Владимир
Владимир 07.11.2015

Красоты Башкирии: хребет Баштау



В августе турклубом “Авантюра” была запланирована поездка по бездорожью на одно из популярных среди джипперов Башкирии мест – гору Шатак. По факту, это одна из вершин (высота 1271 метров) хребта Баштау. Хотя на некоторых картах хребет Баштау изображен в виде нескольких хребтов: Большой Шатак, Малый Шатак, Яракташ. Такой интерес именно к этой вершине вызван тем, что практически до самого верха реально проехать на подготовленном автомобиле, а это гарантирует интересный маршрут и красивый вид с высоты больше 1000 метров.

За две недели до выезда сделали анонс в разных группах Вконтакте и на форуме Недома. Собралось поехать с нами около 20 машин. Но как это часто бывает, многие отказались от этой затеи, одни из-за работы, вторые из-за финансовых затрат, третьи из-за страха перед покрытым снегом хребтом или от обледенелой трассы до него. В результате в пятницу вечером после работы из Уфы выехало 5 машин: Шеви Нива (я и Тимофей), Шеви Нива (Рустик и Гузель), Нива (Коля и Костя), Nissan Terrano (Гаяз и Нурания), Nissan Terrano (Саня и Андрей), еще одна – Mitsubishi Pajero (Эдик и Олег) выезжала с Прибельского и ждала нас на трассе.

В Стерлитамаке сделали уже стандартную остановку, заправили баки и канистры, ну и познакомились. Кроме этих 6 машин, в субботу должны были приехать еще четыре. Одна из Уфы – Nissan Patrol (Хаос и Стас) и три из Белорецка – Нива и два УАЗа, на них были знакомые Илья и Саня.DSC_1508От Стерлитамака едем уже по хорошо знакомому пути до Гумеровского ущелья и дальше до водопада Кук-караук. Асфальт в целом не сильно обледенел, поэтому ехать было легко, но я все же был рад, когда мы съехали с него и выехали на Белорецкий тракт, несмотря на ямы и камни.IMG_6096

Первое время по привычке я проскакивал лужи на скорости, но разок попробовал притормозить и очень удивился, что машина застряла в обычной луже. Отъехали назад и вышли посмотреть, оказалось, что толщина льда местами больше трех сантиметров.

По пути решили заскочить в пещеру Салавата, но оказалось, что перед ней течет полноводная река, как весной. Хотя еще две недели назад здесь было сухо. В водопаде Кук-караук тоже было гораздо больше воды, красиво блестели обледенелые камни и сосульки. Мы решили, что все это хороший знак, значит снег в горах тает и его будет меньше.IMG_6094

Дальше вновь перевалы то вниз то вверх, вниз приходилось ехать медленно и оттормаживаться двигателем, так как на обледенелой дороге машину на летней резине начинало таскать.

В районе деревни Кулгунино у меня появился стук в район багажника, да и сзади идущая машина Рустика заметила, что у меня что-то болтается. Остановились, проверили, оказалось что это открутился нижний болт амортизатора. Уже в который раз одно и тоже, Рустик нашел новый болт, я закрутил и затянул его как следует, дальше с ним проблем не возникало.

Добрались до Верхнего Авзяна свернули и с Белорецкого тракта и ушли на север по гравийной дороге и остановились у брода через реку Большой Авзян. Здесь мы и переночевали.IMG_6101 IMG_6102Утром быстро перекусили, Саня и Андрей на Террано съездили на заправку в Верхнем Авзяне. Они вернулись, к этому моменту остальные уже начали проезжать брод. Все проехали и решили штурмовать Баштау и дождаться остальных наверху. Так как световой день короткий, а тем, кто едет за нами будет проще проезжать по нашей колее.DSC_1539Дорога до избушки была очень легкой и мы немного недоумевали, где же сложности. Замерзшая грязь и мало снега, ехать – одно удовольствие. Вокруг лес из пожелтевших лиственниц.DSC_1558 DSC_1611 DSC_1634Доехав до избушки, встретили там стоковую Ниву на цепях, они сказали, дальше ехать тяжело и поэтому они развернулись. Деревья здесь стали ощутимо ниже. А снега здесь значительно больше и неплохой уклон в гору создавали трудности. Вперед поставили Паджеро и он начал пробивать снег. За ним шли остальные машины, чем выше поднимались, тем больше становилось снега. Машины ехали где-то сами, где-то с помощью совместных усилий людей. Тут хорошо себя проявили штурманы: Олег, Тимофей, Андрей. Костя везде успевал и  все сложности пути снимал на камеру, так что ждем от него видео.DSC_1639 DSC_1643 DSC_1649 DSC_1650Чуть позже на Террано Сани надели цепи и дальше прорубать снег начал он. Таким образом, выехали на большое плато, где уже были большие сугробы и не было деревьев. По сути, мы уже заехали на хребет Баштау.DSC_1655 DSC_1663 DSC_1665

Оба Террано постепенно ушли вперед до первого высокого каменного останца. Я на своем Шевике постоянно зарывался, так как перегазовывал. Потом, по совету Коли, начал ездить больше в натяг и под конец поездки практически все проезжал своим ходом. Но вначале меня выдергивали Саня, Коля, Эдик. Тяжелее всего было Рустику, на его машине было самая низкая резина, а потом стало тяжело идти и Паджеро Эдика, так как отключился полный привод.

Здесь высота хребта было уже около 1080 метров, рядом были разные каменные останцы или вершины гор, которые по высоте были ощутимо выше.DSC_1679На один из каменных останцев мы забрались.IMG_6112 IMG_6114 IMG_6120 IMG_6133Дальше снова тяжелая езда, пару раз я вылетал с колеи и упирался в деревья. Обратно забирался только силами Террано или штурманов и водителей других машин.IMG_6161 IMG_6162

Пока мы так рубились, нас догнал Патрол Хаоса и ребята из Белорецка. Белорецкие на своих машинах творили чудеса, и цепи на колесах их машин позволяли делать им это. Они сами выезжали из всех сугробов. Патрол тоже шел лучше всех, пока у него, так же как на Паджеро, не отказал полный привод и он остался на заднем. Но вся сложность с Патролом в том, что он весит три тонны и сдвинуть с места эту машину усилиями всех людей никак не получалось, помогала только лебедка.

К этому моменту уже стемнело и мы разделились на две группы: белорецкие спустились ниже к домику и там разбили лагерь, чтобы с утра продолжить штурм горы, мы же остались в том месте до куда доехали. Настрой у всех был разный, большинство собиралось на следующий день возвращаться обратно, так как часть машин сломана и по сути не едет по снегу, другие были готовы продолжить штурм горы.IMG_6168

Решение пришло внезапно, приехал егерь на тракторе со стороны села Ишля. Он и еще несколько человек проверили, не охотники ли мы. Хаос и Стас попросили егеря дотащить их до Ишли, а дальше своим ходом на заднем приводе они уехали бы до Уфы.

Остальные расспросили егеря о дороге до Ишли, оказалось, что она как раз проходит рядом с Шатаком и дальше идет все время вниз, единственная сложность- каменная река под снегом и верховые болота. Расстояние всего 15 километров. Решили с утра идти этим путем.

Утром встали пораньше, чтобы успеть съехать с горы засветло. Поэтому получилось встретить рассвет на Баштау.IMG_6169 IMG_6173 IMG_6177Утром на Паджеро наладили полный привод, но на Террано Сани обнаружилась проблема – переднее колесо клинило на полоборота. Начали разбирать, оказалось, что за ночь на тормозных дисках замерзла вчерашняя грязь и снег и все это мешало провернуться колесу. Горелкой растопили лед на тормозном диске, а на колесе лед помог растопить костер.DSC_1673 DSC_1676 DSC_1677Когда все были готовы, поехали в сторону белорецких и чуть не доезжая до них, свернули в сторону Шатака, дальше шли все время по колее трактора и Патрола. Проскочили небольшое ущелье с ручьем и дальше вверх. Пришлось немного порубиться, так как машины вверх по сугробам шли с трудом. Разве что Террано Сани на цепях шел без остановки, еще и местами протаскивал меня.IMG_6180 IMG_6193Так мы немного оторвались от остальной группы и находились, пожалуй, на самом близком расстоянии к  Шатаку. Но подниматься не стали, так как не ясно было с дорогой дальше и состоянием машин. Тут еще и штурман Террано Андрей заметил, что у моего Шевика опять что-то болтается сзади в районе заднего моста. Это сломалась на пополам одна из реактивных тяг и всю дорогу упиралась в землю, мешая ехать. Пока ехали остальные машины, мы с Тимофеем открутили куски тяги.DSC_1680 DSC_1681 IMG_6198

Тут как раз и подъехали все, приняли решение, что со мной остается Коля и Костя на Ниве. Коля выпрессовал и впрессовал с помощью хайджека резинки из моей реактивной тяги в свою запасную и помог прикрутить её.

Закончили работу и быстро догнали остальных, так как путь теперь был все время вниз с хребта Баштау. Но тут появились новые сложности, чем ниже спускались, тем больше грязи стало появляться. Рустик попросил поменяться местами, потому что его Шевик цеплял все камни и пеньки, за мной идти все же попроще.DSC_1686Практически все засадные места все проезжали сами, лишь изредка приходилось дергать машины.IMG_6183Лес закончился и мы выехали в поле, через которое протекает небольшая речка или ручей. Проскочили этот брод и снова въехали в лесок. Здесь одной из веток мне вырвало шноркель.DSC_1683 DSC_1685Дальше – поля, лес, дорога в основном хорошая, кое-где глубокие лужи с толстым льдом.DSC_1688 DSC_1689И наконец-то мы выехали на гравийку рядом с базой егеря, по этой дороге доехали до мостка из двух бревен и досок. Мостом этим, видимо, пользуются не все, так как рядом заметен хороший брод. Но мы все же поехали по мосту.DSC_1692 DSC_1694 DSC_1695Выехали на еще лучше отсыпанную гравийку, где стали попадаться машины. Здесь мы накачали колеса, перекусили и отправились дальше на трассу Белорецк – Булгаково. На нее мы попали в районе деревни Улу-елга.DSC_1701 IMG_6210

Так как на трассе мы оказались первыми, стали ждать остальных, прождав около 10 минут решили ехать до заправки в сторону Межгорья, так как бензина практически не осталось. Быстро проскочили по трассе эти 20 км, по пути увидели слетевшие с дороги фуры. На заправке пришлось долго ждать, так как пришел бензовоз. В итоге простояли около 20 минут на заправке, все это время ждали остальные машины. За полчаса они так и не приехали, поэтому мы заправились и поехали обратно.

Мимо нас проскочил Террано Сани и Андрея, чуть позже встретили Террано Гаяза и Нурании. Гаяз сказал, что у Паджеро накрылся движок и его тащит Шевик Рустика. Террано Гаяза тащить Паджеро не мог, потому что у него автомат, Нива Коли тоже не могла тащить, так как под нагрузкой жрала много масла.DSC_1702

Мы встретили колонну наших и пообщавшись, перецепили Паджеро к моему Шевику. Отпустили Рустика в Уфу. Дальше колонной – Террано (Гаяз и Нурания), Нива (Коля и Костя), Паджеро (Эдик и Олег), Шевик (я и Тимофей), поехали аккуратно через обледенелые перевалы и “тещин язык” и к полуночи достигли Прибельского. Здесь остались Олег и Эдик.

Оставшиеся три машины быстро доехали до Уфы.

В целом, поездкой все остались довольны, так как на машинах проехали даже больше, чем ожидали. Лично у меня осталось чувство незавершенности, так как не поднялись пешком на Шатак. Кстати, белорецкие ребята все же поднялись на него. Ну а мы повторим поездку уже летом именно на Баштау, чтобы забраться на Шатак.


Материал взят с сайта ant-ufa.com , самую актуальную информацию по заброшенным и потрясающе красивым местам Уфы и Башкирии Вы обнаружите именно там!

Автор статьи и фотограф: Артур ANT Ufa Алакаев


в центре внимания Вернуться на главную

фото дня В Башкирии вновь зацвела черемуха
Соцсети
видео дня "Уфа" обыграла "Спартак"
НАШ ФУТБОЛ