В стану дизайнеров. Интервью с представителями модной профессии

Опубликовано 16 сентября 2013 в 22:14
0 0 0 0 0

design

В детстве каждый из проявлял склонности к работе дизайнера, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей: мы шили одежду куклам, мы строили из аудиокассет, книг и стульев комнаты и даже целые дома, ляпали на шкафы наклейки из Титаника, с гордостью показывая потом наши работы друзьям. Позже мы выросли, стали программистами, врачами, учителями, строителями, лакировщиками глобусов, испытателями бумажных мешков и тд., но жажда украшать в нас не умерла — мы роем носом землю в попытке грамотно организовать интерьер, сделать необычные приглашения на свадьбу, прицепить георгиевскую ленточку на сумочку оригинальным образом, в конце концов. А ведь есть люди, которые получают за свою тягу к прекрасному деньги.

Сегодня мы решили поговорить с двумя представительницами славной профессии «дизайнер»

14

графический дизайнер-фрилансер Марианна Плотникова (М.П.)

 

12частный дизайнер по интерьеру Александра Ротова (А.Р.)


 — Как Вы решили стать дизайнером? Были ли для этого какие-то предпосылки в детстве? Может быть вы написали маркером на стене какие-то слова шрифтом Calibri 48, и Ваш талант обнаружили родители? Будущие учителя, например, в детстве заставляют родителей часами слушать лекции по биологии, грозя пылесосной палкой в качестве указки. Чем выдает себя юный дизайнер?

14М.П.: В детстве я ходила в художественную школу, и довольно успешно, насколько помню, но потом я увлеклась спортом и потеряла интерес. Вернулся он уже к концу школы и в новой форме — вследствие увлечения информатикой и программированием я начала изучать и область компьютерной графики, различные графические программы. В итоге, лишь на втором курсе института (училась я в СПбГУИТМО) твердо решила, что хочу получить профессию дизайнера, и перевелась на соответствующую специальность. То есть, не могу назвать дизайн своим призванием, но это хорошая, приятная, интересная мне работа. И она позволяет мне выделить время для занятия делом своей жизни – поэзией.

 12А.Р.: В детстве мне очень нравилось раз в месяц устраивать дома перестановку мебели. Делала я это с подготовкой — рисовала в масштабе план и мебель, вырезала мебель и двигала ее по плану. Понравившуюся расстановку воплощала в жизнь силами родителей. Еще мне очень нравилось переделывать предметы (сейчас это называется — декорировать), например, настенные часы. Я выковыривала механизм и приделывала к нему придуманный циферблат. Сейчас у меня маленькая дочь, и ей тоже нравится двигать мебель, но пока только стулья:)

— А откуда берутся креативные идеи? Когда Вы думаете над интерьером для клиента, то это, как правило, собственные идеи-импровизации или что-то готовое, подсмотренное в модных журналах или в телевизоре?

14М.П.: Идеи рождаются, когда есть база для них. Это определенные желания заказчика, задачи, которые должен решать данный дизайнерский продукт, особенности и сфера деятельности компании (иногда приходится изучать совсем, казалось бы, ненужные и не интересные ранее вещи, но это очень развивает, за это я люблю свою работу, т.к. нравится постоянно расширять кругозор, получать знания из совершенно разных областей), а также собственный полет мысли, который необъяснимым образом может случиться вследствие чего угодно. Загадочное вдохновение!
Телевизор я вообще не смотрю, как и модные журналы. Но, конечно, стараюсь быть в курсе современных тенденций. И действительно, чужие работы часто помогают возникновению собственных идей.

12А.Р.:  Ко мне идеи приходят перед сном. Как правило, первое представление и становится основой проекта. Не люблю муки творчества, поэтому беру первый творческий порыв и использую его по полной:) В журналах и интернете можно обогатиться идеями «про запас», но там, в основном ищу новинки по материалам и технологиям.

— Бывает ли у дизайнера творческий ступор, когда не знаешь, что предложить и кажется, что выбрал совсем не ту специальность?

14М.П.: Да, как и в любой творческой деятельности. Но я всегда знаю, что это пройдет. Проблемой бывают лишь сроки. А периоды почти безрезультатной и унылой работы сменяются подъемом, когда за день делаешь то, что не смог сделать за месяц.

12А.Р.: Да, ступор бывает. Но, в основном из-за нечетко поставленной задачи. Потому что дизайнер в первую очередь решает задачу, а уж потом вся эта красота и гармония образуется 🙂 Ступор лечится поиском ответов на возникшие вопросы.

— Всегда ли довольны клиенты выполненной работой или попадаются истерички, которым кажется, что все сделано не так, как они хотели и просили?

14М.П.: Клиент всегда прав. Но были в моей жизни заказчики, с которыми повторно работать не хочется.

 

12А.Р.: Истерички выдают себя сразу 🙂 Предпочитаю отказать тем людям, которые не в состоянии взять себя в руки. В основном с людьми удается договориться обо всем.

— А если клиент не доволен, то что тогда? Вы работаете с предоплатой? Вы возьметесь исправлять какие-то моменты, которые клиенту не нравятся?

14М.П.: У меня уже сложилась определенная база клиентов. Есть основные заказчики, с которыми общий язык был найден, и проблемы возникают редко. Да, я вношу исправления, хотя всегда перед этим сообщаю заказчику свое личное профессиональное мнение по данному вопросу. Слушать его или нет — дело клиента. Количество правок, стоимость дополнительных работ и все подобные моменты оговариваются, как правило, заранее. Не всегда это классическое ТЗ, но некие основные моменты в письменной форме — обязательно.

12А.Р.: Я не работаю по принципу «давайте ключи, придете все будет готово». Все вопросы решаются по мере их поступления. Но, если что-то будет не так, конечно исправлю. Всегда лучше сделать хорошо сразу, чем исправлять, поэтому стараюсь все моменты обговаривать заранее.

— Были ли какие-то экстравагантные или сумасшедшие заказы? Какого рода?

14М.П.: Ничего сумасшедшего не припомню. Разве что смешные и даже глупые пожелания. Я думаю, все слышали немало баек на тему «а добавьте тут немного красненького» в самых утрированных вариантах.

12А.Р.: Сумасшедших заказов лично у меня не было. Мне кажется, авторы таких идей и сами в состоянии их воплотить.

— Часто ли к Вам обращаются друзья с просьбой оказать профессиональную помощь со скидкой? Вы соглашаетесь?

14М.П.: Бывает. Соглашаюсь, скорее, по бартеру поработать. Каждый человек может что-то дать другому и далеко не всегда деньги являются оптимальным эквивалентом. Иногда такой формат оказывается гораздо выгоднее в итоге.

12А.Р.: Друзьям помогаю. Денег не прошу, обмениваемся «услуга-за услугу». Это хороший способ дать «сарафанному радио» новое направление.

— У офисного работника, как известно, развивается геморрой от длительной сидячей работы, у шахтера что-то связанное с вибрациями, а какая профессиональная болезнь развивается у дизайнера?

14М.П.: Лично у меня развилась не болезнь, а редкая способность работать во сне. Да, сидя за компьютером, с открытыми глазами, мозг спит, а руки все еще делают…

12А.Р.: У меня бывает остаточное явление после проекта, недолго, но бывает. Это когда уже все готово, но все равно взглядом ищешь, подбираешь подходящие элементы в магазинах:)

—  Где-то прочитала, что большинство девушек-дизайнеров зовут Дашами. Есть ли какая-то тенденция в плане имен исходя из вашего личного опыта? Даши ли?

14М.П.: Это очень серьезный вопрос, требующий детального исследования, боюсь, моего личного опыта будет недостаточно.

12А.Р.: Погуглила. В результатах по запросу «дизайнер Дарья» 39 млн. страниц, по запросу «дизайнер Александра» 2 млн. Лично у меня в дизайнерах всего одна знакомая Дарья.

— Самый страшный сон дизайнера?

14М.П.: Дизайнер не боится ничего!

 

12А.Р.:  Все проблемы решаемы. Главное — бодрость и позитивный настрой. Так что страшный сон это, наверное, его отсутствие 🙂

 

— Любимый профессиональный анекдот?

14М.П.: — На какой стадии наш макет буклета?
— На первой!
— Это как понимать?!
— Налил кофе, включил компьютер…

12А.Р.: Девушка в книжном магазине просит у продавца путеводитель по Монголии, четырехтомник Блока, определитель тропических растений, атлас полезных ископаемых, сборник сонетов Шекспира и чешско-немецкий словарь, и еще кучу всего.
— Какие у вас разносторонние интересы, — восхищается продавец.
-Да нет, — говорит девушка, — я дизайнер интерьеров. Нет ли у вас еще чего-нибудь в красных обложечках?

— Какими своими работами Вы особенно гордитесь? 

14М.П.: Хотелось бы, наверное, не столько гордость продемонстрировать, сколько то, что делалось в свободном режиме и от души. Когда издательство «Вагант» выпускало мою первую книгу стихов, я захотела оформить ее сама, а заодно оформила и всю серию. Вторую свою книгу тоже оформляла сама. Также я дала новое «лицо» литературному журналу «Бельские просторы».

12А.Р.: Ну, относительно гордости… хирург же после операции по удалению аппендикса не выходит с лавровым венком))) Это моя работа — помогать людям в создании удобной и красивой обстановки 🙂 Работа, которая нравится и приносит удовольствие.

— Спасибо!

Кстати говоря, если вы захотите связаться с Марианной Плотниковой, это можно сделать в контакте: https://vk.com/smallflower. С дизайнером Александрой Ротовой можно связаться по скайпу: arotova, а также по телефону: 89173797068.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook