Транспорт

«Дорогами ветра»: возвращение домой

Опубликовано 31 мая в 15:36
0 0 0 0 0

Анатолий Ефимов — журналист, фотограф, путешественник известен в байкерских кругах Уфы под кличкой «Дед». В конце апреля он отправился в новое путешествие по городам-героям России, которое назвал «Дорога памяти-2017», а мы с радостью публикуем его дорожные заметки и фоторепортажи.

12.05.2017

Даже не верится, что ещё вчера утром я выезжал из Керчи постоянно прислушиваясь к поведению Сороки и вздрагивая от малейшего стука камешков по днищу мотоцикла и каждую секунду ожидая новой поломки, а теперь вот пишу эти строки в придорожном отеле Волгограда, с громким названием «Капитан Джек Воробей» в комнатке размером с гнездо воробья:)

Сегодня мы с Сорокой сделали невозможное — прошли за день расстояние примерно в 550-570 км, хотя до этого нашим рекордом было 450 км. А «примерно» я написал потому, что за 200 километров до Волгограда у Сороки вдруг перестал работать спидометр, барабан одометра, естественно, тоже остановился, тем самым лишив меня возможности следить за скоростью и расстоянием. Чуть позже отключился и навигатор. Но тут удалось хоть причину установить и устранить — обрыв в проводе питания.

В остальном день прошёл спокойно и хорошо. И если вчера от Керчи до Тихорецка дул хоть и попутный, но очень студёный ветер, заставивший меня натянуть всю имевшуюся в кофрах одежду, то сегодня он был уже довольно теплым. Совсем как летом об визор (стекло) моего шлема то и дело ударялись мошки, оставляя на нем жирные зеленые следы, которые приходилось отмывать на каждой остановке. Словно камешки щёлкали по шлему и кожаной куртке маленькие и большие жучки. Некоторые из них проникали под шлем и начинали ползать по голове, создавая определенные неудобства.

Если в Крым после Волгограда я ехал через Ростов на Дону, то теперь решил сократить расстояние и ехал через Тихорецк и Сальск. Тем более, что в Тихорецке у меня теперь тоже появились друзья-мотоциклисты. Их имена — Игорь и Николай — я упоминал, когда рассказывал о ночлеге в «Логове» «Ночных волков» Севастополя. Правда я не был уверен в том, что они уже вернулись домой, но мне повезло.

Николай подъехал на своем красавце БМВ в условленное место и проводил через город к Игорю в его большой и красивый дом со множеством комнат и царящим в них беспорядком, присущим наверное всем творческим и, к тому же, неженатым мужчинам:)

Кроме дома Игорь показал мне свой вишневый кабриолет Пежо, а утром мы заехали к Николаю, который нашёл и отреставрировал всю линейку советских мотоциклов ИЖ. Давно заметил, что после встреч с увлечёнными творческими людьми ты и сам заряжаешься энергией созидания, начинаешь иначе жить и думать, относиться к себе и окружающим, начинаешь острее чувствовать и воспринимать ложь, фальшь, лицемерие, меркантильность. Ты начинаешь меняться и вместе с тобой меняется этот мир.

13.05.2017

Поскольку нам с Сорокой предстояло пересечь весь Волгоград, а он растянулся почти на 100 км, то проснулся я в 6 часов, чтобы успеть проскочить до начала «часа пик». И это у нас получилось! Ну а дальше потянулась знакомая дорога на Саратов, с её затяжными спусками и подъемами. И вдруг, откуда ни возьмись, знакомый белый Мерседес! Обгоняет, останавливается. И точно — мой волгоградский товарищ — Саша Гордаш!

Оказалось, что они с другом ехали по делам в Саратов, а поскольку накануне вечером я звонил Саше из отеля, то он предполагал, что может встретить меня на дороге и не ошибся. Мы обнялись, он спросил не нужна ли помощь, немного поговорили и они мигом скрылись за очередным подъёмом, а мы с Сорокой нудно, но настойчиво продолжали потихоньку наматывать километр за километром и в 15 часов уже были на объездной дороге Саратова.

С самого утра небо было затянуто низкими серыми облаками и было очень холодно. Как и после Керчи я одел на себя весь свой гардероб, включая шерстяные носки и дождевик. Одежда спасала от ветра, но она постоянно охлаждалась сильным потоком холодного воздуха, а тепла тела было недостаточно, чтобы её согревать. Я постоянно мёрз и поэтому несколько раз останавливался около кафешек, чтобы пополнить запасы калорий и согреться горячим супом и чаем. Пожалуй, это был первый день, когда на еду у меня ушло больше денег, чем на бензин или ночлег.

Так, без особых приключений, мы и добрались до Балаково, где и остановились на ночь в придорожном отеле, установив новый рекорд дня — 580 км! А до моего дома под Уфой — 720 км. Интересно, завтра дотянем или нет?

14.05.2017

Вот и всё. Слава Богу, мы с Сорокой дома! Позади более 5000 км дорог, 17 суток скитаний, трудностей, поломок, неудобств, тревог, усталости. Сейчас, когда ещё всё тело болит от каждодневной тряски и напряжения, когда ещё свежи в памяти все передряги, трудно быть объективным.

По опыту прошлых поездок знаю, что осознание важности и значимости сделанного придет позже. Главное выделится на общем фоне впечатлений и навсегда останется в памяти, менее важное отойдет на второй план или вовсе исчезнет. Но и сейчас я могу с уверенностью сказать — это было не зря! Я прикоснулся к истории тяжелейших испытаний, выпавших на долю двух городов-героев — Волгограда и Севастополя, истории нашей страны и нашего народа.

Я вновь обрёл своих старых друзей, которых не видел много лет и, возможно, не увидел бы больше никогда, если бы не поехал. Мне посчастливилось встретить много замечательных парней и подружиться с ними. В дороге часто ко мне подходили незнакомые люди, расспрашивали о поездке, об Уфе и я был счастлив представлять свой город и нашу республику. И я буду счастлив вдвойне, если кто-либо из них или из тех, кто читал мои отчёты в этой группе или на новостных сайтах Уфы, однажды тоже соберет рюкзак и отправится в путь по нашей необъятной и такой прекрасной России.

0 0 0 0 0


Вконтакте
facebook