Город

Неправильные карты Уфы на улицах города

Опубликовано 28 июня 2016 в 10:00
0 0 0 0 0

Гуляя по любимой Уфе, попивая кумыс из горла и наслаждаясь музыкой курая на мотив «Туган Як» в наушниках, мы внезапно наткнулись на очередную порцию карт-путеводителей для туристов. И — вот это сюрприз! — они оказались абсолютно неверными. От удивления мы чуть не упали с коня!

Стоим на остановке «Спортивной», в сторону «Юношеской библиотеки», а вот карта совершенно уверена, что мы в центре, в районе остановки «Хрусталь».

Что случится с туристом, если он попытается воспользоваться этим чудо-путеводителем? Правильно. Горечь, боль, отчаяние.

Попытка номер 2: мы у сквера 50-летия Победы, а вот карта так не думает. Карта считает, что мы на остановке «Дом Печати» в сторону «Мира». Тут ошибка не такая фатальная, как предыдущая, но это не делает ее меньше — карта расположилась в неправильном месте.

Напомним: зимой мы писали о первой подобной «неправильной» карте в районе остановки «Театр кукол». Когда же мы перед Новым годом попытались выяснить, когда этот позор уберут с лица города, нам ответили «Руководство готовится к праздникам, перезвоните позже». В итоге власти сработали, как всегда, оперативно: всего через 3 месяца позорную карту убрали.

Анонимный источник рассказал нам, в чем же суть проблемы, почему всем наплевать и как с этим бороться. Подсказка: никак.

«Полтора года назад в Туристко-информационный центр РБ обратилась компания Яндекс с просьбой о помощи. ТИЦ на тот момент занимался продвижением продуктов на федеральный уровень и развитием того, что уже имелось. Давали подсказки представителям рынка, делали полноценные презентации и многое другое. Поскольку мы работали с федералами, нас посоветовали компании Яндекс, которая на тот момент запускала новый проект «Яндекс Город».

Цель задачи была такой: они готовили эти плакаты, хотели разместить на них достопримечательности города. У них были готовы карты и они хотели узнать, какие есть поблизости достопримечательности, которые можно будет на этой карте отметить для того, чтобы было интересно горожанам.

Первыми, к кому обратилась компания Яндекс, был Минкульт. Министерство культуры просто выслало весь реестр всех музеев города, так что карты оказались перегружены ненужной информацией, в число достопримечательностей вошли даже все дома с мемориальными табличками, получилась полная мешанина, а по-настоящему интересные объекты на карте отмечены не были.

Мы полностью переделали макеты, сделали все как положено, сделали интересные материалы и отдали компании Яндекс, за что Яндекс поставил логотип ТИЦ на эти карты.

В дальнейшем их судьба сложилась так: как известно, ответственными за все размещение промо-рекламы у нас является компания «Городская реклама», у них было около 70 макетов-карт Уфы с разными местами города. Администрация города, по сути, никакого отношения к этим картам не имеет, кроме того что их подведомственное учреждение «Городская реклама» занималась размещением этих баннеров.

«Городская реклама» просто закрывала этими картами любые пустующие места на рекламных конструкциях города. По факту это оказались просто заглушки.

По факту это оказались просто заглушки. Какое-то время Яндекс следил за этим проектом, но со временем они это делать перестали, новые плакаты не поступали и «Городская реклама» продолжала заклеивать ими пустые места. Красивая картинка, все довольны, единственное — метки на картах не совпадают с реальными местами их размещения, но это никого не волновало.

Так что пока эти плакаты не закончатся, они будут постоянно висеть в разных местах города.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook