Владимир
Владимир 01.11.2015

Почему рейс 9268 потерпел крушение? Мнения экспертов



31 октября в 6:44 по московскому времени самолет рейса 9268 «Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург» авиакомпании «Когалымавиа» пропал с экранов радаров, а позже были обнаружены его обломки, выживших не было. До сих пор нет точной информации о причинах катастрофы, но уже есть несколько версий.

Весьма интересная и подтвержденная фактами информация появилась на ресурсе politrussia.


«В соцсетях активно распространяется информация о том, что самолет был «битым», и на него постоянно жаловались пассажиры. Очень беглая проверка истории инцидентов с этим самолетом дала следующий результат.

По данным airfleets.net, разбившейся самолет эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP.31ac1c1043a00dd986772cbf340d194dПоиск инцидентов этого самолета в базе данных авиационных происшествий дает описание инцидента от 2001 года в каирском аэропорту.f981957aae9bd4461e7a151d5b3ad8db

«Самолет получил «хвостовой удар» — тэйл страйк — (tail strike)». Тэйл страйк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией.

Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе:

По вышеупомянутым катастрофам следователи пришли к окончательным выводам именно о том, что неправильно отремонтированный «тэйлстрайк» был причиной катастрофы.

Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания, могут разрушаться в воздухе, что, в свою очередь, может приводить к катастрофам с человеческими жертвами. Возникает подозрение, что самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт и/или обслуживание могли привести к тому, что самолет начал разваливаться в воздухе.

Более того, опыт уже произошедших катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы, причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем.

На фотографиях обломков Airbus A321 виден более-менее неповрежденный «хвост», который как бы «отделен» от самолета. Насколько это релевантно для вышеизложенной версии, покажет следствие.5f133d8ea6b85baa6da02e50e4b1097e


В некоторых СМИ также появилась информация, что самолет был сбит группировкой ИГИЛ. На текущий момент никаких доказательств предоставлено не было, а видеоролик, в котором ракета сбивает самолет оказался подделкой.

Однако три крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.


Авиаэксперт и корреспондент CNN Ричард Куэст, заявил, что российский самолет потерпел крушение в самый безопасный момент полета.

«Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так», — считает Куэст.


Дэвид Лермонт, редактор-консультант международного портала Flightglobal, советует не исключать никаких версий, ведь «Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с «Исламским государством», хотя позже замечает, что самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, «запускаемой с плеча».


Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам — замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак


Гадать можно долго, а достоверно известно только то, что комиссия с участием Египта, России и Франции в воскресенье приступила к расшифровке обнаруженных накануне бортовых самописцев потерпевшего крушение самолета. Так что вскоре все получат ответы на самые важные вопросы ушедшего октября.

Информация сайтов: ria.ru,  politrussia.ru


в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Фотография «Мать-земля» уфимского фотокорреспондента Раифа Бадыкова
Раиф Бадыков
видео дня Юные садисты и кот
Азамат Сафин