Транспорт

В одиночку на байке по Средней Азии

Опубликовано 07 августа 2014 в 02:34
0 0 0 0 0

Листая журналы о путешествиях, я всегда задавалась вопросом: можно ли совершить путешествие в одиночку, например на велосипеде или мотоцикле? Как-то с таким вопросом я подошла к одному знакомому байкеру, который уже не раз колесил по России, долго вопрошала, как «их брату» удается проводить в «седле железного коня» столько времени. Тут порой пару часов в автомобиле кажутся адом, а на мотоцикле так и вовсе, за пару сотен километров богу душу отдать, наверно, можно. На что ответ был просто искрометный: «У байкеров, железные задницы и стальные яйца»

Итак, знакомьтесь, байкер из Уфы — Ришат Султанов, который отправился в одиночное мотопутешествие по Средней Азии. Кстати, наш герой оказался не так прост, как казалось на первый взгляд – Ришат долгое время занимался тяжелой атлетикой и сегодня он один из ведущих тренеров малого тренажерного зала «Динамо». Скорее всего, именно поэтому – парень физически подготовлен и вынослив, мотоциклист с легкостью преодолел сотни километров.

Да, и пожалуй, будет немаловажным упомянуть, что для Ришата это не первое путешествие, он уже покорил дороги Башкирии и России (ездил из Уфы до Нижнего Новгорода, Чебоксар, Казани и Набережных Челнов) на своем «железном коне». Во время путешествия байкер ни на секунду не расстается со своим мотоциклом, ночует в палатке рядом с ним.

Итак, наш герой 27 июня выехал из Уфы и отправился в мотопутешествие по Средней Азии. В его планы входило побывать в Астане, Караганде, Алма-Ате, Бишкеке, Иссык-Куле, Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Сырдарье, Байконуре, Оренбурге и вернуться в Уфу. Смог ли он воплотить все в жизнь… читаем дальше.

Карта (692x604)

Дороги, которые мы выбираем

Из задуманного Ришату удалось побывать почти во всех городах, но об этом он лучше расскажет сам.

Привет, Ришат, наслышаны о твоем путешествии и хотели узнать, какое чувство у тебя появилось раньше: любовь к мотоциклу или страсть к путешествиям?
Весьма интересный вопрос, скорее всего, возникли оба чувства одновременно, я конечно, раньше путешествовал, но лишь на своих двоих. Даже можно сказать так, неизвестные мне страны манили меня, скорее всего, связано это с тем, что вырос я на книгах Герберта Уэллса, Джека Лондона, Фенимора Купера. Я ими зачитывался, грезил дальними странствиями. А байк… в него «влюбился» практически сразу и понял, что теперь все пути будем проходить вместе.

Где ты бывал до того, как отправился в Среднюю Азию?
В основном, я колесил по России: Н.Новгород, Чебоксары, Казань, Н.Челны, ну и по республике. Позже я понял, что надо усложнять маршруты и идти дальше, кстати, на следующий год планирую пуститься в «кругосветку». Только подготовиться надо. Жаль, конечно, но для такого путешествия придется обзавестись новым байком.

Что не так с твоим?
(Смеется) Он не предназначен вообще для дальних поездок, это же Индиго, легкий, китайский. Многие ребята, с которыми доводилось встречаться и те, что остались тут, были уверены, что я не доеду, и удивлялись моим рассказам, что, слава богу, байк меня не подвел ни разу, ни на одной из дорог.

Да, и о дорогах… Принято считать, что самые плохие дороги — в России. Или есть похуже?
Знаешь, отвечу честно, хуже дорог, чем у нас, нет нигде. Но больше всего впечатлили меня дороги в Кыргызстане. Меня, честно говоря, удивила дорога до города Ош. Я был поражен, насколько она была ровная и практически без всяческих проблемных мест, а горный воздух буквально дурманил. Ехал и наслаждался каждой минутой. Да, кстати, по идеальным отношениям водитель-пешеход, по мне, можно считать Астану. Тут, даже если до вас метров десять, автомобиль обязательно остановится и терпеливо подождет, чтобы вы могли спокойно пройти.

Идти в одиночку там, где нет дороги

Скажи, были ли моменты, когда ты держался за руль байка из последних сил?
Не буду скрывать, по дороге в Астану меня врасплох застал дождь и тяжелая дорога, и я чуть не съехал с трассы. После нескольких часов езды в непогоду начала острее чувствоваться усталость, и на одном из участков я уже стал было уходить в сон, голова опустилась, и руки расслабились, правая отпустила ручку газа, и в этот момент двигатель начал глохнуть. Мотоцикл резко сбавил ход и качнулся в сторону, от этого я снова пришел в чувство.

Рада, что все обошлось. Может были еще какие-то сложные моменты в пути?
На самом деле, весь путь был нелегким, например в Казахстане, где нет почти дорог, а одни направления (улыбается), на дорогу выскакивали бараны, нет, не подумайте, не водители — животные. Могли разгуливать верблюды и, действительно, приходилось быть настороже. Иногда, бывало так, что на 100 километров не было ни одного знака и каждый поворот пришлось бы предугадывать, и держаться за руль крепче, чтоб не слететь с байка.

Кстати о знаках, нарывался на штрафы? Нарушал правила?
Вот, это ты подловила. Да, я 4 тысячи потратил на штрафы, так как, не заметил знака. В чужом городе ехал, думал, как бы быстрее срулить с этой дороги и заезжаю туда, куда, как оказалось — нельзя. Попал под лишение прав, но не только в России можно договориться с сотрудниками ДПС, но и в Казахстане. Они просили 6 000, но сошлись, все же на 3 тысячах. Ну, и в Кыргызстане, тоже нарушил немного и с меня хотели срубить 2000, но опять же — договорились и я отдал тысячу.

К вопросу о деньгах. Сколько ушло на поездку?
Благодаря тому, что я особо не тратился и мой байк не прожорлив (3 литра на 100 км), на бензин у меня ушло примерно тысяч 12, а всего на поездку я потратил 27 тысяч.

Ну, и как говорилось в одной очень умной книжке: «Говорят, что самая трудная часть пути — это первый шаг». Так что не сиди на месте, вперед, в путь!

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook