Развлечения

STALKER. Абсолютная свобода. Отчет с полигона

Опубликовано 24 сентября 2014 в 18:01
0 0 0 0 0

gDCZjNuZbnY

Вы слышали что-нибудь об игре STALKER? Не о компьтерной, а о полигонной ролевой игре, где монстры как настоящие, ловушки реальные, а вся атмосфера пробирает до мурашек по коже? Мы расскажем!

Ребята из студии развития творческих способностей «24 ВЕК», которые уже 5 лет занимаются разработкой и проведением различных ролевых игр, представили уфимцам свой новый проект: сюжетно-ролевую игру «STALKER: абсолютная свобода». Игра проходила в ночь с  20 на 21 сентября на базе ДОЛ «Звездочка» (Юматово). Сюжет ее занимает промежуточное положение между серией игр S.T.A.L.K.E.R. и книгой Стругацких «Пикник на обочине», и переносит игроков в параллельную вселенную, где события разворачиваются в ЗОНЕ — особой территории, наполненной загадочными артефактами, опасными монстрами, учеными, преступниками, военными, и просто одинокими душами со всего мира.

Великий художник Данил Мухутдинов заморочился и подготовил описания монстров и артефактов Зоны.

Авторы обещали незабываемый букет впечатлений – страх, напряжение, адреналин, торжество и эйфорию. А для знакомства с общей системой сняли интересный ролик:

Основной девиз разработчиков:

В STALKER лучше один раз сыграть, чем сто раз услышать!

Но корреспонденты «The Ufa-Room» не из тех, кто верит на слово. Поэтому мы не поленились и поехали на игру, вооружившись респираторами, защитными очками, фонариками, наушниками, фотоаппаратом, хорошим настроением, а главное — бананами, чтоб не повторять ошибок начинающих сталкеров!

Сбор был назначен на 15:00 в подростковом клубе «Апельсин», куда съехались все сталкеры Уфы и соседних городов. Сколько всего будет участников, было непонятно, поскольку кто-то добирался своим ходом, кто-то уже приехал заранее в лагерь и помогал готовить полигон для игры. На заказанных заранее автобусах мы довольно быстро доехали до места наших грядущих злоключений.

Заселение, обустройство, подготовка монстров, последние штрихи к наведению лоска на территории, организации ловушек и аномалий. И вот, наконец, мастера провели окончательный игровой инструктаж и выдали роли. Нам досталась фракция «Искатели», то есть, мы были вполне безобидными учеными (по крайней мере, так все думали). Народ вокруг активно примерял антураж, фотографировался в противогазах, респираторах и камуфляже. За окном уже стемнело, игра стартовала!

В первое время выходить за территорию было невероятно страшно. Честное слово, взрослые люди, независимо от пола, при виде странной фигуры в маске, тут же бросались врассыпную. Хотя могли стрелять… Ну, чисто теоретически. Тараканы, гончие, фурии, контролеры — все монстры Зоны, наверное, очень радовались, видя, какой эффект их облик оказывает на слабонервных сталкеров. Безобразие продолжалось недолго. Вскоре народ осмелел, этому способствовало осознание, что в полной темноте без фонарика не видит никто, в том числе монстры. Поэтому начались массовые вылазки. Квесты у всех были разные — кто-то искал артефакты, кто-то кого-то убивал, кто-то просто ловил кайф от происходящего и жевал сырое мясо… Да, да, такой монстр там тоже был. Но не будем раскрывать всех секретов. Вдруг вы надумаете тоже когда-нибудь принять участие в такой игре?

Эффект погружения был полным. Атмосферу мастера передали очень хорошо. Ловушки срабатывали благодаря детекторам движения. Кое-где стояли скрытые камеры, многие виды оружия работали на специальных батарейках-артефактах, которые тоже добавляли остроты ощущениям от игры. Но самой главной фишкой все-таки были монстры! Ребята, которые их отыгрывали — вы молодцы! В темноте, при слабом, тусклом освещении каждый шорох казался чем-то подозрительным. Именно в тот момент, когда казалось, что ты становишься параноиком, из-за дерева с воплями выпрыгивала фурия, или с характерным «вж-ж-ж-ж» выползал таракан, потрясая страшными щупальцами… Не удивляйтесь, многие монстры больше напоминали уменьшенную модель великого Ктулху, нежели реального таракана или гончую.

По итогам, все умерли. Ну, точнее, не все, но многие умирали хотя бы один раз, попадая в царство великого и могучего Короля Зоны. Это тот самый монстр, что слушал Бетховена при свечах, рассуждал с сущности бытия и ел сырое мясо (а после игры просил у всех активированный уголь).

Мы решили задать несколько вопросов мастеру игры Артему Газимуллину.

mTl4VZ_Vr7g

Ты в первый раз проводишь такую игру?
Скажем так – и да, и нет. Я достаточно давно организую и провожу сюжетно-ролевые игры для определенной группы людей. У нас есть два фестиваля – зимний игровой и летний творческий, для которых я стабильно писал ролевки уже лет шесть или семь. Ну и сам сталкер — это проект с четырехлетним стажем.  Но это все было для постоянных проверенных участников, большинство из которых я знаю лично. То есть, с одной стороны, могу с уверенностью сказать, что подобные игры я провожу не первый раз.  С другой же, это первый опыт «открытой» игры, куда приехали люди, которых я не знаю, которые узнали о игре в Интернете, от друзей или увидели листовку. Специально сверился со списком участников — около 50% игроков совершенно мне не знакомые, чему я, надо сказать, был очень рад. Более того, интерес к игре совершенно разномастной публики — это повод для личной гордости.

Чья была идея? С чего все начиналось?
Изначально идея о проведении игр «Сталкер» возникла у моего хорошего друга Андрея Лукьянова, который все пять сталкеров прошел вместе со мной и всегда находится в группе организаторов. Тогда, на первом «Сталкере», было чуть более 30 человек, три монстра и совершенно никаких визуальных аномалий. У сталкера появилась аудитория. Второй «Сталкер» стал почти вдвое больше, там мы постарались реализовать больше возможностей для игроков, начали стремиться к улучшению визуального вида всех его составляющих. А дальше игры из этой серии стали получать имена и особые тематики. «Гомункул» — жутковатый триллер в замкнутом помещении. «Не случившееся прошлое» — это игра, открывшая новый вид «Сталкера», рассказывающая о тоталитарном строе на Земле, где сталкеры – это отбросы общества, выживающие в жутких Зонах. Ну и наконец, последний «Абсолютная свобода», продолжает историю четвертой игры, одновременно, объединяя все, что мы придумали за прошлые года.

Что было самое сложное в подготовке?
Сложнее всего в подготовке и этой игры и наших фестивалей, это найти место проведения, найти стартовый капитал и организоваться самим. Сейчас очень трудно найти такое место, особенно под Уфой, где цена и условия будут находиться в приемлемом диапазоне цен. То есть если база запрашивает большую сумму за аренду, то и стоимость участия в игре повышается, а это отпугивает участников. Стартовый капитал тоже тонкий момент – финансировать такие проекты у нас никто не хочет, хотя это отличный вариант командообразования, тренировки социальных навыков и умения выражать свою точку зрения, добиваться поставленных целей. Ну, а самое главное — это личный настрой команды организаторов. Очень важно поймать настрой, прочувствовать атмосферу и ход игры до начала действий. А учитывая, что у многих учеба и работа, выкроить время на подготовку бывает трудно.

Сколько было всего участников? Игротехов?
По спискам у меня числится 44 участника и 12 игротехников. Вообще, это примерно на 10-12 человек меньше, чем мы планировали, но с другой стороны, я понимаю, что в некоторых моментах мы могли просто не потянуть большее количество игроков. Да и по личным ощущениям – цифра в пятьдесят с хвостиком человек уже вполне себе солидное число.

Твое личное мнение — игра удалась?
Игра удалась. Потому что на нее приехали люди. И потому что они не остались равнодушными — хотя бы какие-то эмоции она вызвала, а это то, ради чего мы все и устраиваем – испытать то, что нельзя ощутить в повседневной жизни. И есть несколько причин, которые укрепляют мою веру в удачный финал «Сталкера». Во-первых, это какой-никакой выход в свет, появление информационного поля, формирование какой-то новой игровой тусовки, возможно. Во-вторых, это интерес у аудитории к сюжетно-ролевым играм. То есть у нас есть публика, которая готова сорваться, поехать, потратить деньги и отыграть так, чтобы всем запомнилось. И в-третьих, это состоятельность проекта, возможность не только собирать эту самую аудиторию, но и делать игру не убыточной, а в дальнейшем, возможно и прибыльной, без ущерба для игроков и команды организаторов. Третий пункт для меня самый важный, потому что меня долгое время терзал вопрос – возможно ли в Башкирии провести нечто ролевое, открытое и самоокупаемое. Ответ – возможно. Надеюсь, что толчок будет в нужном направлении и мы еще порадуем игроков чем-то стоящим.

Что больше всего запомнилось?
Я давно занимаюсь видеосъемкой, большей частью для себя, но и в коммерческом плане бывает. И для меня самые запоминающиеся моменты это те, которые я бы запечатлел в объективе камеры. Больше всего запомнились фурии – сногсшибательные  девушки, которые напугали, пожалуй, больше всего, игроков. Запомнился Король и обстановка в «тронном зале», где царила какая-то совершенно несопоставимая с общей идеей Зоны, атмосфера. Очень нравились мне какие-то счастливо-напуганные лица игроков, которые в приступах паники визжали, кричали, совершали кульбиты и прятались в самых неожиданных местах. А больше всего мне нравилось то, что люди отыгрывают «роли». Сам по себе «Сталкер» — это игра, повязанная на оружие, стрельбе, общем конфликте. Но он бы не был таким крутым, если бы люди не старались соответствовать духу Зоны – общаться, узнавать слухи и новости, рассказывать байки о том, как они «завалили Контролера, обманули Короля и поцеловали Фурию». И все неровности, которых было очень много, сглаживались за счет самоотдачи игроков и игротехников. Я запомню «Сталкер» как игру-толчок к новым большим проектам.

Какая игра будет следующей и когда?
У нашей команды есть несколько идей. Уже два года мы разрабатываем свой «собственный мир» для того, чтобы провести по нему серию игр, больших и малых, где игроки смогут создать себе образ и передавать его из игры в игру. Вообще, очень люблю идею преемственности в играх. Рабочее название этой игры «Конклав», но с ее организацией есть ряд трудностей, которые мы постараемся решить, имея опыт проведения «Сталкера». Но это пока игра — «темная лошадка» с кучей неизвестных переменных. А вот за что точно могу поручиться – это за игровой фестиваль «WinterFest», который пройдет в феврале. Точных чисел пока нет, но, как правило, он проходит на февральских праздниках. В этом году фестиваль прошел как сборник нескольких игр, включая «Сталкер 4». Как будет проходить WF-2015 пока сказать сложно, возможно у него будет единая тематика, а возможно мы придумаем нечто еще более интересное. И есть огромное желание провести несколько небольших «кабинетных» игр в течении года. На будущей неделе будем решать вопросы с помещениями и идеями игр. Это целый проект, где нам бы хотелось дать возможность авторам игр проводить свои сюжетно-ролевые игры, а для участников – познакомится с авторами и создать все ту же игровую тусовку в Уфе. Но пока я в смешанных чувствах – сказывается усталость, желание выспаться и провести некоторое время в состоянии покоя. А после – взяться за что-то новое, интересное и затягивающее.

AySdw2u9tDI

Как показала практика, девиз Мастеров оказался правдивым. Чем сто раз услышать, лучше один раз сыграть. С большое долей вероятности, этот раз не будет для вас последним.

_DSC3231

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook