Развлечения

В Уфа-печати продают спирт. Законно ли это?

Опубликовано 17 марта 2014 в 16:46
0 0 0 0 0

ufa_soiuz_v1 (1)

Сравнительно недавно я обратила внимание на то, что возле нашего ларька Уфа-печать, регулярно околачиваются алкаши. Чем популярно это место среди подобного контингента я узнала быстро. И дело вовсе не в кроссвордах и даже не в журналах с обнажёнными женщинами. Тут продают спиртовые настойки. Да еще в ассортименте — «красненькая» с перцем и «беленькая» с березовыми почками, кажется. Цена в свете подорожания водки весьма гуманна — 20 рублей за пузырёк 100 мл. Битву за товар никто не устраивает, благо — не дефицит, тут этого хозяйства предостаточно. Периодические споры из серии «какую сегодня берём» уже не находят живого отклика в душе. Самое интересное, что порядок оборота алкогольной продукции, регламентируемый Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…», похоже, не учитывает подобных предпринимательских решений со стороны Уфа-печати. Хотя по этому самому закону алкоголем нужно считать продукцию, произведенную с использованием или без использования этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья, или спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

 Нектар богов,  которым наслаждаются местные алкоголики, кстати, куда крепче 0,5% и позиционируется как косметическое средство, а значит не приравнивается к пищевой алкогольной продукции. Ясное дело, что это косметическое средство можно купить в любое время работы Уфа-печати лицами любого возраста и тут же применить по назначению, смазав, к примеру, желудок изнутри. Широту русской души, крепость тела, не поддающегося даже тройному одеколону, а уж тем паче перцовой настойке для роста волос, составители закона, похоже, не учли…

Комментарий специалиста:

«К большому сожалению, федеральный закон не регламентирует продажу спиртосодержащих настоек и если в аптеках разрешена продажа пузырьков по 25 миллилитров (отпускают ее не больше двух в одни руки), то для киосков реализующих печатную продукцию никаких ограничений нет. С проблемой реализации в киосках печати спиртосодержащих настоек, чаще всего это настойки боярышника и перца, знакомы не понаслышке во многих регионах страны. Граждане бьют тревогу, обращаются в правоохранительные органы, в органы местного самоуправления, в учреждения здравоохранения. В соответствии с законодательством ассортимент сопутствующих товаров в киосках, в которых доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В нескольких регионах на местном уровне уже приняты решения об исключении продажи спиртосодержащей продукции в киосках печати в рамках исполнения ограничений и запретов в сфере розничной продажи алкоголя. К примеру, в Тольятти депутаты местной думы предлагают урегулировать этот вопрос на федеральном уровне. В частности, включить настойки боярышника, пустырника и другую подобную продукцию в государственный реестр лекарственных средств, которые могут реализовываться исключительно через аптеки и отпускаться строго по рецептам врачей. Другой ограничивающей мерой могут быть акцизы, накладываемые на настойки, как спиртосодержащие растворы. Получается, что власти нашего города не видят, не знают или не хотят знать об этой проблеме. А ведь в их компетенции возможность принять соответствующее решение о запрете реализации вышеуказанной продукции. А пока мы дождемся принятия законодательного решения на федеральном уровне, сколько людей будут травить себя этим зельем…»

Мария Кузнецова, юрист

Но умному человеку иной раз приходится выпить, чтобы не так скучно было с дураками.

 Эрнест Хемингуэй “По ком звонит колокол”

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook