Маршруты счастья или «Как выжить в автобусах Башавтотранса?»

Опубликовано 05 ноября 2013 в 15:01
0 0 0 0 0

Общественный транспорт, как много в этом звуке… Хотя бы раз в жизни, каждый из нас ощутил на себе все плюсы и минусы путешествий по городу в автобусах и маршрутках, этот стабильный рост цен на билеты, эту топку в летний день и холод зимой, и, возможно, кому-то не повезло даже попасть в ДТП. Обычное ДТП ограничивается легким столкновением и долгим матом со стороны водителей, однако бывают случаи пожестче, вспомним недавно произошедшее в Уфе несчастье на перекрестке Цюрюпы и Кирова, когда джип протаранил автобус и пешехода. И что делать пассажирам автобуса в такой ситуации? Не стоит смиренно сидеть на местах и ждать помощи из ниоткуда — она может и не успеть! Если водитель без сознания, а салон наполняется подозрительным дымом, нужно действовать, благо, во всех автобусах есть четкие инструкции на  этот случай:

башавтотранс экономит

Но все чаще встречается что-то подобное:

Небольшая выдержка из «Приложения №3 к Правилам дорожного движения»:

Приложение № 3 к ПДД РУз (Условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

7.9. На транспортных средствах отсутствуют:

— на автобусе — молоток для разбивания стекол в чрезвычайной ситуации, медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

…Крупные и средние автобусы, кроме этого должны быть оснащены специальными молотками (в салоне автобуса) для разбивания стекол в чрезвычайных ситуациях.

Ключевая фраза — «в салоне». Таким образом, если в салоне автобуса нет аварийного молотка он не имеет права перевозить пассажиров. Здорово, правда? Вспомните-ка, а часто ли вы видели в салоне эти красные молоточки?

маршруты счастья в уфеДа, кондукторы и водители резонно отвечают, что не стоит мол поднимать панику. Однако что делать в аварийной ситуации, если водитель потерял сознание и до него не достучаться? Самим обыскивать салон теряя драгоценные секунды — непозволительная роскошь. Кондукторы жалуются, что молотки постоянно воруют? Окститесь, мы живем в 21 веке, уже давно используется сигнализация, которая подает сигнал в кабину водителя, при попытке незаконно снять молоток. Но, видимо, кто-то решил, что для пассажиров будет безопаснее, если молоток будет хранить водитель, ну что ж, им виднее.

Мы позвонили по телефону справочной службы «Башавтотранса» 8 (347) 297 97 92 и поинтересовались — почему в автобусе одного из маршрутов отсутствуют аварийные молотки? Нам ответили… встречным вопросом. «Сообщите номер автобуса, и сохранили ли Вы билет?» Номер автобуса не помним, билет не сохранили, просто ответьте нам, почему автобусы выходят на маршрут без должного оборудования? Ответа нет, максимум, что может сделать пассажир в данной ситуации, это сообщить номер автобуса и билета оператору, тогда заявка была бы принята, и в дальнейшем, руководство приняло бы «меры» в отношении нерадивого водителя. Или кондуктора. Или кто там отвечает за эти несчастные молоточки. Бюррократия во всей своей красе. Причем речь сейчас идет только об автобусах крупной транспортной сети, представьте, как обстоят дела в более мелких пазиках и желтых маршрутных такси, которые контролируются частными лицами?

Знаете, когда власти задумаются об этом? Когда 5, 10, даже 15 человек не смогут выбраться из горящего автобуса, как раз из-за отсутсвия этих молотков, когда нечем будет разбить это нелепое стекло на пути к свободе.

башавтотранс губит

Пока кара не обрушится на головы чиновников, которые отвечают за общественный транспорт в Уфе — изменений не будет, мы все так же будем в заложниках случая, и когда маршрутка или автобус перевернутся, мы будем с отчаяньем смотреть на пустое место, на котором должен висеть спасительный молоток.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook