Город

Уфа свободна от брендов

Опубликовано 05 июня 2015 в 18:36
0 0 0 0 0

Закончился фестиваль городских проектов «Уфа будущего». Самое вкусненькое, а именно бренд Уфы, организаторы оставили на десерт — на 4 июня. «Круглый стол» с участием всех, кто имеет хоть какое-то отношение к брендированию башкирской столицы, обещал много интересного. Например, животрепещущий в узких кругах вопрос: «шурупы или не шурупы?», – мог быть решен именно тогда.

Конечно, никто ничего не решил. Когда Ришат Шакирянов (замначальника Главархитектуры Администрации ГО г.Уфа по вопросам благоустройства и дизайна городской среды) представлял презентацию, в которой было по-разному обыграно начертание Өфө, он прямо заявил, что это ни на что не претендующая фигня, которая нужна только для иллюстрации того, как можно все это обыграть. Из зала, конечно, побрызгали ядом: «А зачем тогда говорить, раз это фигня?». Так вот, он как минимум был честен.a59H53Fm9QY

Остальные, видимо, считали, что они дело говорят. Например, гендиректор Управления электротранспортом Аскар Фазлыев, апологет шурупов, отметил, что под всем известной водокачкой на Телецентре – отличный пейзаж. И если природный ландшафт украсить шурупами, в город понаедут все, кто не добрался до Москвы, прибегут нефтяные корпорации в полном составе и еще тут отстроят «Мулен руж» с блекджеком. На чудесном холме! Прямо на въезде в город! Шурупы!!!dixcnaJTzxQ

Тимур Фазуллин на контрасте сорвал аплодисменты одной фразой: «Надеюсь, что день, когда три шурупа станут логотипом Уфы, не настанет никогда». Его позиция проста: за этим символом ничего не стоит. Что могут рассказать странные кругляшки гостям города? Что в Башкирии есть башкирский язык? Что у нас тут свое «слово из трех букв»?

Его, в общем-то, поддержал Эркен Кагаров (арт-директор Студии Артемия Лебедева), который отметил важную вещь: не то что иностранцы, даже россияне с ходу не поймут, что эти таблетки образуют слово «Уфа». А с другой стороны, это же самое очевидное решение – название, которое само по себе выглядит как логотип. Как выбирать? Хотя, выбирать-то и не из чего. Ришат Шакирянов сразу сказал, что, кроме очевидного варианта, выросшего в народе, никто ничего предложить не может и никогда не мог. Собственно, в это и есть вся суть круглого стола.Rehe_naf0Kk

Ну, а когда слово дали слушателям, сразу началось что-то очень знакомое: человека три или четыре подряд твердили одно и то же: «Какой бренд, зачем нам бренд, давайте дороги строить и дыры в домах заделывать». Ну да, как будто задача круглого стола – выбрать между брендом и дорогами. Скоро местные, похоже, при каждом удобном случае будут возвращаться к дорогам – Варламов своим ЖЖ-постом надавил на больное и развязал языки.

Очевидно, в ближайшие несколько лет так ничего и не решится. Все наши «соседи» будут при логотипах, со своими шрифтами, как Пермь. И Казань в тысячный раз нас уделает – а у нас все так и останется, потому что шурупы не нравятся, а придумать что-то еще уже годами не получается.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook