Кино

Альманах «Кино.doc»: самые мощные премьеры февраля 2014

Опубликовано 31 января 2014 в 21:49
0 0 0 0 0

Грядущий месяц невероятно богат на очень интересные фильмы, которые, наконец, добрались до России. Среди них – довольно ключевые картины, успевшие прогреметь во всем мире. Без лишних слов начнем этот сочный обзор.

_______________________________________________________________________

«Август», режиссер Джон Уэллс, 2013. США.
Жанр: трагикомедия, дела семейные, разговоры. Прокат с 30 января.

Фильм основан на одноименной пьесе американского драматурга Трейси Леттса, за которую он получил Пулитцеровскую премию. Рассказ, смешной до слез, грустный и трогательный, идет про одну большую семью.

В самом начале истории глава большого семейства, стареющий поэт-алкоголик, пропадает из дома. К его осиротевшей жене съезжаются три дочери. Одна одинока, но вроде бы влюблена. У другой — ветер в голове, она приходит со своим бойфрендом. Третья замужем, в компании дочери-подростка. Плюс сестра героини с мужем и сыном. Это фильм-ансамбль, которым уверенно управляет язвительная мать — Мэрил Стрип, получившая за этот хоровод очередную номинацию на «Оскар». К слову, все в один голос утверждают, что Джулия Робертс – одно из существенных достоинств этого фильма, мол, здесь она сыграла лучшую роль за последнюю дюжину лет. Кстати, имейте в виду – это не комедия, а драма, которая сделана людьми с великолепным чувством юмора, что, по-моему, делает картину тоньше и интереснее.

В результате, судя по отзывам критиков, получилось достойное кино, но не выдающееся. Качественная драматургия, которая сочетается с выразительными актерскими работами, позволяет получить вполне достойное зрительское удовольствие. Кроме того, отмечают богатый материал пьесы, «напичканной взрывоопасными темами — здесь есть место адюльтеру, инцесту, суициду, педофилии, наркомании и алкоголизму».

_______________________________________________________________________

«Волк с Уолл-стрит», режиссер Мартин Скорсезе, 2013. США.
Жанр: ловкая комедия, биография, драма. Прокат с 6 февраля.

В основе фильма лежат одноименные мемуары Джордана Белфорта, бывшего нью-йоркского брокера. После краха фондового рынка 1987 года тогда еще начинающий брокер Джордан Белфорт (который играет Ди Каприо) с врожденным навыком продать мусор мусорщику создает собственную контору, понятное дело, не слишком чистую на руку. Начинается стремительный путь к успеху. Бабла и наркоты становится все больше, дома и подружки все шикарнее, и даже пристальное внимание со стороны ФБР, кажется, не может разрушить благополучие героя.

Критики отмечают, что Скорсезе, почти без промахов выступавший с начала нулевых, в кои-то веки решил повториться. Наверное, все синефилы и любители гангстерского кино знают «Славных парней» (1990). Так вот, Скорсезе явно пользовался тем же самым букварем: тут и наркотический ритм, и стоп-кадры с закадровым текстом. Казалось бы, погрозить пальцем старику Мартину да мимо пройти, если бы не одно огромное НО: на восьмом десятке Скорсезе умудрился снять фильм безумнее, смешнее и острее, чем двадцатью с гаком лет раньше. Это трехчасовое кино, в котором весь актерский состав играет чуть ли не самые эффектные свои роли, а некоторые сцены чуть ли не лучшие, что Скорсезе снимал вообще когда-либо.

_______________________________________________________________________

«Нимфоманка. Часть 1», режиссер Ларс фон Триер, 2013. Дания, Германия, Франция, Великобритания.
Жанр: драма, чистый секс, превратности любви. Прокат с 13 февраля.

Это заранее скандальная, длинная, противоречивая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини — нимфоманки по имени Джо (о, Шарлотта Генсбур!). Холодным зимним утром немолодой одинокий холостяк натыкается в переулке на Джо, избитую, в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает ему историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

Знатоки говорят, что это офигенный фильм — и скорее философская комедия, чем эротическая драма. И все же разговоров там гораздо больше, чем секса (как будто так сложно найти фильмы, где много секса). В истории жизни героини отразились все искания и вопросы, которые занимали режиссера до сих пор. В общем, давайте подождем, будет круто. И посмотрим, как Триер снова обманет любые наши ожидания.

Кстати, по словам продюсера фильма, хронометраж режиссерской версии «Нимфоманки» составлял пять с половиной часов. А вот продолжительность окончательной версии — четыре часа. Фон Триер не одобрял сокращение фильма, но признал, что оно необходимо для выпуска «Нимфоманки» в прокат. Продюсер также добавил, что ленту урезали из коммерческих, а не из цензурных соображений, и все сцены сексуального характера в картине сохранились. Тем не менее, прокатчикам из других стран предоставляется право «замазывать» любые элементы изображения, которые они сочтут неприличными.

_______________________________________________________________________

«Робокоп», режиссер Хосе Падилья, 2014. США-Канада.
Жанр: старое доброе мочилово, фантастичный боевик. Прокат с 13 февраля.

На экраны кинотеатров, наконец, выходит ремейк крутейшего боевика 90-х, который навеки остался в одном ряду с «Терминатором», «Хищником» и «Чужими». История Пола Верховена несколько изменилась, хотя главная линия движется в том же направлении. Действие фильма разворачивается в 2029 году, когда все роботехнические разработки находятся под контролем могущественной корпорации «OmniCorp». Алекс Мерфи — любящий муж, заботливый отец и честный полицейский, — борется с лавиной преступности, обрушившейся на Детройт. После того, как однажды он получает неизличимо тяжелые травмы, «Omnicorp» использует его для создания робота, способного восстановить справедливость на улицах города. Правда, в этот раз он не синего металлического оттенка, а черный. Дух времени?..

Отметим, что это не первая попытка реанимировать старые ленты, добавив туда лоска современных спецэффектов. Но, надо признать, что предыдущие опыты – например, «Вспомнить все», «Судья Дредд» полностью не оправдались. Может быть, в этот раз все получится?

_______________________________________________________________________

«Афера по-американски», режиссер Дэвид О. Рассел, 2013. США.
Жанр: комедия с элементами драмы, развлекательное баловство. Прокат с 13 февраля.


В основе сюжета реальная спецоперация, проводимая ФБР на рубеже 70-80-х гг. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. Правительственные агенты собирались внедрить в преступную среду своих людей под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях. Сама история фокусируется на эпизоде из жизни одного из величайших мошенников тех времен Ирвинга Розенфельда – толстого и лысеющего карманного вора. В нелегкий период своей жизни Розенфельду и его подельнице Сидни предстоит сотрудничать с неуравновешенным агентом ФБР. Тот вводит парочку в преступный мир влиятельных мафиозных боссов и обычных политиканов, которых предстоит вывести на чистую воду.

Фильм в довольно своеобразном ключе продолжает метафору подлинника и подделки, подхватывая эстафетную палочку у фильмов «Лучшее предложение» Торнаторе и «Копия верна» Киаростами. В оригинальном названии — «American Hustle» под словом «хастл», скорее всего, подразумевается понятие танца, основанного на импровизации двух танцующих и популярного в начале 80-х гг. Это очень соответствует духу картины, которая сделана далеко не в духе триллеров и боевиков про операции ФБР, а скорее близка к своеобразному мюзиклу. Фильм был очень высоко оценен, взял несколько ключевых позиций в «Золотом глобусе» и кучу других премий. Один из самых сильных соперников на нынешнем «Оскаре».

_______________________________________________________________________

«Ветер крепчает», режиссер Хаяо Миадзаки, 2013. Япония.
Жанр: мультфильм, драма с элементами снов. Прокат с 20 февраля.

В центре сюжета — мальчик Дзиро, который мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, а начинает придумывать «идеальный самолет». Со временем он становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он встречает огромное количество интересных и харизматичных людей, переживает Великое землетрясение в Токио, жестокие войны и любовь всей своей жизни.

От великого японского аниматора, который давно грозится завершить карьеру, ждали самых диких фантазий, но никак не биографии реально существовавшего авиаконструктора. Тем не менее, Миядзаки сделал именно ее. Дзиро Хорикоси, создатель самого маневренного и стремительного истребителя второй мировой «А6М Зеро», с детства был кумиром Миядзаки, мечтавшего, кстати, стать инженером и конструировать самолеты, а после сублимировавшего эту детскую грезу в сотнях летающих аппаратах, которых он придумал и нарисовал для своих фильмов. Еще важнее то, что скомпилировав выдуманную, далекую от фактов биографию своего героя и судьбы писателя-модерниста Тацуо Хори, Миядзаки нарисовал автопортрет.

В нем Миядзаки решает главную для себя (и немаловажную для остального человечества) проблему, своего рода «проблему Икара»: почему нам так хочется научиться летать, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы это произошло? Все персонажи Миядзаки, покорявшие небеса, а их было немало, давали свои варианты ответа на первый из двух вопросов. «Ветер крепчает» — долгожданный ответ на второй.

_______________________________________________________________________

«Трудно быть богом», режиссер Алексей Герман, 2013. Россия.
Жанр: зеркало, в которое стоит посмотреть, драма, фантастика. Прокат с 27 февраля.

В отдаленном будущем несколько исследователей с Земли отправляются на планету Арканар, на которой царит средневековье. Цель ученых — аккуратно направить инопланетное общество по гуманистическому пути развития. Сложность их задачи связана со сводом правил: они не могут открыто вмешиваться в течение жизни на другой планете, не могут вставать на чью-либо сторону. Им нельзя убивать. Но в череде событий главный герой Румата Эсторский делает свой выбор — презрев правила, он перестает быть лишь наблюдателем.

Говорят, что премьера на Римском кинофестивале была похожа на падение метеорита. О том, что он упадет, все интересующиеся знали на протяжении последних 15 лет, пока фильм снимался. Знали, что метеорит огромных размеров и неведомого происхождения. Понимали и то, что подготовиться к падению невозможно. Алексей Герман-младший, который ради завершения дела отца отложил собственные проекты, в интервью на все лады повторял, что фильм не стоит оценивать по обычным критериям — это произведение искусства, выходящее за рамки определенного жанра. Что интересно, римскую премьеру предварял индивидуальный показ для знаменитого итальянского философа и писателя Умберто Эко, который написал подготавливающее зрителя эссе. Кому-то оно может показаться слишком лирическим, но тем не менее. «Приятного вам путешествия в ад», — пишет Эко, и это не метафора. История, рассказанная Германом, по-настоящему лютая.

Стоит предупредить всех любителей научной фантастики. Поклонники Стругацких вполне логично предполагали тонкую и умную экранизацию, которая посрамит недавний «Обитаемый остров». Но, по первым отзывам, от оригинала Стругацких в нем осталось немногое. По большому счету, это название (промежуточное «Хроника арканарской резни» было, возможно, точнее), главный герой, место и время действия. В обеих последних картинах Германа нет ни сюжета как такового, ни классического нарратива – героем тут выступает само время, детально описанное.

_______________________________________________________________________

«Она», режиссер Спайк Джонз, 2013. США.
Жанр: романтичная фантастика, комедия с грустинкой. Прокат с 27 февраля.

В мире недалекого будущего все важнейшие работы давно предоставлены ИИ – искусственному интеллекту, о котором мы, читатели и зрители, знаем все, кроме того, когда он таки появится. Но все еще есть профессии, требующие человеческого участия. Нет, это не политика. В частности, главный герой Теодор умеет ловко (за деньги, на заказ) выражать в словах чьи-либо чувства – писатель, одним словом. Но по иронии судьбы за невольное вмешательство в чужую частную жизнь он платит почти полным отсутствием собственной: развод с женой, отсутствие друзей на работе и в жизни, а вечера посвящены какой-то чепухе. В общем, портрет начинающего хикки.

И вот в какой-то момент он покупает новое системное оборудование, обладающее способностью к обучению как интеллектуальному, так и эмоциональному. В этом фильме бродячий мотив о Пигмалионе и Галатее обретает логическую завершенность и при этом превращается в собственный перевертыш. Саманта (этим именем операционка называет себя сама) обладает душой — личностью, характером, но тела у нее нет. Только голос, который в оригинале принадлежит Скарлетт Йоханссон. Российские прокатчики совершенно наверняка решат дублировать фильм, что изрядно изменит первоначальное наполнение, так что передавайте «Ей» привет.

История новой Галатеи, полная лиричных реалий XXI века, уже успела пошуметь в киномире. Скарлетт, от которой в фильме присутствует только голос в наушнике и мерцающий огонек в смартфоне, взяла приз Римского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Кроме того, у фильма две премии «Золотой глобус» и пять номинаций на «Оскар». Под занавес напомню, что Спайк Джонз сделал такие замечательные фильмы, как «Быть Джоном Малковичем» и «Там, где чудища живут».

Да, и попробуйте теперь возразить тому, кто скажет, что для счастья достаточно хорошего ПО.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook