Развлечения

Красоты Башкирии: Серпиевский пещерный град

Опубликовано 28 июля 2016 в 19:08
0 0 0 0 0

Помните мой рассказ о поездке в Игнатьевскую пещеру? Несмотря на то, что это была самая первая пещера в моей жизни, у меня все же осталось чувство неудовлетворенности, так как мы не успели посетить Серпиевский пещерный град из-за нехватки времени. Но случилось чудо: я отдыхала на Акманае, ничего не подозревая, ела шашлыки и наслаждалась красотой озера, пока под покровом ночи меня не вывезли оттуда, чтобы порадовать утренним путешествием в пещеры.

Несмотря на опыт и тщательную подготовку, выехали мы довольно поздно и в несколько подавленном настроении. Все, кроме меня: мне, наконец, разрешили ехать на переднем сиденье, и я купила в придорожных торговых рядах смешную фигурку кота.

wz1gJuWBVSs

Так как путь туда тот же, что и в Игнатьевскую пещеру, не вижу необходимости его описывать. Добавлю только, что в том же месте, где мы встретили корову в прошлый раз, нас окружило целое стадо, праздно шатающееся по трассе и по лугу. Ни одного существа, похожего на пастуха хоть немного, мы не видели. Кроме толстенькой свиньи — решили, что это он и есть.

JVIO6BCxMc0

Мы приехали на место, переоделись, прошли буквально несколько метров, и нашему взору снова открылось это интересное ущелье. Спуск к комплексу был довольно резковат, хотя утоптанная тропинка, местами с имитацией ступеней, перила из толстых веток значительно его обезопасили. Возле первой пещеры толпились люди, я, как всегда, слегка отстала и поэтому услышала вопрос одного из них:

«А почему посторонние на закрытом объекте гуляют без пропусков?»

Так как я не имею привычки отвечать на риторические вопросы, поплелась дальше к Колокольной, вход которой был достаточно высокий, чтобы войти не сгибаясь.

Пройдя по тоннелю несколько метров, мы увидели несколько ответвлений, одно из которых было похоже на балкон, а второе – на комнату с имитацией мебели: стол, диван, кровать, окно. Чем дальше мы шли, тем выше поднимался свод пещеры и шире становились стены, иногда встречались упавшие глыбы, на одной из которых, наверное, оставленные по какому-то обычаю, лежали ржавеющие монетки.

Путь кончился тем, что мы дошли до залы, оканчивающейся шкуродером, возле которого лежало чье-то снаряжение – очевидно, кто-то уже туда залез. Поэтому мы пошли обратно, и на выходе опять испытали ощущение звуковой пробки и резкий перепад температур. Мы снова отправились по тропинке, вдоль стены ущелья. Встретили скалу-кольцо, возможно бывшую пещеру.

fPiit0q4Uus

По легенде, совместная фотография пары в этом кольце сделает отношения более длительными и крепкими, так что будьте осторожны.

Прошли мимо очень маленького грота, попытались забраться в Водную-Аленушку, но в ней оказалось много грязи еще на входе и мы предпочли не пачкаться. Первый вариант названия пещеры, надеюсь, понятен, а второй возник из-за того, что вход напоминает фигуру девушки.

QE5Q-y7W5jw

Здесь мы встретили группу людей, бодро поднимающихся от реки по направлению к Колокольной пещере. Язык не поворачивается назвать их пожилыми – со своей живостью и скоростью они запросто бы обогнали меня два раза. Как выяснилось, эти женщины приехали в гости тоже из Уфы к друзьям, а отправили сюда на пешую прогулку. И я захотела в их возрасте быть такой же заводной и неунывающей, продолжать гулять пешком по таким же интересным местам.

Далее мы остановились возле комплекса «Ласточкины гнезда» — на протяжении всей стены виднелись маленькие отверстия, действительно напоминающие жилье птиц.

Также там было несколько сквозных отверстий, на которые я полезла ради красивых фотографий и не смогла спуститься самостоятельно. Откровенно говоря, там много мест, где удобно делать привал – то камушек похожий на стул, то булыжник посреди речки и кувшинок, а на некоторых стенах изображены странные символы, напоминающие солярные.

После «гнезд» мы поднялись по тропинке наверх, прошли по краю обрыва в обратном направлении и сели передохнуть и попрощаться с этим восхитительным местом на краю обрыва.

eEYTmVJAqE8

Пожалуй, это была одна из самых лучших моих поездок – здесь очень красиво, чисто, много птиц и цветов, а насекомых меньше, чем в городе. Правда, расстроило, что стены пещер закоптились от факелов туристов и скрыли наскальные рисунки. Надеюсь, приезжающие сюда туристы будут с уважением относиться к этому памятнику природы – он этого достоин.