Владимир
Владимир 20.01.2016

Почему лого «Года российского кино в республике Башкортостан» — это ад



15 января 2016 года власти Башкирии представили победителя конкурса на «Лучший логотип Года российского кино в республике Башкортостан». И это какой-то ад:

logotip_emblema_god_kino_2016.jpeg__1300x640_q85_crop_subsampling-2

Единогласным решением конкурсной комиссии лучшим проектом логотипа признана работа главного редактора журнала «Рампа. Культура Башкортостана» Игоря Тонконогого.

В состав компетентного и беспристрастного жюри входили министр культуры Амина Шафикова и её заместители, председатель союза кинематографистов Фарит Габитов, Амир Мазитов — и. о. декана факультета изобразительных искусств, профессор кафедры живописи УГАИ имени Исмагилова, Азамат Хужахметов — директор Киностудии «Башкортостан» и многие другие.

«Логотип включает в себя текстовую и графическую составляющую. Графическая составляющая логотипа изображает звенья киноиндустрии. Основной элемент логотипа – кинопленка. В верхней части эмблемы — надпись Год российского кино на башкирском языке, а в нижней части – на русском. Три прямоугольника в цвет флага Республики Башкортостан олицетворяют экраны и кадры киноплёнки. На среднем изображен цветок курая, который привносит в логотип национальный колорит Башкортостана» — объясняет всю эту творческую вакханалию Министерство Культуры РБ

Создатель логотипа получил призовые 25 000 рублей и как выяснилось, он не только главный редактор и создатель логотипов, но и художник, а вот и его картины. Как от этого…

… можно были прийти к этому?logotip_emblema_god_kino_2016.jpeg__1300x640_q85_crop_subsampling-2

И это еще не все, Игорь Тонконогий в 2015 году получил награду как «победитель Конкурса на лучшую эмблему Года литературы в Республике Башкортостан». Да, это был очередной шедевр, курая много не бывает…

варианты1

Суммарно за все логотипы художник получил уже 45 000 рублей, но мы верим, что это не предел.

Своим мнением по поводу нового позора Башкортостана поделились дизайнеры из Уфы и Москвы.

Руслан, Уфа: Это очередной высер от человека, который отдаленно понимает, что такое символика мероприятия. Как это обычно бывает, человек взял первые ассоциации и вывалил их. Никакой мысли тут нет. Лично я люблю делать знаки хоть с какой-то идеей. Конечно, бывают знаки просто графически красивыми, но тут даже этого нет. Иногда непрофессионалы могут выдать выдающийся результат, как итог, получаются прекрасные наивные знаки, но не в этот раз.

Азат Шарипов, бродкаст-дизайнер телеканала РБК-Уфа: Логотип не удовлетворяет основным требованиям конкурса: высокому уровню художества и дизайнерского искусства, оригинальности и современности. Он не выразителен и не лаконичен. Видимо, многие дизайнеры проигнорировали конкурс.

Тимур Сабитов, дизайнер, Уфа: При всём уважении к Игорю Тонконогому лого мне не нравится. Но я думаю, что многое зависело от самого жюри. Если исходить из того, что дизайн — это средство достижения целей, то эта фигня достигла цели — понравилась людям с соответствующим культурным уровнем. Если исходить из того, что дизайн должен не только выполнять цели, но и быть эстетичным, то это — полный провал. Но опять же повторюсь: проблема не в Игоре, так как с эстетикой у него все в порядке. Проблема в жюри. Что бы принимать такие решения, нужна соответствующая компетенция. А этим людям, по всей видимости, кажется, что раз они занимают какие-то должности, значит у них она есть. И ни мало не сумняшеся проецируют свои представления во вне. Люди этого сорта могут принимать решения о сносе старинных домов, вырубке деревьев в городе и уничтожении древних памятников природы. И у них никогда не возникнет мысли: «А может я не прав? Может мир не такой простой, каким он мне видится?»

Степан Кузьмин, дизайнер, «ценитель башкирских лого из Москвы»: Логотип, собственно, не является логотипом. Данное изображение могло сойти за него на заре прихода в Россию графических редакторов. Это касается как композиции так и символизма данного лого. Цвет же, напротив, подобран трендовый, но боюсь, автор этого не подозревал. Шрифт так же взят из стандартных. Особое внимание хочется уделить соцветию какого-то зонтичного растения, но ведь это фестиваль кино.

Филипп Седов, дизайнер-фрилансер, Москва: Массивный и тяжёлый силуэт с отрезанной перфорации киноплёнки дает понять о характере мероприятия. Также цвета наводят на мысль, что к просмотру на фестивалях будут представлены ленты с использованием инновационных и передовых технологий 70-х годов — просмотра в очках с зеленым и голубым фильтром. Так как я человек современный, меня это не может не радовать.

Несмотря на яркий голубой и выжигающие глаза зеленый, тем не менее на белом фоне он слеп, говоря о явной дискриминации дальтоников. На своем примере мы в этом сможем убедится не увидев логотип взглянув на черно-белое аналоговое новостное издание. Типография предполагает свободное написание во всех текстовых редакторах, что не составит труда в последствии через год поменять цифру.

П.С. Несколько минут назад был опубликован новый вариант логотипа. Кислотные цвета, прощайте!…

kino-200116-2.jpeg__450x270_q85_subsampling-2

… но курай все так же не по центру, ждем очередных правок.

logotip_emblema_god_kino_2016.jpeg__1300x640_q85_crop_subsampling-2


в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 35 млн рублей, за такую сумму пытаются продать фитнес клуб «Олимпия»
фото дня В Уфе продолжается благоустройство озера Солдатское в парке Якутова.
u7a