Развлечения

Киберспорт в Уфе: в гости к Blizzard

Опубликовано 17 марта в 18:38
0 0 0 0 0

Сегодня Денис Волков — Хозяин Таверны расскажет о внезапной радости, всемирно известная компания пригласила 40 счастливчиков посетить свой офис в США. Денис оказался в числе победителей по жизни.

В 2016 году, после десятков проведённых Hearthstone Café и тонны отправленных официальных отчётов с фотографиями, внезапно Blizzard решили сделать сюрприз всех хранителям таверн (людям, которые занимаются сбором и объединениям игроков в городах по всему миру). Каким-то таинственным механизмом они выбрали 40 человек со всего мира, и пригласили их на саммит, посвящённый игре! Примерно вот так я и оказался в числе счастливчиков. Счастливчиков, которых огромная международная компания, работать в которой я мечтал с 2007 года, пригласила к себе и оплатила перелёт только лишь рад того, чтобы услышать их мнение. Это просто вау!

Вполне можно пуститься в размышления, что это же «PR» и им выгодно собирать такие встречи. Ведь по факту, иннкиперы со своими Hearthstone Café напрямую не приносят ни копейки компании, но являются прекрасным способом бесплатно прорекламировать «товар» — игру. Можно рассуждать, что все мы лишь винтики в огромном механизме наёмного труда. И ведь так и есть, и это — каеф.

 

Blizzard сам отсылает посылки с прикольными игрушками, брендированными вещами и прочим приятным сердцу задрота стаффом (который мы разыгрываем среди игроков), у них дико грамотный маркетинг, который, в силу отсутствия в Восточной Европе игровой культуры, всё никак не может нормально развиться в тех же странах СНГ.

Мы прилетели с презентацией, в которой рассказывали о проведении Hearthstone Café в странах СНГ. Как оказалось, разница в организации мероприятий колоссальна. Blizzard никогда не ставили каких-то рамок в способах организации подобных ивентов (лишь чёткие рамки формата турнира) и перед организаторами была полная свобода. Как проводить, где проводить, о чём договариваться с местом проведения — Добби свободен. После общения и презентаций, оказалось, что Hearthstone Café в СНГ и Европе/США совершенно разные. Для нас оказалось открытием, что формат антикафе — это, судя по всему, исключительно российская тема! Ни в Европе, ни в США подобных заведений нет!

По плану, после первого дня официальной части, нас повезли показывать кое-что дико секретное и привезли… в настоящую средневековую таверну! Мне, стоит сказать, всегда нравились подобные места — например, я в диком восторге от нашего ресторана Mс Нighlander. Вот просто нереально крутое место. Более того, если бы аудитория Hearthstone Café была взрослее и платёжеспособнее — именно там бы я и проводил бы ивенты.

Здание «таверны», куда нас привезли, в начале 20 века было настоящим борделем, в комнатках второго этажа творились непотребства, а на первом этаже разливали горилку и самогон! Там мне наконец-то удалось пообщаться с человеком-легендой, про которого знает ЛЮБОЙ кто играл в WoW и Hearthstone — с Патриком Нэглом.

Pat Nagle — старший гейм-дизайнер в Blizzard, который начал работать там ещё тогда, когда я учился в школе. Раньше он работал в Team 2 — команде разработчиков, которая занималась разработкой WoW, а теперь отвечает за формат «Потасовок» в Hearthstone. И да, НАТ ПЭГЛ — это он!

13972_original

Признаться, когда я летел, я был уверен, что встречусь с кем-нибудь из Team 5 — команды разработчиков Hearthstone, но не предполагал встретить там человека, который приложил руку к обоим игровым продуктам!

А на следующий день я побывал в месте, священном для любого, кто играл в игры от Blizzard — в их кампусе. Офис Blizzard — это типичный кампус университетского типа — основные здания, парковка, площадка с травушкой и прочие прелести. Но какой же там дух задротства! Попадая в это место, одна рука сразу же тянется к кнопке «Оплатить игровое время» в World of Warcraft, а другая проверяет, какие из игр Blizzard всё ещё не куплены. А ещё там огромная парковка и секьюрити в модных кепках. 99% секьюрити в Близзард похожи на Майка Шиноду и я до сих пор не могу найти этому логичного объяснения. Просто небольшой лайфхак на будущее — если вы увидите Майка Шиноду, стоит сперва спросить его, не работает ли он в кампусе Близзард. В центре кампуса стоит четырёхметровая статуя орка на волке. Стоп. Орк на волке? ОРК! НА ВОЛКЕ!!!1

 

Blizzard не могут сделать что-то просто так — так, например, у вокруг статуи орка можно увидеть ценности компании, которых она придерживается:

  • Gameplay First
  • Commit to Quality
  • Play Nice; Play Fair
  • Embrace your Inner Geek
  • Every Voice Matters
  • Think Globally
  • Lead Responsibly
  • Learn and GROW

Я считаю, что тут даже и переводить смысла нет. Но именно так и должна работать компания. Ей богу, донести до своих работников и всего мира свои ценности и миссию компании в таком виде — это чертовски круто. Кстати, выглядит это как огромный магический круг, исписанный рунами. Ну а перед самой статуей табличка с кредо компании — Dedicated to creating the most epic entertainment experiences…ever.

FRKScT6E0tI

Вполне ожидаемо было увидеть на экскурсии и старшего гейм-дизайнера Team 5, команды Hearthstone. Ожидаемо, но от этого градус восторга не сбавился ни на секунду. Увидеть Бена Броуда живьём — это как, ну не знаю, мечтать 70 лет о поездке в Непал и наконец-то туда прилететь. Не то, чтобы я грезил большим бородатым мужиком, но в целом как-то так.

vSiAbwoX2Do

Внутри помещений кампуса стоит приятная прохлада и огромные статуи персонажей из игры. Это ключевые фигуры из игр Blizzard и сделаны они просто восхитительно.

Читать далее
0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook