Адовый день: жизнь фотографа

Опубликовано 07 апреля 2014 в 13:53
0 0 0 0 0

Нашу героиню сегодняшнего дня и правда зовут Ада. С Адой Самигуллиной я знакома как с фотографом от сайта “Geometria”. Но как выяснилось, она занимается не только этим. Весь день, начиная с самого утра я провела с ней, чтобы максимально окунуться в ее жизнь и понять, каково это, быть фотографом.

ада

Мы ведь как думаем, можно купить себе зеркалку и пожалуйста, вот тебе качественные снимки, чем ты не хороший фотограф. Что ты об этом думаешь?

А: Я думаю, что это не так. Я купила себе зеркальный фотоаппарат в 17. И да, я думала схоже. Но благо отличалась от других, знала фотошоп и пыталась обрабатывать свои фотографии. Поначалу я быстро снимала и долго с ними возилась. А потом подумала: что я делаю? И начала разбираться с техническими свойствами. Правда, я до сих не знаю всего, что умеет мой фотоаппарат. Вообще, функций миллион, но все есть в инструкции.

У: Нужно почитать, господа.

Время 10:00. Ада только встала и первым делом пошла чистить зубы. Через минут 5 я узнала, что она не пьет чай. И кофе тоже не пьет. Наше утро началось с какао, а на фоне играл “Vahtang – I love deep podcast episode 111”, но т. к. ее ноутбук приучен все переводить, на экране виднелось: “Вахтанг я люблю глубоко подкаста”.

А: Я думала, что если я куплю такой-то объектив, я буду крутой. Он ведь так красиво фон размывает. И это правда, но только отчасти. От объектива зависит то, какой жанр съемки ты выбираешь. Для репортажников, такой эффект не очень и нужен. А для портретистов он, наоборот, хорош.

У: Существует ли вообще какой-то рецепт, отличающий нормального фотографа от любителей этого дела?

А: По-хорошему, чтобы быть нормальным фотографом, прежде всего нужно чувствовать момент. Если ты хочешь сейчас снять — снимай. Не нужно боятся, что ты будешь выглядеть глупо.  Нужно замечать что-то необычное.

Я занимаюсь, в основном, репортажем и мне нравится показывать не само действие, а мелочи. Пробежал вот какой-нибудь маленький мальчик — ты его снял. Я думаю, это круче, чем то, что один чувак что-то вручает другому. В общем, репортаж заключается не в самоцели мероприятия, а в деталях.

У: А какими приемами ты пользуешься?

А: Так я тебе все и рассказала. Но, к слову, когда начинается драйв в клубах, я могу поднять руку вверх и сфотографировать вслепую. И получается здорово!

Мне нравится работать с большой группой людей. Поэтому я занимаюсь выпускными альбомами. Со школьниками, кстати, работать сложнее. Ученики говорят одно, преподаватели другое, а ты крайний. Нам, к слову, пора ехать в школу.

Время 11:10, мы в обычной школе на Интернациональной. Ада предлагает ученикам сделать выпускные фотоальбомы и показывает примеры своих предыдущих работ.

У: А у тебя бывают конфликты на съемках?

А: Бывают, к сожалению. Однажды мы занимались проектом и нам нужно было снять, как молодой человек прыгает в бассейн с надувной куклой. Мы одели резиновую бабу из секс-шопа, все прилично, на ней купальник. И мы начали. Один раз что-то забрызгало мне  камеру, мы сделали еще дубль. День, рядом дети, разумеется. И тут мы уже собрались уходить, как нас догоняли озверевшие подвыпившие родители и начали гнать. И тут мужик высокий, сильный меня ударил в лицо, прямо кулаком. А со мной было еще два парня, я ничего не поняла. Такой вот случай.

Время 12:20. Мы на Аграрном университете забираем фотографии из печати.

ада

У: Как ты вообще пришла в эту сферу? Вот у тебя появился фотоаппарат… Он есть у многих, но не все ведь снимают вечеринки.

А: Мне не просто нравилось снимать, я хотела зарабатывать фотографией. Я вообще начинала с “Nightparty”.  И мои первые фотоотчеты были ужаснейшими. Потом уже я снимала для “А-кафе”, “Проспекта”, и вот теперь для “Geometria”.

Каждый свой фотоотчет я стараюсь делать лучше. Использовать что-то новое и классное. Я хожу на мастер-классы, учусь у других фотографов. Даже “Вконтакте” я стараюсь удалить все лишнее — цитатники всякие и оставить в новостной ленте только хороших фотографов, которые мне нравятся.

Даже в “Geometria” если у кого-то что-то появляется, это сто процентов будет потом у всех. Так было с кольцевой вспышкой. Мы увидели, подумали, какой это все же интересный эффект. И… сейчас, сейчас, он уже есть у всех.

Мы ей давно не пользуемся, это такая вещь, что поигрался и все, хватит.

ада

У: А кем ты восхищаешься?

А: Энни Лейбовиц. Она раньше работала в “Rolling Stone”. И последняя фотография Джона Леннона принадлежит именно ей. После съемки через несколько часов его убили. Из российских фотографов, мне нравится портретист, как же его, у него еще усы и борода, Ефим Шевченко. Из родных — это, конечно, Руслан Исхаков (также работает в “Geometria”).

Время 13:30. Обедаем. Ада любит “KFC” и “Морошку”, но мы предпочли домашнюю еду. И пока выдалось немного времени, она рассказала мне про работу на Гоа.

А: Все началось с того что я пришла на вечеринку в “Pravdabar”. Я чувствовала, что этот день будет у меня везучим. Выступал крутой Dj и все решили пойти, в том числе и руководитель “Geometria”. И там он предложил мне  по работе поехать с ними на Гоа, снимать.

Когда мы туда приехали, Art-директора различных баров начали нас приглашать. И мой фотоотчет с вечеринок на Гоа не сравнится ни с одним моим фотоотчетом, который я сделала здесь.

У: Т.е. там сами люди классные… то как они выглядят и себя подают?

А: В общем да, но даже в техническом плане фотоотчет получился лучше. Видимо атмосфера.

У: А где вы были?

А: Мы не совались туда, где гостиницы, только туда, где местные. Но все равно встретили очень много русских. Там ведь очень дешево, там тепло и океан. Но при этом не жарко. Не как в Турции, когда ты ходишь, потеешь и думаешь, что умрешь.

В первый день мы подумали, что под конец у нас кончатся деньги и решили закупиться. Мы пошли в магазин и набрали риса, макарон, всяких колбасок, вкусняшек, чая, фруктов и овощей в нереальном количестве. Подходим на кассу и нам говорят: 400 рублей за все. Мы были в шоке. Всего 400 рублей! Свежевыжатый сок за огромный стакан что-то в районе 40 рублей там стоит. Мопед на 2 недели — обошелся нам в 1000.

Я с собой взяла 6000 на русские деньги и две привезла обратно. Правда, там не очень уютные вилы. Они очень красивые внешне, но внутрь к тебе может сороконожка какая-нибудь забежать.

У: А кабаны?

А: Они есть. И первоначально мы тоже думали, что это кабаны и очень их боялись. Но потом поняли, что это просто поросята коричневые. И коровы тоже там реально ходят. В первые дни я переходила на другую сторону дороги, когда их видела. Они же там священные, ходят везде, их никто не доит, никто не ест.

У: Т.е. ты идешь и вот коровья лепешка лежит священная.

А: А вот знаешь, нет. Никаких лепешек — всем мир.

У: Ого, священные коровы не какают.

А: Еще в 7 вечера там темнеет и нельзя подходить к океану. Там начинаются волны и на сушу они выбрасывают медуз, крабов, акул. Мы как-то приходим, а на берегу целая куча рыбы мертвой лежит.

У: А вы ели что-нибудь необычное там?

А: Ну да, акул. Надеюсь, не тех, которых выкинуло. Они на вкус что-то совершенно необычное. Это не рыба и не курица… Там, кстати, русские бармены и официанты ценятся особенно, они больше получают.

У: А что в итоге с работой у вас было?

А: Мы снимали вечеринки Индии и красоту Индии. Хотя не знаю насколько мы удачно подали второе. Там же детский труд распространен. Мы разговаривали с девочкой, которая продает палантины. Узнали, что она учится в классе третьем и после школы идет на рынок торговать. И вот мы могли, например, ее сфотографировать, протягивающую нам эти палантины.

И там так забавно, торговля нацелена на разные языки и она говорит: “Проходи в мой магазин. Good price. Самый лучший цена”. Смешно.

Мы еще в форт ездили снимать, или это была крепость, похоже на королевский дом. Он очень большой, но от него остались только развалины.

Время 15:00. Ада обрабатывает фотографии с фотоотчетов.

У: А ты ведешь какие-нибудь свои проекты?

А: Я занималась проектом “Женское доминирование”. Я подумала, ведь в интернете много фотографий того, как парни пристают к девушкам. И мне захотелось показать это дело наоборот. Но проект назвали гейским.

У: Я бы назвала феминистским.

А: Главное, что он провалился. С тех пор я ничем таким не занимаюсь. Хочу друзей у себя дома снимать, т. к. я ленивый фотограф. Но ко мне никто не хочет ехать.

Ада и правда живет у черта на куличках. На улице, о существовании которой я даже не знала, пока она не сказала мне адрес.

Ко мне как-то пришли Алия с Никитой (друзья). Я сделала тогда один снимок. Я встала на стол, они лежали на полу и обнимались. Напротив меня было зеркало. Они думали, что я снимаю их, а я сфотографировала свои ноги в зеркале, показывая, что есть третий лишний.

ада

Время 17:10 Ада устраивает себе тихий час до 19:00.

Время 20:00. Мы в ресторанном комплексе “Империя”. Ада снимает вечеринку в стиле великого Гэтсби.

ада

У: Расскажи мне про клубную тусовку. Ты же постоянно в этом варишься.

А: Во-первых, я не считаю, что в клубы ходят для съема девушек. Это бред. Люди приходят туда отдохнуть и потанцевать. Даже когда я в выходные не работаю, я иду в клуб. Мне нравится знакомиться с новыми людьми.

Если ты не хочешь непонятных сношений, ты все равно можешь познакомиться с человеком противоположного пола. Правда мало осталось уже незнакомых.

У: Я, например, замечала, что в клубе мне сложно расслабиться абсолютно трезвой. Меня начинают угнетать люди, громкая музыка. А ты ведь совсем не употребляешь спиртного. Как ты выходишь из такого положения?

А: Я все равно нахожусь на их волне, я пьянею от атмосферы. Я  могу придти в клуб даже одна. Единственное, что мне может стать скучно без фотоаппарата. Потому что когда ты с ним — ты душа этого места. Ты улыбаешься, подходишь к знакомым, они часто ходят в клубы, ты их “как бы” давно знаешь. Не имеешь, конечно, понятия чем они занимаются, чем живут. Просто ты их видел.

И вот вы обмениваетесь парой фраз и, когда, я на работе, тут я ухожу. Но когда я без фотоаппарата. Я могу к ним подойти, мы шутим, но потом я остаюсь и бывает не знаю, что делать дальше.

У: Просто какой-то синдром девушки без сумки. Без фотоаппарата тебе сложнее вливаться?

А: Мне не сложно заводить разговоры, мне сложно из продолжать.

Время 23:00. Мы в “Bla-bla bar’е”. Ада снимает вечеринку.

У: А куда ты сама ходишь отдыхать?

А: Мне очень нравится “Bla-bla” . Тут мои ровесники, что скрывать.

У: А такие места как “Дом № 50”?

А: О! Это история отличная. Я снимала как-то для “Bla-bla”, а потом пошла в полтинник. Там, ты знаешь, играет дипчик (музыка в стиле deep). Люди стоят, пританцовывают и такие — качает, да, качает.  А мы только что из “Bla-bla”, нас только что качал “О боже какой мужчина” и было пободрее.

У: Как завсегдатая, поделись тем, как вообще эта культура устроена. Я имею ввиду клубная. Как дела с фейсом (face-контроль) обстоят, как сегодня тусовщики выглядят?

А: У нас не все плохо, но в целом не очень хорошо с фейсерами. Зачастую эту должность занимают люди, которые мало что понимают в моде. Приходит молодой человек, например, видно, что он дорого одет. У него обувь от “Lacoste”, а фейсер принимает ее за спортивную и отказывает во входе.

В “The bar” на последнюю вечеринку не пускали девушек не просто на плоской подошве, но и в джинсах. А ведь можно круто одеться. Прошлым летом было популярно: “Converse” и какая-нибудь юбка прикольная, не знаю, кофта с полностью открытой спиной. И вот такая девочка рисковала тоже не пройти.

У: А расскажи, что ты делаешь летом? Клубное время же заканчивается. Летом все разъезжаются.

А: Вот все так думают. Люди так думают, даже клубы некоторые так думают. Но у меня не было на памяти ни одного клуба, который не собирал бы народ летом. Лично мне кажется, что зимой меньше людей. Ведь хочется укутаться в одеялко и никуда не ходить.

А вот летом, например, в центре города люди кочуют из одного клуба в другой. Их же там много. Зимой ты так не сделаешь. Пришел в один и сидишь. Короче, это не правда. Летом клубная жизнь не кончается.

У: А тебя вообще раздражает что-то во время твоей работы?

А: Есть одно, но это не только меня бесит,  многих фотографов. Когда к тебе подходят и говорят что-то из серии:

Эй, чувак, сфоткай меня с братюней.

У: А что? Сфотографировала и больше никому не показываешь.

А: Для фотографий в “Geometria”, парням вообще лучше в обнимку не вставать. Т.к. В 90% случаев это выглядит по-гейски.

У: А если тебя попросит девочка сфотографировать ее?

А: Нормально. Но на Гоа меня ни разу не просили ни о чем таком. На нас вообще никто не обращал внимания.

Время 02:00. Ада разговаривает с барменом. Она закончила работать. После она заглянет в “Дом № 50”, потом в клуб “Rise”, чтобы немного развеяться. А на следующий день ее снова будет ждать работа.

0 0 0 0 0

Вконтакте
facebook