Город

«Дурацкие уфимские эксперименты» — Как вернуть деньги за билет в кино?

Опубликовано 30 января 2015 в 19:07
0 0 0 0 0

Large

Каждый из нас может попасть в такую ситуацию: купил билеты в кино, а вот пойти на сеанс не получается. В этом случае необходимо вернуть билеты в кассу, не пускать же 200 рублей на ветер? Но стоит только сказать кассиру о том, что мы хотим деньги назад, так он сразу включает “дурачка” и произносит фразу:

Билеты в кино возврату не подлежат!

Те люди, которые юридически подкованы и знают свои права – будут отстаивать свои деньги до последнего. Большинство же – просто развернутся и уйдут. И зря! В этой ситуаций закон на нашей стороне, поэтому необходимо доказывать свою правоту. А как это сделать, подскажет The Ufa-room.

IMG_0224

Мы решили провести маленький эксперимент – купить билет в уфимском кинотеатре, а спустя некоторое время его вернуть. Купили билет на фильм «Ограбление по-американски» (жуткий отстой), сеанс которого должен был начаться через три часа.

Прождав 10 минут после совершения покупки, мы подошли к кассекассу, чтобы сказать кассиру о своих намерениях вернуть билет. На что получили ответ: Билеты в кино возврату не подлежат! Впрочем, на это мы и рассчитывали. В тот самый момент, когда нам говорят о том, что мы не имеем права вновь увидеть свои деньги, важно не мямлить, а стоять на своём, так и сделала наша журналистка. Спустя пару минут, к нам подошла Елена, администратор кинотеатра, и вежливо поинтересовалась, в чём заключается наша претензия.

Выслушав мою длинную речь о том, что кинотеатр посягает на мою свободу, а также нарушает права потребителя, администратор предложил мне пройти к информационной стойке.

— Смотрите, по закону мы имеем право не возвращать деньги за купленный билет. Поэтому приносим вам свои извинения.

C7D1eQit7wk

Ох, каким уверенным тоном было это сказано! Если бы только Елена знала, что у нашей журналистки найдется весомый контраргумент.

— Это постановление уже давно было оспорено в Решении Верховного Суда РФ от 16 апреля 2009 года № ГКПИ09-339. На данный момент оно не действует.

На 5 секунд девушка растерялась и тихим голосом произнесла:

— Как? Я должна позвонить юристу.

И тут, наша журналистка достала телефон и показала статью, которая подтверждала сказанные ранее слова.

— Мы ничего об этом не знали. Ну, давайте пройдем на кассу.

Сначала администратор предложила поменять билет, но конечно, мы отказались от этого предложения, ответив, что нам нужны деньги. А дальше, девушка уже не смогла нам сопротивляться. Она попросила кассира вернуть деньги в полном размере.

Хочется отметить, что администратор очень дружелюбно и деликатно с нами разговаривала, с пониманием отнеслась к нашей просьбе.

— Возьмите деньги. Приходи к нам обязательно в следующий раз. Удачного дня!

В общей сложности, на покупку и возврат билета мы потратили 15 минут, без учета той паузы, которую мы специально выдержали между двумя операциями. Эксперимент показал, что кинотеатр всеми силами не хочет возвращать посетителям деньги, они откладывают этот момент под любым предлогом, надеясь, что посетитель всё-таки сдастся и уйдет домой ни с чем. Но не тут-то было! На этот раз им попался знающий человек, который сумел отстоять свои права! Мы обязательно вернемся в “Искру”, чтобы проверить, убрали ли они документ со старым постановлением.

8a258e42edf162e16cf69db0b13f0032

Итак, чтобы получить назад деньги за билет, требуется немного терпения, уверенности и полезных знаний. Необходимо придерживаться нескольких правил:

1. Не верьте сотрудникам кинотеатра. Они сделают всё, чтобы вы ушли домой ни с чем. Когда они начнут тыкать вас носом в Постановление Правительства РФ №1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения». В нём говорится, что кинотеатр вправе вернуть деньги за билет в случае «отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации”, а также в случае “непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма”. Данный документ выглядит вполне правдивым. Если бы не одно НО… это постановление было оспорено в Решении Верховного Суда РФ от 16 апреля 2009 года № ГКПИ09-339. Поэтому, он не действителен!

2. Если после этого, сотрудник всё равно стоит на своем, то не поленитесь набрать в поисковике закон «О защите прав потребителей». Покажите администратору 32 статью, в которой сказано, что покупатель имеет право отказаться от исполнения услуг, вернуть билеты и забрать свои деньги без объяснения причин. За исключением расходов, понесенных кинотеатром. В этом случае, сотрудник может начать качать уже свои права, утверждая, что вы должны возместить расходы кинотеатра. В этом случае – это стоимость изготовления одного билета. Причем, сумма должна быть подтверждена бухгалтерией предприятия. Сотрудник же не имеет права выставить цену от “себя”.

3. Сотрудник снова стоит на своём? Пришло время прибегнуть к тяжелой артиллерии! Приводим свидетеля и пишем вместе с ним заявление на возврат.

Сотрудник предприятия (например, администратор кинотеатра) ФИО отказался принять заявление. Дата. Подпись. Время. Свидетель такой-то.

Если инцидент произошел в дневное время, то вы можете заявить о своей жалобе, позвонив в местное отделение Роспотребнадзора +7 (3472) 29-90-98.

4. Наверное, вам уже вернут деньги. А если нет, тогда оставляем свое заявление в Книге отзывов и предложений и смело звоним в «Общество защиты прав потребителей». Там вам расскажут, как подать заявление в суд. Не переживайте, вы выиграете его 100%.biletХороших и понимающих администраторов вам!

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook