Развлечения

Визуальное удовольствие: неизвестные фотоархивы итальянского кинематографа

Опубликовано 14 апреля в 12:44
0 0 0 0 0

Сегодня в нашей совместной рубрике с Мультимедиа Арт Музеем мы публикуем снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа 1950-х — 1970-х годов. Фотографии были представлены на выставке «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы»в московском Мультимедиа Арт Музее в рамках Десятой юбилейной московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017» при поддержке Raffaello, Romeadvisor.com и благотворительной ассоциации «Красный Тюльпан».

Фотографии, вошедшие в экспозицию, созданы в 1950-е — 1960-е годы, период небывалого расцвета итальянского кинематографа. Авторы этих снимков в большинстве своем неизвестны, но благодаря им мы можем погрузиться в удивительную, озорную, искрящуюся и в то же время очень домашнюю атмосферу, царившую на съемочных площадках фильмов, являющихся сегодня мировой классикой.

На этих фотографиях мы видим легендарных деятелей итальянского кино — Федерико Феллини, Джульетту Мазину, Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди и многих других — в начале их звездной карьеры. Фотографии позволяют рассмотреть другую, «непарадную» часть работы «звезды» — и в этом их ценность и огромное очарование.

В выставку вошли фотографии со съемок фильмов Федерико Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957), признанных шедевров мирового кино, обладателей всех возможных кинематографических наград, главную роль в которых исполнила жена и муза режиссера — Джульетта Мазина. Все помнят трагические истории персонажей Мазины, и тем интереснее увидеть ее «за кадром» — удивительную и смешливую, и столь не похожую на своих героинь.

Снимки, сделанные во время работы над фильмом «Счастье быть женщиной» (1956; режиссер Алессандро Блазетти), где в главных ролях снялись молодые Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, позволяют совершенно по-новому взглянуть на диву Софи Лорен — уставшую, кокетливую, скучающую и просто смешную.

Фотографии, иллюстрирующие процесс съемок комедий «Полицейские и воры» (1951) и «Один день в суде» (1954) — горячо любимых итальянцами, но не так хорошо известных в России, — во всем великолепии демонстрируют режиссерско-актерский тандем Стено (Стефано Ванзина) и Альберто Сорди, взбалмошный персонаж которого — Нандо Мерикони по кличке «Американец», постоянно путающий реальную жизнь с миром американских фильмов, настолько понравился публике, что через год стал действующим лицом нового фильма «Американец в Риме», несколько фотографий со съемок которого также вошли в экспозицию.

Для управления архивом, в котором хранится более 65000 негативов, любителями кино и фотографии была создана культурная ассоциация «Latitude». Она занимается сохранением и пополнением его фондов. В ближайшем будущем «Latitude» планирует оцифровать весь архив и создать электронную базу данных, чтобы предоставить исследователям и синефилам широкий доступ к хранящимся в нем материалам и обеспечить им дальнейшую выставочную судьбу.

Материал подготовлен при поддержке Мультимедиа Арт Музея.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook