Как в Уфе бусинки на золото меняют. Незаконная реклама в лифтах.

Опубликовано 27 ноября 2013 в 13:49
0 0 0 0 0

«Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдет лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения больных. Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе».

«Незнайка на луне» Н. Носов

В эру глобализации, российское общество неуклонно идет к обществу потребления (безусловно, в рамках своих национальных особенностей), это проявляется во многом: строятся огромные торговые центры, создается информационное пространство, система кредитования и конкуренция среди потребителей. Все это, было бы вряд ли возможно без рекламы, по крайней мере, теми темпами, которыми идет развитие.

2

Реклама доносит до нас огромное количество информации, которая зачастую помогает нам в выборе услуг, товаров или брендов. Это несомненно плюс, как для производителя/продавца, так и для покупателя. Ведь приходя в магазин, мы уже заранее знаем что возьмем, потому что видели рекламу этого товара, а это, в какой-то мере, избавляет нас от мучительных размышлений, о том, что выбрать, и в итоге экономит нам время. Безусловно, это идеальная модель, которая порой не терпит критики в реальности. Бывает и так, что выбранный товар не соответствует тем требованиям, которые освящались в рекламе и в итоге мы, потребители, остаемся в минусе.
Рассмотрение плюсов и минусов рекламы, помогают нам понять, что та, в свою очередь, не более чем метод в маркетинге. Это все равно что деньги, как средство для достижения собственной цели. Важно лишь то, какие границы люди готовы перешагнуть, используя их.

Эту границу я недавно ощутил на собственном опыте. Будучи жильцом в многоквартирном доме, я застал свой лифт в таком виде:

1

Я не поленился и зашел в соседний подъезд:

2

Но волну негодования вызвало у меня не это. Ведь стенды были и раньше, точнее: первый стенд появился где-то зимой, второй весной и третий вот примерно недавно. При этом, первый стенд страдал: его откручивали, жгли оргстекло, царапали и прочее. Потом как-то все улеглось и стенды порче не придавались.

Еще раз повторюсь, что с появлением 3-х стендов я как-то мирился, невзначай читал эти объявления и думал: «всяко лучше облепленных бумагой стен». Потом, на одном из стендов, я обнаружил эту надпись (заранее извиняюсь за качество):

2

«Порча имущества преследуется по закону ст. 167, 168 УК РФ»

То есть это как? Рекламное агентство, которое скорее всего, неправомерно разместило этот стенд, угрожает жильцам, и мне в частности, подать исковое заявление за порчу своего незаконно размещенного имущества? Это был просто финиш. Я конечно никогда не был поклонником этих либеральных идей, с их заморочками на частной собственности, но меня поразила наглость этой организации. Они припугивают УК РФ жильцов домов, которые имеют полное основание, в любой момент, снять эти плакаты со своего имущества, которым и является лифт. Это беспардонное использование людской неосведомленности в плане закона, в частности ЖК РФ. В воображении возникают аналогии с индейскими племенами, которые меняли свое золото в годы «Великих географических открытий», испанцам на стеклянные бусы, собственно не осознавая стоимость драгоценного металла. Да далеко ходить не надо, как еще в 18 веке, тут, в Башкирии, горнозаводчики скупали за бесценок или попросту отбирали башкирские родовые земли.

1

Меня, конечно, дико занесло, но именно такие ассоциации возникают, когда видишь эту картину в современности: какая-нибудь крупная, столичная компания приходит в провинцию и начинает тут хозяйничать, попрекая права местного населения. Историй масса, будь то провайдеры с порчей стен для своих проводов, вот теперь рекламщики: внаглую закручивают свои стенды в наших лифтах.

3

Решив разобраться с этой проблемой, я пошел в ЖЭУ, в надежде, что мне там прояснят ситуацию. Директор жилищного управления, не плохой человек, рассказал мне, что они не ответственны за лифт и этот вопрос могут решить только собственники жилья с рекламной компанией. Он так же мне пояснил, что размещение рекламы могло пройти мимо жильцов за счет старшего по дому, контакты которого он мне и предоставил. К сожалению, телефон этого господина не доступен, а дома никого не застал. Тогда я связался с одной из рекламных компаний (да, представьте 3 стенда = 3 компании), где я попросил предоставить информацию касательную их договора об аренде с правом размещения в доме их рекламы. Они обещали завтра со мной связаться, когда их специалист будет на месте. Пока на этом история кончается, лишь расскажу относительно всей правовой составляющей этого вопроса.

Итак, согласно 6 главе статье 36 ЖК РФ:
«1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);»

Т.е., мы, жильцы многоквартирных домов, имеем в собственность все перечисленное выше имущество, куда входит и лифт.

Далее, статья 44:
«3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;»

Жильцы сами распоряжаются своим общим имуществом путем совместного голосования на собрании жильцов. Однако, есть выборное лицо, которого называют «старший по дому». Он вправе самостоятельно решать вопросы в плане пользования общим имуществом. Правда удобно? Есть отдельный человек, с которым можно договориться о размещении своих рекламных стендов в доме.

Таким образом, я призываю вас начать борьбу с захватчиками ваших лифтов. Можно самому попытаться что-то сделать, можно организовать собрание жильцов и там уже решать этот вопрос, или же можно написать административную жалобу в прокуратуру с проверкой на законность размещения рекламы в помещениях вашего дома. Кстати, есть прецедент, как сообщает сайт прокуратуры республики башкортостан,  жильцы дома, подали административную жалобу на рекламную компанию, которая без их согласия размещала рекламные стенды. Была сделана проверка, в результате которой: «…прокуратура внесла в указанные коммерческие фирмы и управляющую компанию представления с требованием демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции».

Вот так у людей и просыпается то чувство самосознания, гражданского самосознания, когда они дают отпор попирателям своих прав. Надеюсь, эта небольшая победа, приободрит вас в ваших будущих свершениях.

А для тех, у кого есть альтернативное мнение на этот вопрос, спешу вас порадовать возможностью писать в комментариях.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook