Транспорт

«Дорогами ветра»: Севастополь и новые трудности

Опубликовано 23 мая в 17:08
0 0 0 0 0

Анатолий Ефимов — журналист, фотограф, путешественник известен в байкерских кругах Уфы под кличкой «Дед». В конце апреля он отправился в новое путешествие по городам-героям России, которое назвал «Дорога памяти-2017», а мы с радостью публикуем его дорожные заметки и фоторепортажи.

08.05.2017

Из Гурзуфа я выехал в 8 часов утра. Дорога здесь уже намного шире, а повороты и спуски менее круты и коварны. До Севастополя оставалось всего-то 100 км и я решил воочию увидеть визитную карточку Ялты и чудо архитектуры — замок «Ласточкино гнездо». Но какая-то неведомая сила упорно не хотела меня к нему подпускать. Я постоянно проезжал нужные мне повороты, попадал в какие-то дебри, выбирался, спрашивая нужное направление, а затем опять уезжал не туда. А когда, наконец-то, нашёл, то оказалось, что подъехать к нему никак нельзя и надо спускаться вниз пешком по крутому склону на целый километр.

Оставлять рюкзак с нетбуком и всякой прочей дорогой и необходимой утварью на мотоцикле я не решился и взял его с собой. Также пришлось взять шлем с перчатками и балаклавой, фотоаппарат, видеокамеру. Кожаная куртка с набитыми всякой всячиной карманами тоже весила немало. Спустившись примерно до половины склона, я понял, что если потом и поднимусь к мотоциклу, то ехать на нем буду не в состоянии. Подобные нагрузки, да ещё в жару, для 65 лет весьма чреваты негативными последствиями. Поэтому я сделал несколько кадров с половины пути и медленно поплелся вверх.

Перед Севастополем я увидел указатель и свернул на кладбище, где захоронены останки немецких солдат, найденные по всему Крыму. Служительница сказала, что их здесь 250 тысяч, большинство установлены поименно. А создано это захоронение общественным фондом Германии на пожертвования рядовых немцев.

Я стоял на этом зеленом склоне, уставленном каменными крестами, но не испытывал ни радости, ни злорадства, глядя на могилы врагов-захватчиков. Мне было жаль этих людей, обманутых фашистской пропагандой и посланных вождями убивать и стать убитыми. Мне было жаль, что и теперь находятся люди, которых история ни чему не научила.

Потом я заехал на базу «Ночных волков» на горе Гасфорта, где проходят их грандиозные байк шоу. Там я был немало удивлён, увидев прямо у входа трайк, участвовавший в прошлом году в мотопробеге Уфа-Севастополь.

Тогда, провожая наших отважных мотоциклистов, среди которых были и девушки, никто и представить себе не мог, сколько приключений и тяжелых испытаний выпадет на их долю. Они доехали на своих стареньких Уралах до цели, но этот трайк назад уже не вернулся. На нем теперь охотно фотографируются дети. То же самое сделал и я:)

Приехав в Севастополь, я долго колесил по его улицам, в надежде найти не слишком дорогой отель, но, потеряв надежду, узнал у местных байкеров месторасположения байк хауза «Ночных волков», который носит название «Логово», и поехал туда.

В самом здании клуба идет ремонт и парни предложили мне и прибывшим следом мотоциклистам из Тихорецка Игорю и Николаю, разместится в палатках на их территории, что мы и сделали. Спать в этот вечер мы разошлись лишь в третьем часу ночи. Ведь когда есть гитара, пиво и общие интересы, то сон уже не имеет большого значения.

10.05.2017

Вчера, 9 мая, после парада, мне удалось посетить одно из самых значимых и трагических мест в обороне Севастополя — 35-ю береговую батарею. Конечная цель моего мотопробега была достигнута — я побывал еще в двух городах-героях России — Волгограде и Севастополе, почтил память погибших здесь солдат и теперь можно было возвращаться домой.

Я вернулся в «Логово» «Ночных волков» и к вечеру прибыл в Феодосию, где остановился в небольшом отеле, что стоит прямо у берега. Дул сильный ветер и шум волн был слышен даже при закрытых окнах. Но это не помешало мне хорошенько выспаться и рано утром выехать в направлении Керчи, в надежде переправиться через пролив и добраться до Краснодара.

Но судьба внесла в эти планы свои коррективы. Буквально в центре Керчи на оживленном перекрестке в ступице заднего колеса раздался треск, колесо заклинило и пошло юзом. Я едва удержал мотоцикл, оттащил его к обочине и увидел удручающую картину — примерно одна третья часть ступицы откололась, цепь слетела со звездочки, которая была оторвана от ступицы и висела на погнутых болтах. Мимо сновали машины, а я стоял один в незнакомом городе и пытался найти приемлемые варианты для решения возникшей проблемы. Но все они требовали посторонней помощи. И тут я вспомнил, что у меня есть телефон Саши — мотоциклиста из Керчи, с которым мы познакомились на пароме несколько дней назад.

К моей великой радости он ответил на мой звонок и через некоторое время вместе со своим другом Володей приехал мне на помощь. Они созвонились с другим своим товарищем, который затем подъехал к нам с прицепом. Мы погрузили Сороку и повезли её в гараж уже к другому парню — Сергею. Он снял колесо, мы положили его в новенький БМВ Володи и повезли куда-то на окраину в мастерскую, где есть сварка по алюминию.

Потом снова вернулись в гараж, предварительно купив болты и гайки крепления звездочки. Сергей поставил колесо на место, натянул цепь, которая, к счастью, не пострадала, затем ещё поменял мне масло в двигателе и моя Сорока снова ожила. Таким образом мой бюджет сократился ещё на 5000 рублей, но это меня не огорчало. Главное то, что я могу ехать! А еще важнее то, что есть на земле люди, готовые прийти на помощь по сути незнакомому человеку. Просто так, бескорыстно, по велению сердца, по долгу мужчины и человека, по принципам, которые существуют среди мотоциклистов.

0 0 0 0 0


Вконтакте
facebook