Развлечения

Театральный перформанс «Ночные дневники». Режиссер спектакля о том, почему это важно увидеть

Опубликовано 14 апреля 2016 в 09:28
0 0 0 0 0

24 апреля в Уфе случится театральный перформанс «Ночные дневники», который объединяет трогательные «Флорентийские ночи» Марины Цветаевой и «Дневники обольстителя» датского философа Серена Кьеркегора. О том, что из себя представляет спектакль и почему он поможет по-новому взглянуть на загадочную женскую душу, TUR рассказала режиссер и сценарист «Дневников» Регина Ибрагимова.

кк

Первый проект Регины Ибрагимовой, получивший известность в городе, — спектакль «Мастер и Маргарита». Сейчас режиссер работает над перформансом «Приглашение на казнь» по мотивам произведения Набокова, а до этого Регина занималась инсталляционно-выставочной деятельностью, была куратором нескольких проектов.

По нашей задумке четыре женщины — это 9 писем, которые Марина Цветаева написала Абраму Вишняку, будучи в Германии. В письмах нет никакой конкретики, есть только описание ее ощущений и описание чувств мужчины — больше ничего. У Серена Кьеркегора в «Дневнике обольстителя», в свою очередь, есть 30 небольших писем. И для того, чтобы создать четыре женских образа, текст писем Марины Цветаевой удалось разделить на четыре женских сущности — душа, тело, сверх-я и рацио

Все эти четыре женщины на протяжении перформанса проживают около 20 лет жизни, а сцены которые увидят зрители это 3 разные влюбленности одной женщины, которые происходят с периодичностью в 5-6 лет. Первая любовь, семейные отношения в браке и роман с сослуживцем. Все что говорит женщина будет взято из «Флорентийских ночей» Марины Цветаевой, а то, что будут произносить мужчины, мы взяли из «Дневника обольстителя» датского философа Серена Кьеркегора, который жил за 100 лет до Марины Цветаевой.

Этот перформанс— моя дань любви к самой Марине Цветаевой, которую я испытываю буквально с того момент, как впервые взяла ее стихи в руки. А «Флорентийские ночи» — это вообще отдельная история, потому что это буквально самоучитель по женской любви и женской душе.

 

В перформансе задействованы непрофессиональные актеры. Уже четыре месяца в свободное от работы время приезжают в «Облака» и мы там репетируем, практически каждый день, с 7 вечера и до полуночи. Двое молодых людей перешли к нам из «Мастера и Маргариты» (Мастер и Иван Бездомный), а все девочки попали к нам после кастинга. Если в «Мастере и Маргарите» был 21 человек и три состава актеров, то сейчас у нас всего один состав и восемь актеров (4 женщины и 4 мужчины), которых удалось собрать с помощью соцсетей. Сценарий был готов уже к концу января. Мы сразу же провели кастинги и практически каждый день стали посвящать «Ночным дневникам».

 

Очень хотелось бы этот год завершить театральным перформансом по работе Набокова «Приглашение на казнь». Для меня это своеобразная веха, к которой я очень долго шла. Это важно, очень актуально и это та точка зрения на окружающий мир, которую мне хочется озвучить сейчас, донести до зрителей. Сценарий уже готов, все актеры из «Мастера и Маргариты» перешли в «Приглашение на казнь». Там все будет намного сложнее: логистика, передвижения актеров, весь перфоманс делится всего на три сцены, и поэтому весь состав актеров единовременно задействован в трех сценах, действие которых происходит одновременно.

Я верю в то, что никогда не бывает ничего несвоевременного, я верю, что каждое слово произносится в тот момент, когда его готовы услышать.

 

Готова ли Уфа к такому жанру как театральный перформанс — судить сложно. Я в Уфе родилась, я здесь живу, поэтому я это и делаю здесь. Я верю в то, что никогда не бывает ничего несвоевременного, я верю, что каждое слово произносится в тот момент, когда его готовы услышать.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook