Развлечения

Велопутешествие уфимца по Америке: часть 6

Опубликовано 16 апреля 2015 в 19:45
0 0 0 0 0

Уфимец Стас Сырыгин, известный всем велотуристам нашего города, отправился во все тяжкие. Взял самое дорогое (велосипед) и вместе с ним прямо сейчас покоряет Америку. Специально для TUR в формате дневника Стас рассказывает, как его встречает чужая страна.

Первая, втораятретьячетвертая и пятая части путешествия.

Второй день рекордов, вчера 128, сегодня 133. Но на следующие два дня обещают дождик, а прогнозы тут удивительно точны. Кроме того, лопнуло уже две спицы на заднем колесе, теперь есть восьмерка и пришлось расстегнуть задний тормоз. Так что в Цинцинатти буду искать мастерскую. В остальном, все просто замечательно.

xYTkSsxowsw

Говорят, контактные педали, «лосины» и жесткое седло дают по +10% к силе/скорости. Посмотрим, поставил контакты и попробую активировать дополнительные мышцы, облачился в обтягивающее (ехать реально комфортнее) Ну а седло уж какое есть. Зато пришлось его аж на 3 см поднять и хочется ещё выше, более спортивная посадка.

А тут как на зло зарядил дождь. Сегодня пытаюсь подобраться к крупному городу Цинцинатти, но что-то есть сомнения.

k1Ebsrr1KaU

Как говорится, «это не фотошоп». 7 осей. Интересно, почему тут дороги хорошие? А вот почему — требования к нагрузке на ось строгие. У нас этот же груз камазы и китайцы возят на трех осях. Это не делает дорогу лучше, ну это моя версия причины такого странного решения.

N_pG9gLqu4w

Вчера была одна из лучших ночевок. Тепло, тихо, только журчанье ручья прямо у палатки. Звездное небо, солнечное утро, благодать.

Не то, что следующая…

VIr0HVkIoik

А вчера кстати ночка была не самая спокойная. Место нашёл отличное, меня не видно, речка делает поворот и я как бы на мысу, что снижает вероятность подхода медведя или ещё кого с неожиданной стороны. Кстати, чёрные медведи тут добрые, только еду таскают, но от шума и вообще от человека уходят. Но в итоге мишки это оказалось ерунда.

Лёг спать, слышу, бултых, бултых, ещё и еще пару раз. Думаю, обрыв глинистый осыпается? Почему тогда звук чётко разделен, а не сыпучий? Камни кто-то в воду кидает? Но по звуку очень крупное что-то. Лежу, думаю, слушаю. Звуков с водой больше не было, но в какой-то момент все прояснилось. Где-то метрах в 10 от палатки залаяли и завыли какие-то звери, типа собак. Кажется даже драться начали или играть, не понятно, но страшно.

Наслышан, что койоты водятся по всей Северной Америке, полез читать про них. И, главное, как с ними бороться. Оказалось, что их очень много тут. И они довольно опасны. Есть случаи нападения на людей и все такое. Короче, чем больше читаю, тем страшнее становится. Но к палатке вроде не приближаются. Достал перцовый баллончик, фонарь, нож. Сижу, слушаю. Бултых, бултых, и снова драка. Я так понял, либо рыбу либо тритонов ловят и потом дерутся за еду. Часов до трех в общем, они вокруг бегали. К палатке близко не подходили. Потом снова через реку ушли и я заснул.

Утром на поляне увидел лестницу со стулом наверху, приставленную к дереву. Приезжал местный на квадроцикле, говорит, много койотов тут, и с этого стула их отстреливают. Они убивают кошек и мелких собак, роются в мусоре. В общем, не самое приятное соседство для людей. Но, говорит, людей они все таки боятся. Только стаей могут напасть, если неправильно себя вести. Как правильно я узнал. Просто не поворачиваться спиной, не приближаться к стае и к щенкам, больше шуметь, махать чем-то и в отдельных особей можно кидать что-то, но не в стаю. Убегать нельзя, они до 65 км/ч бегают, прыгают на 4 метра и вообще, видят и днем и ночью на 200 м, судя по Википедии.

В общем, как-то случайно все весело получилось. Я с трудом докрутил до Цинцинатти, где у меня была запланирована первая ночевка через couchsurfing.com. Тут мы познакомились с двумя девушками, которые тоже только что впервые увиделись и решили пойти ужинать. А в этот день весь город стоял на ушах, во всех кафе куча людей отмечают День Святого Патрика, о котором они в основном ничего не знают, но это хороший повод выпить с друзьями. По городу куча людей в зеленых футболках, все очень позитивно. И мы, в итоге, не ограничились пиццей, а прошлись по местным барам. Я попробовал fireball! Было интересно. Впервые за много лет потанцевал в клубе. Завтра полноценный выходной, велосипед в мастерской на два дня, а я две недели крутил без перерыва, пора восстановиться.

1kQwj3hgDek

Много раз видел подобное в интернете, но вживую впервые.

zfFkILXSVbQ

В каждом городе #США я вижу это чудо! Велосипедист — друг человека.

d04f-Cn8RpM

«Когда я вижу полицейского на велосипеде, я спокоен за этот город»

Знакомьтесь, это типичная #велодорожка в #cincinnati #ohio #usa. Да — грязно, да — только нарисована на дороге, но она есть, и автомобилисты здесь не ездят и не паркуются! Кстати, слева широченная полоса безопасности. В итоге, велосипедистам отдано две автополосы! Это не везде, конечно, но по городу ездить можно только по велодорожкам, решая все необходимые задачи.

FAskZ8H3EuE

Проехав почти 2000 км за 3 недели по американским горам фактически зимой, мой велосипед подвергся первому техническому обслуживанию. Его помыли, смазали, заменили сточенные колодки и лопнувшие спицы, настроили тормоза и переключение передач. Это заняло 1 час и обошлось в немалые $60, но, по местным меркам, это не дорого.

В итоге у меня #велосипед в идеальном состоянии. В целом Format 5332 пока с моими задачами справляется. Более того, он мне нравится/ И очень нравится внешне американцам, которые приходят в особый восторг, когда узнают, что он Made In Russia/ Есть претензии, ржавеют болтики креплений бутылочки и крыльев, их бы лучше использовать более качественные, а то некрасиво.

Спасибо ребятам из Велотерры за отличную работу с велосипедом перед моим стартом!

PnIp9bXnhjw

Вездесущее drive-thru! Это как Мак-авто у нас, только касаемо почти всего. Вы можете кушать, мыть машину, заправляться, снимать деньги с карточки, закупаться в аптеке или даже в полноценном супермаркете НЕ ВЫХОДЯ ИЗ МАШИНЫ! Не берусь утверждать что-то типа «американцы ленивые», я знаю людей тут, которым все это не нравится, которые не едят фастфуд и даже не смотрят телевизор, при этом живут полной жизнью. То есть, люди разные везде, но массовость этого явления удивляет. Будем считать, что это ради удобства и экономии времени.

Ну и все таки, это автомобильная страна. Автопарковка у школы тут обычно больше по площади чем школа и днем она вся заставлена. Железнодорожное сообщение в стране по сути отсутствует. Число и плотность автодорог и трасс просто поражает. Автокультура во всем. Фильмы форсаж, тачки, трансформеры и сотни других, песни — очень многое тесно связано с дорогами и машинами.

kTh1bHPXAYk

Катнул вчера соточку в удовольствие после обеда. Таким образом, я попал в штат Индиана!

m_rAS4Dhepk

Типичный дворик в крупном городе #США. Сделано все аккуратненько, но много мусора и очень плохо пахнет.

AYesXrlH4Dk

Не зря много где пишут, что автостоп в штатах мало того, что запрещён на автострадах, так ещё и крайне труден на обычных дорогах. А у меня ещё велосипед, что сужает целевую аудиторию примерно в 4 раза (исключаются фуры, седаны, остаются только пикапы и крупные джипы). А ещё я никогда этого в жизни не делал. А ещё я не достаточно хорошо говорю, а в Индиане местные вообще не на английском говорят, а не не знаю каком.

В общем, кто-то просто отказывается, кто-то едет в ближайшую деревню километров 10, что мне совершенно не подходит, а кто-то настолько не понимает, что мне нужно, что предлагает помощь с велосипедом, жильем, деньгами, едой, с чем угодно, но только не отвезти. Это кажется просто объяснить, но некоторые просто не понимают моего произношения. Я пробовал на заправках, у кафе, утром у придорожного мотеля, и на трассе тоже. Это не работает. Те, кто так далеко едут — все они только на интерстейтах, а туда мне нельзя.

Разозлился и поехал в Индианаполис. Проехал до вечера 170 км, это рекорд, который непросто будет побить на западе.

Фото просто единственное сделанное в пути, встретил первых за три недели велосипедистов на трассе.

JwySdr2i0Dk

И вот я в Индианаполисе. Цель — уехать на запад на автобусе. Поезда дороже и ходят реже, да и прямых нет, а ещё и багаж трудно перевозить у них. Автостоп отвалился. Самолет как-то нереально дорог, $300 минимум. Автобус же до Денвера обошёлся $160. Идёт сутки, прямой. Велосипед перевозится бесплатно, но пришлось купить специальную коробку за $15, снять педали и повернуть руль.

Так что вот, сейчас сижу на автовокзале, жду отправления. В ногах приятная боль после рекордного заезда. В голове благостные ожидания. Уже завтра я буду в солнечном Колорадо, а там и Юта и Калифорния все рядом, правда горы, горы.

Вчера отправил зимние вещи и ботинки почтой в Нью-Джерси к самому активному моему читателю и консультанту по Америке Роману Липовскиому, на обратном пути планирую заехать в гости. Сэкономил 4 кг, выбросил килограмм «мусора», в итоге смог сделать четыре рюкзака из пяти. Удивительно, но поехалось легче. Надеюсь в горки получится вкручивать мощно, как надо.

Этот лайнер плавно едет 120-130 кмч, имеет на борту туалет, розетку для каждого пассажира и вайфай! Бесплатная скорость интернета небольшая 0.3 мбпс, но все же, по-моему это офигеть как круто.

W_IgM2CsWBc

Сегодня ровно месяц как я в Америке, кое какие промежуточные выводы. Ни разу не видел русских. И ни разу не видел ни одного пьяного на улице, ни одного «злого полицейского», ни одной искусственной улыбки, чтобы прям в глаза бросались, как об этом пишут. Полных людей видно больше, чем у нас, но и инвалидов видно везде, это скорее значит, что они не сидят дома, как у нас, чем то, что все прям толстые или инвалиды. Очень много машин и дорог, и те и другие разные — от совсем старых и разбитых до идеальных новеньких — всего очень много.

Все очень дорого для нас, покушать нормально меньше чем за $10 нельзя, а ведь это 600 рублей. Переночевать обычно стоит от $45, если не считать хостелы, которых почти нет и бесплатные варианты. Любые услуги, такие как лёгкий ремонт велосипеда или отправка посылки, поездка на автобусе — все обходится в тысячи и тысячи рублей. Даже при «бомжевании» тратить меньше 20 долларов в день в среднем не получается.

При этом, все безумно интересно, эту страну хочется объехать всю. Природа очень бережно сохранена, не считая окрестностей автомагистралей, везде чувствуется любовь к природе. Люди очень разные, но в большинстве приветливые и отзывчивые, часто чересчур. К русским никакого негатива нигде. Несколько раз слышал что-то вроде «русский — Путин — я за Путина — потому что он против Обамы». Поголовно все интересуются путешествием, безразличия я не встретил ни разу. Если я говорю, что еду через всю страну, все сразу расплываются в удивленной улыбке и обрушаются словами поддержки и уважения.

Лично я уже дошёл до места, в котором уместно процитировать героя фильма «Грань будущего»: до сюда я еще не проходил (кстати любителям формата ДняСурка и ЭффектаБабочки рекомендую этот фильм)! Месяц в походе — это мой максимум (это был сплав по реке Охта в Карелии с выходом к Белому морю и посещением Соловков, 1999 кажется). При этом, никаких ожидаемых затруднений не испытываю, кроме, конечно, желания взять Софию на руки, но мы стараемся общаться несколько раз в неделю. А в остальном все хорошо, недостатка в общении нет, нехватки русской речи нет. Но и очистки головы пока не чувствую, там роятся мысли, обо всем, вперемешку, новые идеи, анализ, бред, каша, короче, как всегда. Думаю, что с этим еще можно попробовать сделать.

abKBxlY9mQk

Расскажу про мой опыт жилья по каучсерфингу.

И вот, моя первая попытка найти жилье. Это было в Стэнтоне, среди недели. Я создал trip (путешествие) с описанием моей поездки и просьбой приютить сегодня. Несколько часов ожидания и ни одного отзыва. Хорошо, в очередь желающие не выстраиваются, будем «стучаться в двери». Вбиваю в поиске город и он мне говорит, что ничего не найдено. Ну, думаю, деревня деревней, даже каучсерферов нет. Пошёл ночевать в палатке тогда, так и не победив.

Вторую попытку решил сделать при подъезде к Цинцинатти. Город крупный, да и знал, что приеду туда заранее. Особенно хорошо, что приезд планировался на пятницу. Как выяснилось, многие хостеры (те, кто пускает жить) делают это только в уикэнд в качестве развлечения, но не в рабочие дни. Там я уже разобрался в приложении и понял, что поиск нужно делать не общий по сайту, а именно поиск хоста в соответствующем разделе. Выпадают хостеры, можно смотреть описание страницы, отзывы их гостей, и можно делать индивидуальный запрос. Я отправил 5 запросов разным людям, кто хотя-бы в течение недели был на сайте. Через час мне ответила Annie, что вообще-то у неё уже есть гость, а кровать только одна, но если я согласен спать на надувном матрасе, то она меня примет. Я согласился.

Общение там происходит в чате, как в любой социалке. По взаимному согласию, хостер нажимает кнопку приёма предложения, и я должен подтвердить. Также, в этом случае, нужно отменить все другие запросы, что я и сделал. Кстати, потом, трое из тех людей написали мне, что извиняются, что быстро не ответили и если что-то не получится, они готовы мне помочь. Адрес и номер телефона хостер сообщает в чате, затем мы переписывались по СМС.

Энни классная, можно почитать мой отзыв о ней и её обо мне на моей страничке в КС. Я прожил у неё три ночи, хотя изначально напросился на одну. В общем, это был супер удачный опыт. Много общения на разные темы и даже вечеринка. Couchsurfing это наверное лучший способ жить в других городах! Всем рекомендую, надеюсь и в России этот сервис будет развиваться.

EBy8vYgMgQo

Итак, я в Денвере, штат Колорадо, тут 300 солнечных дней в году. Видите белые вершины, там вдалеке? Это Кордильеры, горная система как ТяньШань по масштабу, а может и больше. Мне туда. Навигация говорит, что через 100 км я уже заберусь на 4 километра над уровнем моря. Коленки аж дрожат, как страшно. Что же, поехали, посмотрим, что там.