Развлечения

Пятничное непотребство от Марианны (продолжение банкета)

Опубликовано 13 июня 2014 в 18:39
0 0 0 0 0

Привет, представься пожалуйста!
Привет! Представляюсь — Марианна Плотникова. Так в паспорте написано. Я сегодня буду очень серьезной, потому что непотребство — оно вообще для серьезных и умных людей. А когда оно от глупости творится, то в нем никакого кайфа и нет, сплошные сожаления из разряда «Виновата ли я?…»

Как получилось, что дизайнер стал поэтом?
Поэтом я была всегда, по крайней мере, шла к этому всегда, стихи писала с детства. Дизайнер — это профессия (в моем случае), а поэт — это способ и форма существования. Так что вопрос надо было ставить наоборот — почему дизайн? Ну, надо же как-то зарабатывать на жизнь. Профессия тоже творческая, мне интересная, и это хорошо.

Как ты относишься к мату в поэзии, так ли он необходим?
Больной вопрос в свете последних принятых законов… С 1 июля будем жить, как в анекдоте, х** есть — а слова нет…

Отношусь, как к любой части русского языка. Можно попробовать задаться вопросом, а необходимы ли нам просторечные выражения, например? Необходимы ли жаргонизмы, сленг, новые слова, устаревшие… Вероятно, можно потихоньку и от некоторых частей речи отказаться… Во что тогда превратится художественная литература, если начнет отсекать от языка куски? Мне кажется, она перестанет быть художественной. Писатель имеет право использовать все богатство родного языка, хотя не обязательно, что туда попадет мат. Проще говоря, наличие/отсутствие мата — не критерий оценки произведения. Это ни хорошо, ни плохо само по себе, это может быть либо уместно, либо нет. И это зависит лишь от таланта писателя, а талант — всегда честен. Мат — это язык народа, и сами авторы, и персонажи многих произведений говорят на этом языке, и будет ложью вложить в уста героя не присущие ему выражения, заменив реальную речь эвфемизмами. В поэзии врать нельзя, вот все что я могу сказать. Иначе это не поэзия уже. А язык резать, конечно, можно, но потом довольно трудно на нем разговаривать — инвалидность обеспечена.

Сколько времени уходит на написание одного стихотворения?
По-разному. От нескольких часов до нескольких лет. Иногда одной нужной строчки не хватает, и стих лежит и ждет ее… Пока не произойдет что-то в жизни, после чего вдруг вспоминаешь про него вновь — вот она! Та самая строчка, которой не хватало.

Как живется современному поэту в Уфе?
Поэту всегда и везде живется довольно тяжко, ибо своего дна у него нет и быть не может, а от попыток соприкосновения с дном общественным толку мало и наутро мутит. Так и мечется между небом и землей, душу рвет, пятки режет. А на родине пишется хорошо, так что Уфа в этом плане — мой город для творчества. Это я как поэт отвечаю, а с точки зрения более приземленной… Ну, многие говорят, мол, че в болоте сидеть, уезжают, типа, там, в столицах, возможностей больше. И правда, больше. Но я не из тех, кто теплое место ищет, я хочу болото облагораживать, мир вокруг менять, я ж поэт, я в это верю.

SsFXPJnpAXw

Расскажи поподробнее о стихах на раздевание, как ты на такое решилась и не страшно ли было и вообще… подробности из первых уст!
Было очень весело. Но рассказывать толку мало, надо было видеть и слышать. Впрочем, одна фотка утекла в интернет потом, и все так возмущались. Как так, голые поэтессы! А эта бляндинка пятисоточкой лобок прикрыла, что за ужас? И правда, фотка неудачная, я намного круче голая смотрюсь, чесслово, еще никто не жаловался. А прикрылась я, чтоб мужчин красотой не смущать, ослепнуть же могли. Вначале книжкой прикрывалась, собственных стихов сборником. А потом она ушла с аукциона за 500 р (что в 5 раз больше стоимости в магазине). В общем, все было весело, но вполне прилично. И оргии, к сожалению, не было, да. Не организовалась как-то, да и я тогда влюблена была в юношу лет на 8 моложе, у меня сил на оргии совсем не оставалось.

А что может быть страшного? Тело бренное показать? Да ладно, смешно прямо. Реально страшно — это каждый раз на выступлении душу обнажать. На это не каждый решится. У меня коленки трясутся перед каждым выходом на сцену, хотя их уже было так много, и где я только ни выступала, и как только… и все равно дрожат, а я и рада — значит, все по-настоящему. А на том мероприятии я не только всю энергию души, но и последнюю рубашку ближнему отдала! Это, по-моему, красиво. Одновременный стриптиз души и тела, ибо они неразделимы, на самом-то деле.

Как сын относится к литературе и поэзии, к твоей, и в целом, любит читать?
Сын проектирует ракеты, увлекается физикой и астрономией. В литературе пока предпочитает «Незнайку на Луне» и космическую часть «Туманности Андромеды». Думаю, к поэзии он придет позже, потому что, мне кажется, нельзя к ней не прийти. Как читатель, я имею в виду. Космос — это уже поэтично.

Каким ты видишь будущее поэзии в Уфе и в России?
Поэзия вне времени и пространства. Я просто ее вижу. Повсюду. И могу поделиться. И это счастье! Ах да, и повторюсь — намерена из своего болота сделать оазис, даже если придется порой ощущать потоки говна от других участников литературного процесса, которым хочется и дальше сидеть в теплой жиже своей и ничего не менять. Не страшно, не все ж о прекрасном говорить, надо и какашки разгребать. Чтоб сады зацвели, надо в земле покопаться. Я вообще не брезглива, поэту брезгливость не к лицу.

Стихи тоже будут серьезные сегодня.

***

ползут машины за окном
и лифта двери
так слышно горла мутный ком
ползет под веки

зачем живешь куда идешь
ну жди ответа
вся жизнь как ебаная дрожь
у туалета

настанет очередь твоя
и будет близость
всевышний женщину ваял
походу снизу

она не пленница рубля
с сумой и суммой
она порядочная бля
ты не подумай

в язык не просится покой
глухим согласным
мне эта искренность на кой
мне эта ясность

чего там будет в сентябре
нас кончит август
лишь бренным потом на тебе
еще останусь

люби люби теперь не ссы
уже не страшно
как раскачаются весы
дадим отмашку

где правда юркая как мышь
сбежит с дороги
там солнце лезвиями крыш
изрежет ноги

я стану черный человек
в своей же хате
с надежным грузом в голове
чужих понятий

что воля есть покой и след
от боли перед
а что на свете счастья нет
не хочешь верить

во мне уже твоя волна
и вкус генома
и где-то кончится война
начнется снова

* * *

маша машенька бедная лиза
перезрелая банка икры
тихий омут сдаешь в экспертизу
безразличным рукам медсестры

подлатала рыбешка корыто
продлевает заказанный срок
ты лежишь ни мертва ни побрита
то ли срам прикрывать то ли рот

не боись без ножа обойдется
подбирается к омуту дрожь
над водою глазного колодца
свет шумит как над пропастью рожь

не от боли ты сопли размажешь
от предчувствия лет наперед
распишитесь в журнале мамаша
знать живое что громко орет

что целуй что наплюй все не к месту
то ль икру то ли бисер метать
все равно что испытывать леску
дорастет и сорвется подстать

лучше б ты дочерей не рожала
с той же силой надменной плечей
и глазами что льют моложаво
взор и блядский и вовсе ничей

* * *

подруга Динка юна и красива,
но отчего-то мужчины с ней гру’бы.
все не ладится…
у Динки брильянты и шубы,
по пятницам
она нажирается и блюет в золотой унитаз.
по воскресениям просит, чтобы господь ее спас.

а ко мне по пятницам ходит Леша.
сначала мы говорим сидя, потом говорим лежа.
он говорит «ты шлюха»,
а я «ты мой принц, мой князь».
потом вспоминаю «надо проверить газ!»
потом забываю.
окна открыты, и небо щекочет ухо.
я умираю несколько раз.
говорю «конечно, я шлюха».

нет, это еще не смерть, смерть случается позже.
кожа лишается кожи.
я ухожу в комнату к сыну, слушаю, как он дышит,
соседей выше.
они никогда не спят, все время двигают мебель.
я думаю «вот их проблемы мне бы…»
в чреве болезненно пусто, а в горле муть.
хочется плакать и хочется спать, но трудно уснуть.
углы, как черные дыры, тянут концы одеяла.
страшно,
но утром в субботу жизнь начинает меня с начала.

подруга приходит в воскресный день.
прислоняется к стенке, будто играя в тень.
спрашивает «зачем тебе этот?
жаришь ему котлеты,
а он тебя держит за шлюху, трахает и уходит.
ни кола ни двора, да, красавчик, не глупый вроде,
но в остальном — ни рыба ни мясо.
мужик — это ведь не картинка».
а я говорю «ну и дура ты, Динка».

Динка и правда сливается с тенью, плачет,
говорит «расскажи,
только не нужно про смерть и космос, как-то иначе,
ну, чтобы я поняла».
говорю «как чихнуть, только лучше.
и ожидание длится дольше».
а она «ну, и что хорошего?»

однажды Леша уходит к ней.
котлеты гниют на моем столе, ими питается муха.
Динка приходит, мы снова играем в театр теней.
она говорит «я шлюха…»
а я говорю «забей…»

* * *

Свободные отношения

люди не принадлежат друг другу
даже если лежат при и тем более над

на всю округу
из моего окна — тишина

представь, как маленький принц говорит спасибо другому принцу
ты поливал мою розу — она осталась жива

данила идет на принцип
с грохотом и в дрова

нет необходимости причислять себя к волчьим или кошачьим
подходящий пример, наконец-то, найден

на трех работах ишачит
и плачет соседка надя

мыши полевки бывают как поли-, так и моногамны
на их примере доказано — все решают рецепторы и гормоны

вымучивает гаммы
послушная дочь алена

человеку пора объявить своим богом природу
она не лжет и не отпускает грехов

огонь и воду
и медные трубы — все тащит в квартиру слеса’рь петухов

вот, например, грех грешный: я, двое мужчин. один из них друг
а второй наврал про развод. групповой, но давайте без снимков

не покладая брюк
старается толик понравиться римке

регулярно в ленте — фотографии вместе с женой и ребенком
не замечают, что он ходит без головы

по измученным перепонкам
дребезжит перфоратор и аппарат для стрижки травы

как мне оправдаться в глазах господних? я улыбаюсь (простите)
оставьте грехи при мне. храню следы до сих пор

у мальчика вити
икота от взрослых ссор

помнишь, как на следующий день ты гладил
мой позвоночник, обходя аккуратно ранку

петли качелей трутся о ржавчину перекладин
затеяв скрипящую перебранку

и тоже так улыбался, но ничего не спрашивал, где была
и я старалась не уточнять про твоих с., ю. и десяток прочих

глаза, раскаленные до бела
танцуют в доме напротив

но женщины любят звонить каждый раз, когда ты целуешь меня в лобок
мужчины тактичней, и это, пожалуй, ценно

у подъезда какая-то фрекенбок
устроила мужу сцену

особенно ценно молчание. никаких вопросов о нас
свобода, а не вина

тишина
тишина

а однажды я ноги не брила, чтобы ты догадался сам
без греха две недели в зачет

но находит на камень коса
но под сердце вода не течет

* * *

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook