Спорт

Агрегатыч — герой нашего времени! Всё о джампинге в Уфе

Опубликовано 31 мая 2014 в 19:08
0 0 0 0 0

_DSC9072

Сильный. Образованный и начитанный. Необычный и активный. Это всё о нем. Мы долго искали этого человека, и вот он перед вами, готовый ответить на все ваши многочисленные вопросы! Сергей Иванов, он же руководитель групп «Суровый технарь», «AGREGATo» и «Деградата Нация»! Но искали (а потом долго догоняли) мы его не для голословного восхищения. У Сергея очень интересное и редкое для нашего города хобби — джампинг. Именно о джампинге корреспондент The Ufa Room с ним и побеседовал.

— Здравствуй, расскажи немного о себе и своем хобби!

— Мне 24 года, я занимаюсь джампингом. Не  уверен, признан ли джампинг официальным видом спорта, но основная суть его — использование специальных пружинящих ходулей – джолли-джамперов. Джампинг, джолли-джампинг еще называют бокинг, по фамилии австрийского инженера Александра Бока, который создал джамперы.

— Когда появилось это направление? Как ты о нем узнал?

— Это занятие достаточно новое, появилось лет 15 назад, как раз когда Бок сконструировал первые джамперы. Вообще-то, по многим критериям, джампинг или бокинг — это спорт. О нем я узнал через Алену Звереву, которая работала тогда на скалодроме «Кул-Тау». Она рассказала про уфимский клуб бокинга, который основал Азамат Зарипов. Он занимался прокатом джамперов, оформлял заказы и организовывал поставки оборудования для бокинга. Насколько мне известно, сейчас он этим не занимается и движение бокинга в Уфе как-то затихло.

— Сколько в Уфе всего счастливых обладателей джамперов?

— Точно ответить не могу, но человек 20-30 наберется точно, не факт, что все они активно занимаются сейчас, но джамперы у них как минимум есть.

Иногда крутят пальцем у виска и кричат «Едрит, какой дебил!»

— В чем основная фишка? Что из себя представляют джамперы?

— Основное назначение джамперов, как и следует из названия — высокие прыжки, прыжки в длину. Джампер состоит из большой дугообразной рессоры с резиновым копытом на конце, которая прикрепляется к ноге с помощью специальной рамы. Эта рессора  при падении с высоты сжимается, сохраняя при этом энергию падения, чтобы потом выстрелить обратно. При этом можно путем постоянного «распрыга» энергию накапливать и прыгать с каждым разом все выше и выше.  То же самое при беге — подпрыгиваешь вверх и вперед, приземляешься на ногу, рессора сжимается и бросает тебя еще дальше. Такие пружины-ходули позволяют развивать скорость до 40 км/ч и подпрыгивать до 2 метров в высоту. В то время, как при обычных прыжках без таких приспособлений, человеку приходится каждый раз заново брать одну и ту же высоту, так как происходит гашение энергии. Профессионалы крутят на этих штуках сальто, выполняют разные экстремальные трюки, это очень круто!

— А ты в этом направлении скорее любитель?

— Да, любитель. Хожу, прыгаю в свое удовольствие, без какого-либо намерения заниматься джампингом профессионально… Но если, конечно, дело пойдет хорошо, освою какие-то серьезные трюки, но целью это я себе не ставлю.

— Сколько стоят приспособления для бокинга?

— Данная модель, как у меня, обойдется в 10 тысяч рублей. Но есть модели и дешевле, примерно от 5 тысяч (все упирается в себестоимость) и до бесконечности. Насчет того, можно ли найти их в Уфе — не знаю. Они периодически появляются в спортивных магазинах, но цены там разные…

— Насколько они долговечны?

— Изнашиваются быстрее всего копыта — стирается резиновая накладка, ведь на нее приходится основная механическая нагрузка. На моих джамперах, например, копыта сейчас не родные — они были из обыкновенной мягкой резины и очень быстро стерлись. Нынешние тоже уже не новые, но их сделал на совесть один мой хороший товарищ из автомобильных покрышек, и служат они куда дольше первых.

Кроме копыт, подвести могут крепления — они постепенно разбалтываются. Поскольку конструкция достаточно сложная,  в ней много движущихся узлов и тех, которые двигаться не должны. Периодически они начинают «гулять», это нормальное явление и исправляется оно легко с помощью гаечного ключа и отвертки с шестигранным шлицем. В целом же, при грамотном техобслуживании и бережной эксплуатации, джамперы прослужат долго. Самый уязвимый компонент — это рессора из углеволокна. На нее приходится основная нагрузка. Со временем рессора размягчается, становится все менее упругой.

— Упругость рессоры изначально одинаковая у всех джамперов?

— Нет, рессора является регулируемым параметром при закупке джамперов. Она выбирается из расчета веса пользователя. Есть детские джамперы небольшие, их рессора рассчитана на вес 20 кг. Взрослые джамперы рассчитаны максимум на 120 кг.  Лично мои — до 75 кг, то есть я примерно столько и вешу вместе с джамперами. Каждый джампер весит около 3,5 кг. Профессионалы, которые хотят прыгать выше, берут рессоры более жесткие. В таких менее удобно ходить, в них увеличивается нагрузка на позвоночник, но за счет более жесткой рессоры можно прыгать гораздо выше.

— Какие джамперы лучше выбрать новичкам?

— Новичкам рекомендуют джамперы с рессорой послабее, с ней легче справиться, это менее травмоопасно. Но я брал сразу под свой вес, не слишком жесткие, не слишком мягкие.

— Ты принимаешь участие в каких-нибудь мероприятиях по этому направлению?

— Несколько лет назад, когда джампинг был более новым и популярным направлением, наш коллектив звали часто создавать «движуху» на различных мероприятиях. Но такого, чтоб тема была чисто джамперской — не припомню. Да и вообще в Уфе уже как-то все тихо, если какие-то мероприятия и были, то проходили они без меня. Думаю, это связано с тем, что закрыли прокатный джамперский центр, да и большая часть нашего клуба выросла и остепенилась.

— А как же вырастить смену вашему поколению? Есть молодые ребята, которые этим занимаются?

— Может, они и есть, но я о них не знаю. Допускаю, что где-нибудь в Уфе есть еще один клуб, где подрастает достойное поколение джамперов, но к сожалению, они не «высвечиваются», и мне о них ничего не известно. Было бы интересно пообщаться с единомышленниками, тем более я сомневаюсь, что это движение само по себе заглохло…

— А если кто-то в Уфе захочет заняться джампингом, куда посоветуешь обратиться?

— Сейчас у нас есть замечательная возможность все найти в интернете. Там можно найти и подробную информацию о соответствующих клубах. Если у нас в Уфе не получится купить джамперы, можно заказать их из Москвы или Санкт-Петербурга — там они точно есть, всегда в разнообразии. В крупных городах есть и клубы, с которыми можно связаться и заказать через них, а заодно получить совет и консультацию, что тоже немаловажно. Идеально начинать с проката, но поскольку в Уфе проката сейчас нет — попробуйте найти знакомого джампера, попросить его о мастер-классе.

— Почему закрылся прокат в Уфе?

— Все мы люди занятые, у прокатчика тоже появились свои дела, ведь по большей части джампинг — не основная работа, а хобби. Хотя и спрос был хороший… Может, кого-нибудь заинтересует эта свободная ниша, и прокат джамперов в Уфе возродится.

ca2D1n45CZo

— Ты участвовал на Дне 1000 велосипедистов и был единственным человеком в джамперах. Расскажи, как это было?

— На этом мероприятии помимо меня было несколько человек из нашего клуба джамперов, но они были на велосипедах. Друзья посмеялись, что я единственный, кто защищал честь нашего движения. Все объяснялось гораздо проще — у меня нет велосипеда… И неизвестно, на чем бы я вышел, если бы он у меня был. Но было реально весело. Ведь велосипед — это средство передвижения, на нем легко преодолевать большие расстояния, не напрягаясь особо. В «День 1000 велосипедистов» колонна двигалась очень медленно, никто особенно не торопился… А я умотался до невозможности, под конец забега был никакой. Шаг в джампере не выматывает, но он медленнее, чем езда на велосипеде. А бег — очень напряженный и трудный — по сути бежать приходится в утяжелителях по 3-4 кг на каждую ногу, кроме того крепления заметно пережимают сосуды, все это наслаивается…

— Как ты относишься к тому, что и дети и взрослые с восхищением смотрят на тебя, спрашивают, что это такое, сколько стоит, и показывают пальцем?

— Ну не всегда смотрят с восхищением, надо сказать. Но если бы я негативно относился к чрезмерному вниманию, я бы на джамперы не встал — незаметно на них передвигаться просто невозможно. Кто-то фотографируется, кто-то спрашивает где можно купить, заказать… Это нормальная ситуация. Приятно, что от детей всегда исходит позитив! Они смотрят с открытым ртом, радостно подбегают и верещат. Если хочется «пострадать фигней», я надеваю маску, рогатый шлем, джамперы и в таком виде хожу по городу. Бывает, родители мне в руки дают детей, чтобы сфотографировать. Это забавно. Очень приятно смотерть на счастливые детские лица — оказывается это так просто, сделать ребенка счастливым. Мне это нравится!

— Расскажи о каком-нибудь интерсном случае из джамперсокй практики.

— Ну вот недавно был случай в день последнего звонка у школьников. Я решил их порадовать и развлечь, и ночью, когда гуляния шли полным ходом, вышел в джамперах, в маске и с рогами на улицу. Это все было в темноте.  Вижу идет несколько подвыпившая толпа выпускников и выныриваю к ним из темноты на полном ходу, при полном, так сказать, параде! Это вызывает очень бурную реакцию! Уверен, что несколько человек сразу обратились в истинную веру… Разумеется, все это было сделано специально, чтобы посмеяться.

Но на самом деле, я иногда переживаю за физическое и духовное здоровье бабушек, которые тоже иногда ходят по ночным тротуарам. Их стараюсь до инфаркта не доводить,  если что, уже издалека предупреждаю, чтоб не пугались, мол, я человек!

— Спасибо за интересную беседу! Хочешь передать привет кому-нибудь? У тебя есть возможность это сделать!

— Вам тоже спасибо за компанию. Привет хочу передать всем своим подписчикам группы «Суровый технарь», надеюсь, всем было интересно!

 

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook