Владимир
Владимир 29.02.2016

13 молодых уфимских художников рассказали обо всем


Среди жителей Уфы существует поверье: хочешь узнать нынешнее положение дел культуры в России — обратись за информацией к художникам. Редакция TUR решила последовать совету и поговорила с молодыми людьми, чей творческий путь невольно ассоциируется с выражением «через тернии к звёздам», и расспросила художников, аниматоров и татуировщиков об их ремесле и планах на будущее.

С чего началась ваша творческая деятельность?

Олеся Глазьёва (вольный художник): Моя осознанная творческая деятельность началась, когда я стала разделять понятия учебных и творческих работ. Не уверена, что точно ощущаю, где был этот переходный момент.
Фёдор Нечитайло (аниматор, видеоблоггер Fedor Comix): Заниматься творчеством, в принципе, я начал ещё с самого детства. Первые рисунки появились в 2-3 года, а первый комикс — в 7 лет. Говоря о деятельности в Интернете, я начал с анимации в 16 лет.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): В детстве я много времени проводил на улице: с друзьями мы разжигали костры, лазали по деревьям, играли в футбол. Видимо, мама посчитала, что на мне это плохо сказывается и отдала меня в ДХШ (Детскую Художественную Школу). Я думаю, на тот момент ей было проще меня так контролировать, да и сама она отучилась данному ремеслу. В художественной школе было весело, у нас был отличный преподаватель, он тоже повлиял на мое творчество. Помню, по завершению ДХШ очень гордился своим красивым штрихом. А после 9 класса я уже не видел другой деятельности помимо изобразительного искусства, которое действительно интересно для меня.
Александр Добрынин (татуировщик): Папа в детстве нарисовал рисунок, благодаря чему, я несколько лет пытался повторить его. Можно сказать, что именно с той необычной мотивации я и начал испытывать себя в художественном мире.
Радик Мусин (портретист): Как и все в детстве я рисовал. Это меня увлекало. В школе делал карикатуры на одноклассников. А девятом классе стал вопрос о моей дальнейшей судьбе. На институт и престижное образование у мамы не было средств. Был вариант поступать по направлению от села в Уфимское училище искусств на факультет живописи. Пришлось поступать. По оценкам я не прошел, год учился как кандидат. В итоге за год набрался опыта и на второй курс меня приняли. Повезло с преподавателем. Он хорошо вправлял мозги и давал осознанность. К пятому курсу собралось много набросков, которые я решил перевести в более большие форматы. С тех пор я начал заниматься этим осознанно.
Руслан Янбердин (татуировщик): Да ни с чего. Я даже не думала, что начну заниматься всем этим. Просто однажды в 2000-м году мне предложили сделать человеку татуировку. Ну, я попробовал… и не пожалел.
Александр Кайдалов (вольный художник): Я провалил вступительные экзамены в лицей при авиационном институте. Поэтому мне пришлось поступить в ПТУ на художественно-графическое отделение.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Всё началось в тот момент, когда я написал на своей школе «Продаётся» по-английски большими разноцветными буквами.
Евгения Чиляева (декоратор, модельер игрушек): Помню, что уже с ранних лет рисовала не на бумаге, как другие дети, а вырезала картонки из коробок и воображала, что рисую на настоящих холстах. В основном срисовывала красивые пейзажи, а частыми героями моих «шедевров» были почему-то львы. Но если быть более конкретной и считать началом творческой деятельности целенаправленное изучение изобразительной грамоты, то это 11-ый класс — художественная школа. Я всегда мечтала учиться в художественной школе, но обстоятельства не позволяли этого. А под конец решилась. Это был большой шаг для меня. Рисовать бы я не перестала, но, кто знает, где бы я была сейчас, если бы не сделала тот выбор.
Инга Шафеева (аниматор): Думаю, как и у большинства, с детского садика. В школе я была «хорошисткой», хотя и, бывало, ленилась, но на уроках рисования всегда были одни пятерки. Затем поступила учиться на дизайнера и по окончании стала работать художником-аниматором в студии «Banana-animation», где и работаю по сей день. Сейчас мы анимируем мультсериал «Малыши и летающие звери».
Анна Сказочная (портретист): Настоящим началом своей творческой деятельности я считаю именно осознанный поиск собственного стиля, техники, средств изображения, что в полной мере проявилось лишь после окончания университета. В это время возникла необходимость в особом творческом самовыражении, которое как раз пора было осуществить, обладая необходимыми для этого знаниями и умениями. Сформировалась цель творчества, стало более ясно то, что нужно донести до зрителя, какие чувства и эмоции передать.
Анна Леонова (вольный художник): Рисую сколько себя помню, но всерьез взялась за рисование около семи лет назад, когда приобрела свой первый планшет. С тех пор творчество стало более целенаправленным и осознанным.
Николай Самойленко (вольный художник): Дар к живописи передался мне чисто на генетическом уровне. Поэтому я считаю, что являюсь художником с самого рождения. Возможно, даже находясь в утробе матери, я уже начинал постепенно генерировать идеи для своих картин.

Есть ли у вас кумиры среди именитых художников? Оказали ли они влияние на  ваше творческое мировосприятие?

Олеся Глазьёва (вольный художник): В течении жизни сменялось множество воодушевлений разными художниками. Трудно выбрать лишь одного искусника своим кумиром. Хотя, временами кем-то увлекаешься сильнее. Во время учебы в училище я интересовалась Серовым, Коровиным, Врубелем. В дальнейшем — Ван Гогом, Куинджи и Шиле. Несомненно, смотря на их работы, чему-то учишься и вдохновляешься, но я никогда точно не копировала чью-то манеру.
Фёдор Нечитайло (аниматор, видеоблоггер Fedor Comix): Были западные аниматоры, которые на меня повлияли: MrWeebl, HarryPatridge, HotDiggedyDemon, Zeurel и так далее. Все эти имена вряд ли вам о чём-либо говорят, однако в своё время факт того, что сидя дома можно рисовать движущиеся картинки и быть при этом успешным и популярным, очень поразил меня и я, таким образом, загорелся идеей.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Творчество многих художников отложило неописуемый след в моем сознании. Но отличить я могу всего лишь двух мастеров: это Альфонс Муха — за его сочетание цветов, орнаментацию композиции и чувство стиля. Архип Куинджи – за его упорство и отличное виденье цвета.
Александр Добрынин (татуировщик): Кумиры, разумеется, есть. Среди них как зарубежные, так и русские художники. Больше всего восхищаюсь удивительными работами Leiknes Oils.
Радик Мусин (портретист): Меня очень занимали футуристы, кубисты, авангардисты, и я пытался им подражать на первых курсах УУИ. После начал вырабатываться свой собственный подход к выполнению композиций. Ведь знание приемов — это как словарный запас, а подачу можно сравнить со сленгом. Но больше всего на меня повлияла пластика Эгона Шиле, рациональность Густава Климта и эпатажность Сальвадора Дали.
Руслан Янбердин (татуировщик): Разумеется, повлияли. Больше всего я приклоняюсь перед художниками эпохи Возрождения. Современное искусство я вообще не признаю. Ведь там больше эмоций, нежели какой-то смысловой нагрузки. А картины, в первую очередь, должны заставить думать.
Александр Кайдалов (вольный художник): Конечно оказали влияние. Больше всего мне нравятся работы Петрова-Водкина и Питере-Брейгеля старшего.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): На меня гораздо больше влияет творчество тех людей, которых я знаю лично.
Евгения Чиляева (декоратор, модельер игрушек): Я не могу уверенно ответить на это вопрос. Само собой, листая специализированную литературу, заостряешь своё внимание на отдельных художниках, но здесь скорее привлекает любопытный метод передачи информации. И, несомненно, увиденное влияет на собственное творчество. Каждый художник может восхищать по своему.
Инга Шафеева (аниматор): Прямо сказать, что кумиры есть — не могу. Есть множество художников и аниматоров, которые нравятся, всех не перечислить.
Анна Сказочная (портретист): На протяжении многих лет периодически появлялись художники и течения в искусстве, которым я отдавала предпочтение. Сейчас же хочется немного отойти от классики. Поэтому интерес падает на современное искусство. Например, хотелось бы выделить художника-акварелиста Диму Ребуса: его работы впечатляют и вдохновляют, а также заставляют задуматься над многими жизненными вопросами.
Анна Леонова (вольный художник): Учитель художественной школы говорил нам, что настоящий художник должен в какой-то момент проникнуться Ван Гогом и начать ему подражать, а если такого периода не было, то это ненастоящий художник. Я бы не была столь категорична и сказала, что каждый художник осознанно или неосознанно в тот или иной момент начинает подражать любимым мастерам. Для меня это художники эпохи Возрождения и Альфонс Муха.
Николай Самойленко (вольный художник): Я стараюсь черпать вдохновение и знания из творчества разных художников. Ведь каждый в чём-то по-своему уникален. Оттого у меня и нет кумиров.

Есть ли у вас художественное образование, или вы художник-самоучка?

Олеся Глазьёва (вольный художник): Я окончила художественную школу и Уфимское Училище Искусств с красными дипломами, а сейчас заканчиваю Академию Искусств им. З. Исмагилова.
Фёдор Нечитайло (аниматор, видеоблоггер Fedor Comix): Нет. Я просто делаю, что мне нравится: комиксы, анимацию, видеоблоги, связанные с творчеством, и стараюсь в этих направлениях развиваться, соответствуя интересам аудитории. Не называю себя профессионалом и не хочу им быть с точки зрения качества картинки — мне гораздо важнее донести до читателей и зрителей тот смысл, который я хочу в это всё вложить. Содержание, как мне кажется, гораздо более важно, чем форма.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Сначала 4 года в детской художественной школе № 1, потом профессиональный лицей № 155, после были незабываемые годы на художественно-графическом факультете БГПУ. Нужно двигаться, развиваться и постоянно чему-то учиться.
Александр Добрынин (татуировщик): Специального образования нет, но мне помогают друзья и товарищи мудрыми советами для поиска определённого направления в моём творчестве.
Радик Мусин (портретист): Окончил Уфимское училище искусств (5 лет). Ушел с третьего курса Академии искусств.
Руслан Янбердин (татуировщик): Сначала обычная художественная школа, а потом окончил Уфимский Филиал МГГУ имени М.Шолохова.
Александр Кайдалов (вольный художник): Закончил художественно — графический факультет БГПУ в 2008.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): ХудГраф БГПУ им. Акмуллы.
Евгения Чиляева (декоратор, модельер игрушек): Год художественной школы и пять лет художественно-графического факультета БГПУ.
Инга Шафеева (аниматор): Я не ходила в художественную школу. После 11-го класса поступила в БГПУ им. М.Акмуллы на художественно-графический факультет по специальности ПО Дизайн. Во время учебы окончательно поняла, что дизайн не моё, что мне гораздо ближе рисование. Теория дизайна, конечно, играет большую роль в иллюстрации, и эти знания помогают мне в творческом пути. Тем не менее, владеть кистью и красками, лучше видеть цвет и передавать форму гораздо привлекательнее. В общем, хотелось овладеть практическими навыками живописи и рисунка, т.к. в университете мы очень мало рисовали. Потому начала самостоятельно учиться рисовать. Много нового об анимации, изобразительном искусстве и актерском мастерстве узнала в нашей студии.
Анна Сказочная (художник — портретист): С 6-ти лет изостудия, потом художественная школа №1 и Художественно-графический факультет БГПУ им. Акмуллы. Всё это дало хорошую базу, но думаю, что продвижения в творчестве невозможны без постоянного самообразования, поисков и совершенствования навыков.
Анна Леонова (вольный художник): Только художественная школа, которую я посещала с пятого по девятый класс, все, что было после – самообразование и самостоятельные поиски.
Николай Самойленко (вольный художник): Образование есть, но не оконченное… К сожалению, мне пришлось отчислиться с художественно — графического факультета по личным причинам.

Как близкие относятся к вашей творческой деятельности?

Олеся Глазьёва (вольный художник): В моей семье больше нет художников, музыкантов и обладателей каких-то других творческих профессий. Поэтому, относились весьма осторожно, собственно не зная, что это за профессия и где ее можно применить. Сейчас мои близкие, наблюдая за моей работой и успехами, меня с удовольствием поддерживают.
Фёдор Нечитайло (аниматор, видеоблоггер Fedor Comix): Нормально. Но с ними я обычно его не обсуждаю. Думаю, они рады, что я могу работать, занимаясь любимым делом.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Поначалу друзья подшучивали над тем, как я рисую, ведь кого бы я не нарисовал, по их мнению, все походили на одного известного актера – Мела Гибсона. Теперь же они заказывают у меня портреты в разных стилевых направлениях, шаржи или работы больших габаритов в подарок родственникам.
Александр Добрынин (татуировщик): Изначально они очень негативно отреагировали на мою творческую деятельность, однако со временем мне удалось изменить их мнение. Сейчас они даже отчасти восторгаются моими работами.
Радик Мусин (портретист): Бабушка очень переживает, что я бросил Академию. Говорит диплом необходим.
Руслан Янбердин (татуировщик): Друзья и жена – положительно, а вот родители… Они этого никогда не поймут, так как жили в совершенно другое время.
Александр Кайдалов (вольный художник): Всецело поддерживают.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Мама верит в мои начинания и всегда очень поддерживает. Без ее участия я бы не нашел свой творческий путь. А еще разговор с близкими помогает мне понять свое творчество. Огромное спасибо им за поддержку и понимание!
Евгения Чиляева (художник — декоратор и модельер игрушек): В семье относятся нормально. Что касательно друзей – большая часть из них сами художники. Тут об отношении и говорить нечего.
Инга Шафеева (аниматор): Очень положительно и это здорово помогает развиваться. Вокруг так много крутых аниматоров и иллюстраторов, это вроде и вдохновляет, но, с другой стороны, возникают страх и неуверенность в своих возможностях. Возможности, на самом деле, безграничны, главное, работать, постоянно анализировать понравившиеся работы любимых авторов и верить в себя.
Анна Сказочная (художник — портретист): Близкие относятся положительно, поддерживают и вдохновляют. Хотя бывают моменты, что более высокую оценку может дать совершенно незнакомый человек, а родным и друзьям со временем всё кажется привычным и не вызывающим особых восторгов.
Анна Леонова (вольный художник): Они поддерживали меня с самого начала и поддерживают до сих пор. Если бы не их поддержка, кто знает, рисовала бы я сейчас или нет.

Николай Самойленко (вольный художник): Они стараются всячески поддерживать любые мои начинания. За что я им безумно благодарен.

Что для вас значит быть художником?

Олеся Глазьёва (вольный художник): Как бы банально не звучало, но теперь это вся моя жизнь. Художник — это профессия, требующая полной отдачи, не терпящая фальши.
Фёдор Нечитайло (аниматор и видеоблоггер Fedor Comix): Как я уже сказал — доносить мысли. Не важно, чем ты занимаешься — музыкой, анимацией или киноискусством. Главное, что ты хочешь этим сказать.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Для меня это стремление показать людям интересное сочетание цветов, приукрасить и расширить их зону комфорта. Самое классное, конечно –видеть их эмоции. Я считаю, если человек неравнодушен к моему творчеству, значит я не зря старался и смог оставить какой-то след.
Александр Добрынин (татуировщик): Быть свободным, жить, придумывать и творить.
Радик Мусин (портретист): Именно для меня тот факт, что я художник — ничего не значит. Если говорить более глобально, то художник — это человек, который может воплотить идею или сюжет в ненавязчиво воспринимаемый продукт, переживая который безошибочно можно понять посыл трактующего.
Руслан Янбердин (татуировщик): Для меня это… образ жизни. Больше добавить, к сожалению, мне нечего. Слишком философская тема.
Александр Кайдалов (вольный художник): На самом деле это такой же труд, как у автомеханика или пекаря.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Тонко чувствовать происходящее, критично относиться к системе ценностей. И главное быть ответственным за свое творчество, потому что визуальный образ, как и слово — может исцелить, а может убить. Ведь есть визуалы, а есть аудиалы.
Евгения Чиляева (декоратор, модельер игрушек): Для меня художник — это тот, кто может видеть образность предметов, явлений и умело с ними обращаться. Передавать открыто, зашифровано или синтезируя образы в новое понимание, играя с изобразительным языком. Это человек образованный и со вкусом.
Инга Шафеева (аниматор): Исполнять свою мечту.
Анна Сказочная (художник — портретист): Художник –это человек с большой буквы. Конечно, довольно громкое слово и нужно быть достаточно амбициозным чтобы так себя называть. Но это если подходить к теме серьёзно. В целом это творческий человек, способный вдохновиться от ничем не примечательных вещей и событий, умеющий нести красоту и счастье в мир, подмечать детали, видеть особенное, дарить любовь и волшебство, что живёт внутри, готовый делиться с другими эмоциями и чувствами.
Анна Леонова (вольный художник): Это значит делиться с миром частичкой сердца, открыть окошко в свою душу и показать, каким взглядом ты смотришь на вещи.
Николай Самойленко (вольный художник): Если я перестану рисовать, то автоматически разучусь дышать… Поэтому для меня это вся жизнь.

С какой целью вы пишете свои картины? Для самовыражения, ради популярности, ради заработка?

Олеся Глазьёва (вольный художник): Тут все просто. Свои картины пишу, потому что хочу их писать. Конечно, живя в реальном мире, хорошо, когда это приносит доход. Но если бы картины мне приходилось писать только из-за самообогащения…это делало бы меня менее счастливой.
Фёдор Нечитайло (аниматор и видеоблоггер Fedor Comix): Я не пишу картины и никогда не писал. Но если говорить о моих видах деятельности, то деньги я рассматриваю лишь как средство для достижения ещё более крутых целей.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Коммерческие цели я отчасти преследую. Как-никак хочется, чтобы помимо эстетического удовольствия любимое дело тебя так же и кормило. Но в основном я стараюсь раскрыть весь свой потенциал, стать лучше.
Александр Добрынин (татуировщик): Обогащение никогда не было для меня основной целью. Ведь я стараюсь учиться чем-то новому, а не зарабатывать на этом деньги.
Радик Мусин (портретист): Я пишу свои картины ради материального обогащения и ради популярности и просто потому что это у меня хорошо получается. Так сказать, делаю свою работу хорошо и в совокупности причин получаю от этого удовольствие.
Руслан Янбердин (татуировщик): Если я пишу картины, то довольно редко. Поэтому коммерческая сторона и популярность абсолютно не волнуют меня. Я творю потому, что хочу творить.
Александр Кайдалов (вольный художник): Я давно уже перестал ставить себе цель «написать картину». Не получается тогда ничего. Поэтому я пишу картины потому что не могу позволить себе не писать. Это прет изнутри.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Не продал ни одной своей картины. Никогда не ставил перед собой такой цели. Это просто самовыражение.
Евгения Чиляева (художник — декоратор и модельер игрушек): Для самоудовлетворения в первую и, видимо, последнюю очередь. Это естественная потребность любого нормального художника. Образы, приходящие в голову, требуют выхода в материальный мир. И если этого не происходит, то художник чувствует себя не очень комфортно.
Инга Шафеева (аниматор): Интересен сам процесс, а не результат. Иногда даже не представляешь в начале, что получится на самом деле. Это и удивляет, и заставляет снова начать что-то новое.
Анна Сказочная (художник — портретист): Я рисую на заказ портреты, которые называют коммерческими, что в какой-то степени можно назвать желанием заработать немного денег. Но, естественно, важно, чтобы результат удовлетворял, иначе тогда пропадает смысл всей деятельности.
Анна Леонова (вольный художник): Я не продаю картины и не рисую на заказ, поэтому рисовать для меня – это как вести дневник впечатлений и воспоминаний, это мой способ заявить о себе и оставить за собой воспоминания. О популярности не может быть и речи, но я рада каждому отзыву.
Николай Самойленко (вольный художник): Материальную сторону я никогда не преследовал и не буду преследовать. Я пишу картины только ради личного удовольствия.

Что вы хотите сказать миру своими картинами?

Олеся Глазьёва (вольный художник): Существуют писатели и поэты, для того чтобы выражать свои мысли в словах. Картина проникает в наше сознание, посредством зрения, чтобы понять, о чем она говорит, на нее нужно в первую очередь посмотреть и миллионы слов не должны заменить увиденное.
Фёдор Нечитайло (аниматор и видеоблоггер Fedor Comix): Если я расскажу, будет уже неинтересно.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Меня всегда привлекало многообразие сочетания цвета, формы, фактуры. На данном этапе — эти задачи первостепенной важности, может быть позже я приду к символизму или абстракции, кто знает?
Александр Добрынин (татуировщик): Я хочу показать миру то, что вижу. Примет он это или нет – вопрос времени.
Радик Мусин (портретист): Совершенно ничего. Миру бесполезно что-то говорить. Да и нет такой внутренней потребности. Я бы хотел сначала понять себя.
Руслан Янбердин (татуировщик): В принципе, мне нечего сказать миру… Ведь в картинах запечатлены мои личные пережитые эмоции, которые рвутся наружу.
Александр Кайдалов (вольный художник): Да ничего особого. Картины пишутся для себя. Если получается продать, дать картине жизнь — это радует. Ведь это означает, что у кого-то останется частичка твоей души.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Окружающий меня мир.
Евгения Чиляева (художник — декоратор и модельер игрушек): Не знаю, я никогда не задумывалась… Лучше спросите это у моих картин, им лучше знать.
Инга Шафеева (аниматор): Мой посыл таков: никогда не переставайте творить добро.
Анна Сказочная (художник — портретист): Хочется передать те положительные чувства и образы, что переполняют, когда смотрю и изучаю модель (портретируемого). Во время рисования просыпается любовь к Человеку как частичке Вселенной, начинаешь обожать этот изгиб губ, форму носа, а сквозь взгляд пытаешься угадать характер и прикоснуться к душе. Каждый человек индивидуален, достоин любви и внимания, хорош при своих несовершенствах. Важно это увидеть и прочувствовать.
Анна Леонова (вольный художник): Я бы хотела напомнить людям о том, как прекрасен наш мир и сколько в нем потрясающих деталей. Я бы хотела вернуть им веру в сказку.
Николай Самойленко (вольный художник): Я хочу заставить людей вновь начать мечтать. К сожалению, из-за дикого ритма современной жизни многие утратили столь ценное умение.

Влияет ли мода на ваши работы?

Олеся Глазьёва (вольный художник): Честно сказать, данный вопрос мне не совсем понятен. Скорее нет.
Фёдор Нечитайло (аниматор и видеоблоггер Fedor Comix): Что вы подразумеваете под модой? Если рассматривать этот фактор как следование современным течениям и спросу аудитории — то да, безусловно. Нужно постоянно стремиться быть в авангарде, чтобы как можно больше людей тебя услышало.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Модные течение несомненно задают моему творчеству некий курс. Но я стараюсь импровизировать.
Александр Добрынин (татуировщик): Я считаю, что моде следовать, как минимум, глупо. Каждый человек должен проявить себя, а не следовать каким-то бессмысленным правилась и гадать насколько положительно это примет окружающие его люди.
Радик Мусин (портретист): Возможно влияет неосознанно. Целенаправленно – нет.
Руслан Янбердин (татуировщик): Терпеть не могу моду. Я не могу создавать то, что «сейчас в тренде». Потому что все идеи для картин идут изнутри.
Александр Кайдалов (вольный художник): Конечно. В моих картинах стало больше сисек и котиков.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Никогда не гнался за модными течениями.
Евгения Чиляева (художник — декоратор и модельер игрушек): О моде говорить не хочу, но могу сказать, что определённые тенденции в искусстве всегда имеют какое-то влияние на художников. Ведь тенденция — это часть истории, которая формируется настоящим.
Инга Шафеева (аниматор): Жизнь не стоит на месте, все время появляется что-то свежее, интересное. Я постоянно интересуюсь новым, но стараюсь сохранить свою уникальность, выразить что-то свое, личное.
Анна Сказочная (художник — портретист): Возможно, влияет, хотя я не особенно этим интересуюсь. Есть свой вкус и предпочтения, так что я вряд ли начну делать что-то лишь из-за моды, особенно если это противоречит моим убеждениям.
Анна Леонова (вольный художник): Не думаю.
Николай Самойленко (вольный художник): Я стараюсь выработать свой уникальный стиль. Мне некогда следить за модой. Она мне не интересна.

Что вас отличает от других художников?

Олеся Глазьёва (вольный художник): Художников друг от друга отличает манера изображения. Я работаю в своей. Насколько она уникальна — не знаю.
Фёдор Нечитайло (аниматор и видеоблоггер Fedor Comix): Не знаю, мне и деятельность свою как-то трудно одним словом охарактеризовать, а вы просите выделить меня чем-то. Наверное, лучше всего на этот вопрос ответят мои поклонники.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Всё – начиная от штриха до оформления работы. Мы все разные.
Александр Добрынин (татуировщик): Как известно, каждый мастер самокритично подходит к своим работам. Такая же история и со мной. Поэтому мне очень трудно оценивать себя.
Радик Мусин (портретист): Не знаю. Я не могу судить кого-то, так как ещё сам не достиг желанного уровня мастерства.
Руслан Янбердин (татуировщик): Ничего. Каждого из нас отличают только лишь запечатлённые художественные образы в картинах.
Александр Кайдалов (вольный художник): Что меня отличает? Ну, может я рисую не так круто, как они. Ведь я всё-таки как-никак лентяй.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Тяга к минимализму, может быть.
Евгения Чиляева (художник — декоратор и модельер игрушек): Наверное, то, что я умею шить. Поэтому параллельно занимаюсь авторскими куклами. В своё время, даже хотела взять её темой диплома, но выбор был сделан в пользу живописной композиции.
Инга Шафеева (аниматор): У каждого своя жизнь, свой опыт. Каждый человек уникален, соответственно и его работы будут уникальными.
Анна Сказочная (художник — портретист): Простота, неумение себя рекламировать, мечтательность вместо практической деятельности, способность найти «музу» в каждом, влюблённость в людей.
Анна Леонова (вольный художник): Я считаю, что все художники отличаются друг от друга стилем, чувством цвета, способом самовыражения, ну и конечно же тем, что они любят рисовать!
Николай Самойленко (вольный художник): Собственная Вселенная, которая существует и развивается в моих картинах.

Как вы планируете реализоваться в будущем?

Олеся Глазьёва (вольный художник): В будущем, как и всегда, планирую много работать. Занимаюсь преподаванием, в основном готовлю людей к поступлению. Преподавание для меня очень ответственное занятие, так как оно влияет на жизни других людей. Есть множество идей для предстоящих работ и выставок, но я не люблю говорить о том, что еще не сделано. Но с удовольствием поделюсь всем сделанным со зрителем.
Фёдор Нечитайло (аниматор и видеоблоггер Fedor Comix): Хочу завершить уже намеченные большие планы, при этом становясь всё более значимым и авторитетным в этой сфере. Хочу свой мультсериал в долгосрочной перспективе. А так не могу отвечать, что будет дальше — медиасфера сегодня чрезвычайно динамична: кто знает, что преподнесёт нам мир интернета через год или два? Точно знаю, что буду держать руку на пульсе и отвечать текущему спросу, не забывая про собственные идеи и посыл.
Артур Лукьянов (профессиональный райтер, мастер по боди-арту): Больше картин, может быть арт – объектов больше выставок, а также стремлюсь войти в состав Союза Художников РБ.
Александр Добрынин (татуировщик): Я не строю планы на будущее. Это очень бесполезное и неблагодарное дело. Посему я просто живу и радуюсь тому что происходит, пытаясь извлечь из всего вдохновение.
Радик Мусин (портретист): Относительно продаж — я бы хотел выйти на более лояльных клиентов и повысить средний чек. Относительно техники — найти для себя новые пути и методы создания своих картин. Относительно компетентности — более лучше знать историю художественного мира.
Руслан Янбердин (татуировщик): На счёт выставок ещё не думал… Конечно, друзья меня ругают за это. Но в выставление своих работ я пока не вижу смысла. Думаю, мне следует первоначально отточить все свои навыки.
Александр Кайдалов (вольный художник): Хочу открыть автосервис.
Олег Кайбышев (профессиональный райтер, вольный художник): Есть мысль о короткометражном фильме.
Евгения Чиляева (декоратор, модельер игрушек): Будущее многовариантно и сложно выбрать что-то одно, полностью игнорируя остальное. Поэтому остаётся жить только настоящим.
Инга Шафеева (аниматор): Самая большая удача для меня — это работа в студии. Я даже мечтать об этом не могла. Конечно, поэтому пока своё будущее я связываю со студией. Хочу иллюстрировать детские книжки и продолжать анимировать мультфильмы.
Анна Сказочная (художник — портретист): По максимуму применить свои способности, расширить возможности: поучаствовать в интересных проектах, совместить фотографию, моду и живопись. В идеале хотелось бы прийти к особому неповторимому стилю, найти ценителей творчества, достичь призвания.
Анна Леонова (вольный художник): Моя мечта – рисовать добрые детские книжки с картинками.
Николай Самойленко (вольный художник): Я хочу первоначально раскрыть весь свой творческий потенциал. Потом уже начну строить планы на будущее.

Автор: Алиса Евсеева

в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 4000 человек в Башкирии уже укушены клещами. В прошлом году за этот же период их было всего 1500.
цитата дня «Служба безопасности должна работать не по плану, а по ситуации. Это очень важно» (Разговор о комарах)
Ирек Ялалов, глава Администрации Уфы