Развлечения

Другая Уфа. Ролевые игры

Опубликовано 18 апреля 2014 в 22:17
0 0 0 0 0

2

О ролевом движении Уфы мы уже упоминали ранее. Речь пойдет вовсе не о тех ролевых играх, которые устраивают люди в интимной обстановке (хотя, отчасти, интимная обстановка тоже бывает). Мы расскажем о настоящих «Толкиенистах и Гаррипоттероманах». Ответить на самые животрепещущие вопросы об этом незнакомом для многих уфимцев движении согласилась Мастер Лаки Мангуст. Настоящее имя Мастер упомянуть не позволила, но в ролевых кругах все и так её знают, а для остальных оно ничего не скажет. Отметим лишь, что Лаки — удивительный, многогранный, образованный и до мозга костей ролевой человек.

— Расскажи, что представляет собой ролевое движение? Насколько развито оно в Уфе?

— К  сожалению,  в  последнее  время  ролевое  движение  в  Уфе  не  особо  развито… Вернее,  после  долгого  подъема,  постепенно пошло  на  спад. Есть  отдельные  разрозненные  группы,  которые  общаются  между  собой,  проводят  игры  и пересекаются  лишь  изредка  на  больших  мероприятиях.

— Что означает – быть мастером?

— Быть  Мастером  —  это  большой  труд —  физический,  эмоциональный. После  каждой  игры  бывает  период  «отхода»  и  «возвращения  в  реальность»,  восстановления  сил. Быть  Мастером  —  это  создавать  свои  миры,  прописывать  героев так,  чтобы  они  оживали  для  игроков,  так,   чтобы  в  них  хотелось  верить. Кроме  того,  это  и организаторская  работа  —  найти  помещение,  собрать  людей и донести  до  них  свою  задумку.

— Виды ролевых игр? Основные отличия, плюсы и минусы. 

— Основных  видов  ролевых игр три:
«Водилка» —  основана  исключительно  на  воображении.  Мастер  (автор  мира)  рассказывает  игроку,  что  происходит  в  игровом  пространстве,  отображает  всех  людей,  события,  весь  мир  с которым  взаимодействует  персонаж  (выдуманная  личность,  отыгрываемая  игроком).  Игрок  же  отвечает  лишь  за  собственные  действия  и  свои  решения, своими  поступками  двигает  сюжет. Из  плюсов такой игры —   вообразить  можно  все,  что  угодно  —  дворцы  и замки,  смену  локаций,  множество  миров  и людей,  с  которыми  взаимодействует  персонаж.  Из  ограничений  лишь  фантазия  Мастера. Минусы – визуально  игрок  не  видит  ничего  из  описываемого  Мастером,  все   лишь  в  воображении.

«Кабинетка»  —  группа  людей (10-15 человек) собирается  в  ограниченном  пространстве одной  или  нескольких  комнат,  облачаются  в  подобающую  случаю  одежду  (антураж  к  конкретному  действу) и  играют.  Большая  часть  действий осуществляется  в  реальности,  то  есть  если  в  игре  ты  желаешь  написать  записку  другому   игроку,  то  необходимо  пойти  и написать ее.  Здесь  больше  взаимодействия  между  собой  и меньше  с Мастером. Плюсы  —  красивые  наряды, живое  общение  и взаимодействие  с  другими  игроками. Из  минусов  —  сложнее  отобразить  смену  локаций,  комната  не  всегда  похожа  на  дворец,  в  «водилке»  героев  может  быть  намного  больше, поскольку  их  не  отыгрывают  конкретные  люди.

«Полигонки» —  это  глобальный  выезд  на  природу  для  нескольких  десятков  или  даже  сотен  людей,  который  длится  несколько  дней.  Здесь  присутствуют  отдельные  локации  (Лес  эльфов  или  Горы  Гномов,  и между  ними  может  быть  километровое  расстояние). Из  положительных  сторон —  за  несколько  дней  вживаешься  в  роль,  необходимы красивый  отыгрыш,  костюмы, взаимодействие  между  людьми. Минусы  —  не  все  могут  выехать  из  города  на  несколько  дней,  да  и стоит  это  недешево.

— Что интереснее – водилки, кабинетки или полигонки и почему?

— Все  по-своему  интересно.  Лучше  всего  сочетать и соотносить со своими возможностями. Ведь не всегда есть деньги и время для выезда на полигон, для пошива костюма. В этом случае выручают «водилки». Но для хорошей интересной «водилки» необходимо богатое воображение и умение прочувствовать своего персонажа. Это могут далеко не все.

1

— Чем так увлекает ролевое движение? Изюминка этого направления.

— Разные  миры,  разные  роли.  Иногда хочется  хоть несколько  часов  побыть  кем- то  другим  —  то  магом,  то  рыцарем,  то  менестрелем…  Побывать  в  сказке.

— Сколько лет ты уже этим занимаешься? Сколько ролевых игр ты провела за все это время?

— Около  шести лет, кажется. За это время провела очень много игр, если честно, не считала. Десятки, может и сотню. Если считать каждый день «водилки» за отдельную игру, то еще больше.

9

Ты помнишь свою первую игру? Что это было?

— Оу!  Первая  игра  была провальна.  «Кабинетка»  человек  на  пятнадцать  про  Глав  Воровских  Гильдий.  Увы… Не  учла  человеческий  фактор,  психологию  игроков,  недостаточно  прописала  сюжет. Но, как говорится, на ошибках учатся, с каждым разом получалось всё лучше и лучше. Теперь удаётся учитывать даже самые фантастические варианты развития событий. Недочеты и огрехи случаются и сейчас, но уже не столь серьезные и не так часто.

— Основной контингент игроков?  Как стать ролевиком? Куда прийти? К кому обратиться?

— Чаще всего это школьники,  студенты,  только  начинающие  работать  люди.  Как  правило,  средний  класс. С трудоустройством в «ролевики», увы,  помочь  не  могу. Специально  к  нам  не  приходят.  Только  если  Судьба  приведет…

Будем надеяться, что судьба приведёт еще немало хороших и интересных людей в ролевое движение нашего города! 

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook