Как немцы с русскими против комаров воевали

Опубликовано 26 мая 2014 в 22:42
0 0 0 0 0

TtB9yLJz1Js

В прошедшие выходные, 24 — 25 мая, под Благовещенском прошла сюжетно-ролевая игра «Весна 1943»

В роли военного фельдшера красной армии на игру поехал и наш корреспондент, и теперь с удовольствием расскажет о том, каково это — оказаться в гуще военный событий холодной и голодной ночи весны 1943 года, когда где-то под боком, в лесу не дремлют враги, а продовольствие и вода ограничены! Но обо всем по порядку.

Перед началом игры я успела побеседовать с организатором проекта «Весна 1943 года» Ефимовским Борисом.

— Расскажи об организаторах проекта

— Я состою в Лиге начинающих журналистов. Она пока закрытая, не каждый может туда попасть. Нас обучают там журналистике, медиа-технологиям, телевидению, игротехнике. Это очень интересно! В эти дни мы как раз практикуем свои игротехнические способности.

— Расскажи, пожалуйста, подробнее об этом мероприятии

— Это мероприятие представляет собой смесь постановки военных событий и сюжетно-ролевой игры. У каждого участника есть своя роль, свои цели и задачи. Каждый прикреплен к какой-то определенной фракции — немцы, русские, партизаны, бандиты, жители деревни. Мы поедем на, так называемый, Большой остров вблизи Благовещенска. Там очень красивая природа, место отличное.

— Где брали антураж для игры?

— С этим связана целая история. Костюмы мы находили по различным ГДК, театрам, знакомым, некоторые шили, у кого-то дома лежали. Это все было так долго, трудно — я сейчас без документов вообще хожу, потому что все оставил под залог костюмов. Ружья и мелкий антураж по типу флагов и нашивок делали сами.

— Какой раз вы проводите эту игру?

— Наверное, седьмой. Мы проводим его каждый год, но в более закрытом формате — только для своих, в этом же году впервые провели игру, куда допускали всех желающих.

— Вот мы посмотрим, что в итоге получится и побеседуем после игры!

Отъезд участников планировался в 17 часов в субботу 24 мая от Советской площади, однако, планы разрушила толпа школьников с красными ленточками — как известно, в это время в Уфе все отмечали последний звонок, и Советская площадь была оккупирована выпускниками. Разумеется, это не помешало доблестным воителям собраться и в большом комфортабельном автобусе тронуться в путь.

Ехали мы недолго, немногим более часа, успев за это время поесть печенья, пообщаться и поспать. Привезли будущих «бойцов» на остров в районе города Благовещенск. Место очень живописное, красивое, чистое, окруженное со всех сторон водной гладью. Неудивительно, что оно понравилось не только нам — сотни комаров огромными отрядами атаковали вновь прибывших конкурентов за чудесную территорию. Первое время мы еще надеялись на волшебные спреи и крема, но, как оказалось, напрасно. Комары без боя не сдавались, подавая игрокам хороший пример на будущее.

Но пока светило солнце, мы собрались все вместе, знакомились стоя в круге, ели казенные бутерброды с колбасой и пока что все были «на одной стороне». Охраняли нас ребята из «Волкодава», вооруженные, в отличие от нас, прилично.

BrtPQaJZwnc

Затем последовала раздача антуража, вводных по игре (роль персонажа, которого вам предстоит сыграть), продовольствия и ценных указаний. Стоит сказать, что с антуражем все было забавно, костюмов хватило не всем, некоторым не досталось полного комплекта. В итоге — в темноте солдат красной и немецкой армии можно было отличить лишь по нехарактерно агрессивному поведению — вряд ли «свои» будут внезапно выпрыгивать из кустов и убивать соотечественников. Впрочем, всякое случалось… Но вернемся к началу.

Оружием были деревянные (свежеокрашенные!) макеты, одинаковые для всех. Выстрелы отыгрывались с помощью «бомбочек», которые можно было зажечь от оружия. В целом, этот момент порадовал — во время атаки, даже если она происходила на расстоянии, сразу было понятно, где стреляют. Соответственно, местоположение противников и «своих» вычислялось довольно быстро, несмотря на огромную территорию.

Получив все необходимые инструкции и указания, игроки, разделившись на 4 группы (немцы, русские, партизаны и мародеры), выдвинулись на свои локации. Цель игры — захватить знамя противника. Та команда, которая выполнит этот квест автоматически считается победителем. Уносить знамя  с базы — против правил, но о том, что его нельзя убрать с самого видного места, уговора не было. Чем мы (красная армия) и воспользовались…

Цитата дня:

— А комары куда подевались?

— Они вступили в ряды красной армии и поперли против немцев!

По правилам игры, до часу ночи объявлялся мораторий на убийство. Врагов можно было только ранить, но не убивать. Как это происходило по игре: у каждого участника было по 2 жетона жизни. Наличие обоих жетонов означало, что человек полностью здоров и способен сражаться. Отсутствие одного жетона — ранение (игрок должен был присесть, прилечь, ползти и изображать слабость, смешанную с негодованием, хотя, обычно ребята добавляли еще веские словечки по отношению к противнику), отсутствие обоих жетонов — смерть (пока идет бой — просто лежишь, стараясь лежать как можно неудобнее для противника, по окончании боя — идешь на специально отведенное кладбище и ждешь медика с жетонами воскрешения). Если враг вас ранил или убил, соответственно, нужно отдать ему жетон. Чем больше жетонов наберешь к концу игры — тем выше по рангу ты поднялся. Ранение отыгрывалось касанием оружия по рукам и ногам, убийство — по корпусу. В общем, приключался глобальный «махач» деревянными ружьями, и самым опытным «стрелком» оказался парень, который умел фехтовать…

На базе мы организовали костер, разложили палатки, приготовили кашу с тушенкой, и неплохо провели время, даже не смотря на отсутствие соли и периодические «ложные тревоги» — добросовестные разведчики бродили по округе и чуть что — докладывали командиру. В первые полчаса игры наш лагерь почти опустел. Боеспособных единиц осталось трое, одна из которых беспечно дрыхла в палатке. Забрав, без зазрения совести, оружие у нерадивого солдата (поскольку фельдшерам по роли оружие не полагалось), я почувствовала себя увереннее…

Как только стемнело, комарье активизировалось, в какой-то момент показалось, что еще чуть-чуть и солдаты красной и немецкой армии плечом к плечу с репеллентами наперевес кинутся на общего врага, но не срослось…

За время игры я успела вылечить шестерых «своих» и одного немца (пусть уж парень поиграет, а то скучно так в плену сидеть), спрятать советский флаг на самом видном месте локации так, что трижды приходившие в лагерь немцы его так и не нашли, пообщаться с самыми разными людьми — партизанами, военными, немцами и какими-то приколистами, которые искали своего брата по жизни, а не по игре, и чуть не схлопотали ружьем в корпус (а нечего в темноте подкрадываться!)

По итогам игры

Знает китаец, знает еврей –
Красная Армия всех сильней!

После игры, когда все ушли со своих локаций и вновь встретились в точке сбора, был проведен «разбор полетов» — обсуждение игры, и самое главное и приятное — готовка шашлыков! Завершение мероприятия прошло в дружеской атмосфере, «немцы» на нас не обиделись, ведь в конечном итоге, мы все русские!

Во время приготовления шашлыков я снова поймала Ефимовского Бориса, организатора проекта, чтобы услышать его вердикт по поводу прошедшей игры.

— Ну и как впечатления? Удалась игра?

— Мне кажется, да! Столько красивых видов вокруг, столько эмоций! Когда бегали ночью  — да я столько в жизни не бегал! Перед глазами даже сцены из военных фильмов мелькали — все очень правдоподобно именно с эмоциональной точки зрения. Даже переживал реально. Вылазки, атаки советских войск, облавы немцев — это действительно «цепляет» и я очень доволен, надеюсь, ребятам тоже понравилось!

— Сколько человек в итоге приехало на игру?

— На игре было около 50 человек примерно от 16 до 35 лет. Лиц, не достигших 18 лет, не более 30%, если я все правильно подсчитал.

— Проводите ли вы еще какие-нибудь игры? Пусть не на военную тематику.

— Раньше проводили «Сайгон» по мотивам войны во Вьетнаме. А вообще — от Изумрудного города и Гарри Поттера, до более серьезных исторических проектов. У нас нет каких-то рамок, мы работаем в разных жанрах.

— Какая игра планируется следующей?

— В ближайшее время мы планируем эту же игру провести в Самаре или Казани — пока не определились. Если рассматривать игры совсем иного формата — Сталкер, планируем провести в Новоалександровке. Вторая игра — The Walking Dead, ходячие мертвецы, тематика постапокалипсиса. На эту игру пока подыскиваем территорию, но предварительно, это будут заброшенные сады в Благовещенске. Разумеется, нужно будет все с администрацией обговорить.

— Спасибо за игру и за беседу!

Игра прошла хорошо, даже не смотря на пир для комаров. Из явных минусов, кроме неполного антуража, это непродуманность в вопросах питания и питья. Приходилось реально грабить соседей, чтобы найти, чего бы поесть. Но общие впечатления очень положительные, думаю, ребята возьмут на заметку все недочеты и следующая игра будет еще лучше!

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook