Кот нам сказал, что всё будет хорошо.ZfgPC1fZcSEВышли к Байкалу. Два дня и ночи чистейшего огреба в лучших традициях ВелоУфы. Вышли к Порт Байкалу уже ночью и поэтому Байкал мы увидели таким, как показывает Азат. Сейчас садимся в электричку, называемой местными «Матаня» и едем до Слюдянки. Утром должны быть там.CST7HVMIJekВкратце о наших прошедших двух днях. Выехали из Иркутска примерно в 20:00 по местному времени. Перепады высот на выезде из города похлеще наших башкирских. Точные цифры будут позже. После асфальта пошла небольшая грунтовочка. В это время уже стемнело. Грунтовка внезапно закончилась и мы оказались перед первым бродом. К броду необходимо было ещё добраться, преодолев болото. Это же болото продолжалось и после брода. В итоге, пройдя некоторое количество километров по болотам и лесным тропам в полной темноте, мы вышли к поляне, на которой и решили остановиться на ночлег. Время было около 2 часов ночи. После ужина уснули моментально.

***

Утро сегодняшнего дня разбудило нас дождем. Пусть не большим, но уже не приятным, размочив и без того сырую дорогу. Позавтракав, выехали в сторону Байкала. Но дорога оказалась полной жестью! Вчерашние болота это лишь цветочки, даже, я бы сказал, бутончики… Болота продолжались на протяжении километров пяти, если не больше. Но когда они закончились легче не стало — дорога размыта, лужи обойти не возможно и броды… их было около 15-20 точно. Во второй половине дня шли около 10-15 км по разбитой квадроциклами дороге, плюс поваленные деревья, напоминающие нам шпалы на железной дороге и всё те же непроходимые лужи, в которых нижняя часть рюкзаков погружалась в воду, а колеса взяли в иле. После того как стало посуше (но не сухо!), на дороге появились корни деревьев, частые и большие — некоторые из них можно было сравнить с небольшим стволом. И, пройдя всё это, последние пару километров, уже в полной темноте, катили по нормальной лесной дороге вниз к Порт Байкалу. В итоге сегодня прошли 49 км со средней скоростью 5 км/ч. Прошли в прямом смысле, т.к. бОльшую часть дня именно тащили велы рядом с собой. А они ещё не очень то и желали ехать — падали, скатывались в сторону по грязи, цепляли на себя ветки и траву… К Порт Байкалу выехали к полуночи и Байкал пока для нас пока остается темным непонятным пятном, по берегам которого стоят лодки, катера, корабли и построены пристани. На одной из таких пристаней мы умылись, переоделись, поели и отправились на электричку до Слюдянки, которая отходит в 2:45 по местному времени и в которой я сейчас пишу этот текст, борясь со сном. Очень хочется спать. Безумно сегодня устали. Наверное, это был мой самый мощный огреб в велотуристической жизни. Вероятно, завтра будет дневка, незапланированная по маршруту, в Слюдянке или не далеко от нее. Но решение примем завтра утром.
Несмотря ни на что, мы безумно довольны нашими приключениями и с огромным удовольствием продолжаем маршрут!
Всем читающим шлем Байкальский привет и надеемся, что у вас всё хорошо! До связи!

Это Байкал, детка! Решили двигаться по маршруту. Сегодняшняя цель — поселок Выдрино.S9q_h4y7MS4

Позади 89 км вдоль прекрасного Байкала. День начался со станции Слюдянка, на которой нас высадили из электрички рано утром. Там мы встретили группу туристов водников из Уфы. Проехав Слюдянку, вышли на трассу. Трасса началась для нас чередой жестких подъемов, но потом пошли продолжительные спуски. Ехалось легко и приятно. Нас обогнала группа иностранных шоссеров в сопровождении огромного количества микроавтобусов. Проезжая мимо нас они здоровались, фотографировали нас, спрашивали куда едем и даже предложили по бутылке фанты.
Подъезжая к месту стоянки я, по велоуфимской традиции, решил поехать «короткой дорогой». В итоге, поплутали по лесным тропам, гравийке вдоль железной дороги и всё равно выехали на запланированную ранее дорогу. И через 20-30 минут мы оказались на берегу Байкала, где встретили прекраснейший закат.
Сегодня устранили первую поломку: у Азата лопнула спица на заднем колесе. Пришлось снимать кассету, чтобы поменять спицу. Без хлыста это было не легко, но у нас получилось. Всё благополучно.
Погода сегодня радует — с полудня греет солнце. Сейчас очень хорошо видно звезды.
Ещё сегодня у нас был праздничный ужин в честь Дня рождения Инессы. Сделали торт со свечкой и открыли банку ананасов.
В общем, день удался! Завтра планируем разнообразить маршрут пешей радиалкой.
Всем доброй ночи!JpUCEH5S-o4Вчера не могли написать, потому что не было связи. Немного о прошедшем дне. Выехали на дорогу чуть позже обычного, т.к. вчера вечером не успели убрать вещи, они промокли от росы и пришлось утром сушить. Благодаря сильному ветру и теплому солнцу вещи высыхали мгновенно. На дороге этот же сильный ветер играл уже против нас, создавая трудности своими встречными порывами. В итоге за три часа мы преодолели всего лишь 30 км с небольшим. В поселке Танхой нашли некий «визит-центр», где нам позволили оставить велосипеды для того, чтобы сходить в пешую радиалку. Кроме того, нам разрешили воспользоваться кухней для приготовления обеда, что мы и сделали. После обеда мы пошли узнавать, как получить пропуск в заповедник, чтобы прогуляться в сторону водопада Осиновский. В администрации заповедника нам сказали, что в пойти можно только с проводником, а он будет только завтра. Стоимость такого проводника 720 руб. за группу до 5 человек. На уговоры они не поддавались, сначала ссылаясь на медведей, а когда мы сказали, что готовы к встрече сними, то просто говорили, что так не положено. И мы решили отказаться от водопада. Зато вечером занялись велосипедами — устранили небольшие неисправности. Ночевать отправились с палаткой на берег Байкала прям у поселка на местном пляже, оставив велосипеды с рюкзаками в том же визит-центре.
Сейчас завтракаем на беседке и через 15 минут едем дальше.
Настроение отличное, несмотря на дождь с утра.
Всем доброго утра!

Всем привет! У нас обед. Придорожное кафе недалеко от города Бабушкин. Забыли сфоткать еду — были голодными, поэтому выкладываю фото спящего Азата.
Утренний дождь закончился около часа назад, сейчас проясняется. Небольшой отдых и двигаем дальше.QAjY1QCNbVs

Сегодня ничего особенного не было. Выехали с утра под дождиком, так и катили до самого обеда. На обед остановились в кафе. Покушали, отдохнули и дальше в путь. К этому времени тучи отступили и вышло жаркое солнце. В городе Бабушкин съели по мороженому. Кстати, очень вкусное! Доехали до поселка Боярский, около которого и остановились. Завтра планируем сделать дневку — помоечно-прачечный день. Сейчас небо опять затянуло плотными облаками и на другом берегу сверкают молнии.
У нас уже полночь, всем добрых снов!
На стоянку приехали уже в темноте, поэтому не смогли сделать нормальную фотографию. Прикладываю фото Байкала.KREDlsWlh24

У нас всё отлично! Сегодня дневка. Отдыхаем, загораем, валяемся в гамаках и пьем кисель. Байкал огромен — настоящее море!